ЦСКА и «Спартак» потеряют более 100 миллионов на матчах без зрителей

Совладельцы «Спартака» Вагит Алекперов и Леонид Федун, потерявшие из-за падения нефтяных котировок и курса рубля более 3 млрд долларов, вряд ли рады тому, что мэр Москвы Сергей Собянин запретил до 10 апреля 2020 года проводить на территории города спортивные мероприятия численностью более пяти тысяч человек.

Среди потерпевших «Локомотив» и «Динамо»
фото: пресс-служба "Спартака"

В 2018-м году «Спартак» частично раскрыл структуру своих доходов. Стало, более менее, понятно, за счет чего живут красно-белые. И новый стадион, открытый в 2014-м, приносил клубу приличные деньги. Только продажа билетов, лож и атрибутики обогащала «Спартак» на 1 миллиард рублей за сезон.

Конечно, один матч на «Открытие Арене» без зрителей не обанкротит красно-белых, но внесет существенные убытки в их финансы. Чемпионский сезон-2016/17 стал для «Спартака» самым прибыльным. Если верить данным тех лет, то средняя выручка с матча составляла 58 млн рублей.

Каждый посетитель домашнего матча красно-белых тратил на стадионе в тот сезон порядка 1,8 тысяч рублей, а одно кресло на арене принесло клубу 20,7 тысяч рублей. Учитывая, что «Открытие Арена» вмещает около 45 тысяч болельщиков, а трибуны практически всегда заполнены, можно уверенно сказать, что «Спартак» в матче с «Уфой» 5 апреля потеряет приличные деньги. К сумме также можно приплюсовать прибыль за парковку и продажу атрибутики, что также существенно ударит по карману владельцев красно-белых.

Примерно в такой же ситуации находится и ЦСКА, который проведет аж два матча при практически пустых трибунах. Под ограничения попали игры с той же «Уфой» (15 марта) и «Зенитом» (22 марта) — матч с лидером РПЛ наверняка стал бы аншлаговым. Стадион ЦСКА в два раза меньше «Открытие Арены», так что потери армейцем за два матча соизмеримы с потерями красно-белых за один — 58 млн рублей.

Несладко придется и «Локомотиву», который из-за ограничений проведет матч с «Оренбургом» (21 марта) на полупустом стадионе. В прошлом сезоне железнодорожники в среднем за игру получали 7,1 млн рублей выручки за билеты. Примерно столько же и у «Динамо», недавно переехавшего на родной стадион, который практически на всех матчах заполнен. В игре с ЦСКА (5 апреля) сине-бело голубые могли рассчитывать на аншлаг.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое