За две недели до старта сезона «Феррари» обманула конкурентов

На тестах в Испании болиды команды намеренно показывали скорость ниже той, на которую способны
Новый болид "Феррари" на тестах в Барселоне. Фото: twitter.com/F1

В Барселоне завершились обе зимние тестовые сессии команд "Формулы-1". Команды получили представление о своих болидах. Кто-то осознал масштабы бедствия, а кто-то радостно потирает руки, предвкушая большие очки. Но есть и те, по кому невозможно сделать далеко идущих выводов. Одна из таких команд – «Феррари».

Первая неделя тестов

Скудерия привезла существенно доработанную машину по сравнению с концовкой прошлого года. Инженеры уделили максимум внимания повышению прижимной силы болида, а также его способности гибко реагировать на разного рода настройки, чтобы баланс машины не плавал от трассы к трассе.

Руководитель команды Маттиа Бинотто в интервью различным СМИ сообщал, что в новой машине с кодовым именем SF1000 (в честь предстоящего тысячного Гран-при команды в "Формуле-1") воплощены самые смелые идеи, а ее эффективность существенно увеличена. С такой-то машиной регулярная борьба за победы должна стать нормой.

На деле же все оказалось не совсем так, как рассчитывали итальянцы. Да, у болида появилось существенно больше прижима, но и конкуренты не стояли на месте. В результате гоночных симуляций выяснилось, что красная машина отстает от прямых конкурентов больше, чем на секунду.

Косвенно это подтвердил и Бинотто в эфире Sky Sports: «Думаю, если мы сравним скорость сегодняшней машины и той, что была у нас год назад, то увидим явное ускорение в поворотах и замедление на прямых, – пояснил итальянец. И тут, думаю, мы получили то, чего ожидали. Но достаточно ли этого, чтобы оказаться быстрее всех? Нет. Это значит, что общей скорости машины попросту недостаточно, чтобы обеспечить конкурентоспособность для борьбы за победы на старте чемпионата».

Ему вторил итальянский журналист Лео Туррини, известный своим инсайдами об итальянской команде: «Аэродинамика SF1000 не работает. Проблемы 2019 года до сих пор не решены. Машина страдает от недостаточной поворачиваемости, а на длинной серии кругов далека от темпа конкурентов. На следующей неделе «Феррари» привезёт в Барселону свои новинки и будет серьёзно работать. Остаётся надеяться на лучшее».

Отставание итальянцев от конкурентов даже отследили по седьмому повороту трассы в Барселоне: «На входе машина выглядит неплохо, но в середине поворота ей, кажется, не хватает зацепа. Леклера гораздо дальше выносило на внешнюю сторону трассы на выходе из седьмого витка трассы, так как машина просто не цеплялась за дорогу с нужной силой в момент нажатия на газ. Из-за этого страдал и вход в восьмой поворот», - говорил Бен Андерсон из Autosport.

Дело дошло до того, что быстрее Скудерии на первой неделе тестов был даже «Рейсинг поинт», которого конкуренты с определенной долей юмора прозвали «Розовым Мерседесом» или «Копи поинт» за полное копирование болида чемпионской команды прошлого года.

Итальянцам однозначно нужно было вносить коррективы в болид, чтобы не упустить шансы на титул уже в первых гонках. Что и было сделано.

Вторая неделя тестов

Оказалось, что Скудерия приготовила зимой два разных аэродинамических пакета, понимая, что какой-то из них может не сработать. На вторую неделю тестов парни из Маранелло привезли новые детали. Пару дней потребовалось команде, чтобы проверить машину с новой аэродинамической философией и как следует настроить.

Уже в четверг стало понятно, что скорость у SF1000 вполне приличная. Удалось даже сравнить скорость машин «Мерседес», «Ред Булл» и «Феррари» в каждом повороте трассы «Каталунья». Выяснилось, что преимущество той или иной команды в отдельно взятом повороте не превышает двух км/час над конкурентами, а лидерство переходит от одной машины к другой.

Таким образом, отдать кому-то однозначное преимущество стало просто невозможно. Вдобавок ко всему, конкуренты стали подозревать итальянцев в намеренном скрыть потенциал своего болида. На самом деле в этом нет ничего необычного, и все команды в той или иной степени прячут скорость машин, пока не приедут на первый этап сезона в Австралию. Но в случае с «Феррари» это было особенно явно.

Кими Райкконен, выступающий за «Альфа Ромео», в один из тестовых дней показал максимальную скорость на прямой, превышающую темп красного болида на 30 км/ч. Разница и без того внушительная, если не знать, что команда, за которую выступает финский ветеран, использует силовые установки, как раз произведенные в Маранелло.

Чтобы масштаб неиспользованного потенциала машины из Италии ощущался еще сильнее, вспомним, что в прошлом сезоне «Феррари» была лидером по скорости на прямой. Помогали аэродинамическая философия с минимальным лобовым сопротивлением и чудовищно мощный мотор. И в 2019 году преимущество красных машин над серебристыми составляло «всего» 10-15 км/ч на особенно длинных прямых. Что же будет в Австралии, когда парни врубят максимальную мощность мотора?

Бинотто даже прямо спросили, не играют ли в «Феррари» в психологические игры, но функционер опроверг все обвинения: «Я честен в своих заявлениях. Мне трудно оценить, насколько мы отстаём от соперников на тестах, поскольку мы не знаем, кто по каким программам работает. Для оценки расстановки сил недостаточно результатов Мельбурна, поскольку там специфичная трасса. Подождём две-три первые гонки, чтобы понять баланс сил и то, насколько мы отстаём».

Однако руководитель «Мерседес» не склонен верить коллеге и считает иначе: «Мы же видим, на что способны силовые установки «Феррари» на машинах «Альфа Ромео» и «Хаас» – при том, что сама Скудерия пока далеко не так быстра. Так что, вероятно, «Феррари» ещё может прибавить на секунду только за счёт мощности. Кроме того, мы не знаем, с какой топливной нагрузкой они работают. Поэтому пока приходится только догадываться, кто на что способен».

Каков прогноз?

Безусловно, все, что мы указали в материале, необязательно означает, что «Феррари» разорвет конкурентов и впервые с 2007 года возьмет титул в личном зачете. Однако анализ прохождения кругов в последние два тестовых дня прямо намекает на примерно сравнимый уровень команд из ТОП-3.

Нужно понимать, что делать далеко идущие выводы о форме машин только по результатам Австралии не стоит, поскольку уж слишком специфичная в Альберт парке трасса. Дождемся следующего Гран-при в Бахрейне, чтобы получить более полное представление о раскладе сил. Но уже сейчас ясно, что итальянцы дадут бой чемпионам. Где-то совсем рядом и «Ред Булл», а это на руку простым болельщикам, которые истосковались по настоящим сражениям.

До первой гонки сезона каких-то две недели. Ждать осталось недолго.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое