Президент ОКР: На три Олимпиады Россия точно не "загремит"

Станислав Поздняков вышел на связь с журналистами и ответил в онлайне на самые интересные вопросы
Станислав Поздняков Геннадий Черкасов

Как идет подготовка к Токио-2020 в условиях удаленного режима, кому не скучно в МОК, чем помочь спортсменам и федерациям, соединится ли точка зрения WADA с положениями Олимпийской хартии… Станислав Поздняков, прославленный фехтовальщик, уверенно отражал вопросы журналистов на самые актуальные темы.

О переносе Токио-2020

МОК пошел на взвешенное и своевременное решение. Принимая решение о переносе Игр, МОК открыл в нашем новом уравнении лишь одну переменную  –  сроки проведения Олимпийских игр.  Несмотря на (подчеркну – единичную) критику со стороны отдельных спортсменов, все понимали, что остановить или развернуть такую махину, как проведение Олимпиады – большое событие. И с экономической, и с политической стороны. Но именно спортсмены являются корнем олимпийского движения, и любые изменения, касающиеся их здоровья, должны весить больше, чем экономические и политические моменты.

О квотах на Олимпийские игры

Нужно напомнить, что 57 процентов олимпийских квот уже были разыграны. Мы говорили с МОК на первой конференции: комитет призывает сохранить завоеванные лицензии, оставить их за спортсменами, которые их и добились. И олимпийские лицензии в части федераций, которые уже объявили результаты, сохранены. Например, федерация спортивной борьбы полностью сохраняют их. Фехтование таким же образом поступает. А в видах спорта, где невозможно провести дополнительную квалификацию, их немного, МОК предлагает пойти по пути добавления места с учетом рейтинга. И дал три недели на данную работу.

Учитывая масштаб, а это должна быть еще и консультация со всеми уровнями управления федерациями, вряд ли МОК справится за такой срок. Но это будет справедливо по отношению к спортсменам, завоевавшим лицензии, и организациям, которые уже вложились в подготовку.

Для всех международных федераций нужно время и место в календаре для проведения своих стартов. Национальным федерациям нужно время, чтобы организовать все стадии подготовки спортсменов. С нашей стороны – мы поможем всем федерациям. Но хочу отметить, что наши спортсмены уверенно прошли квалификационные соревнования до момента, когда наступила приостановка. Я уверен, что оставшиеся лицензии мы доберем и выступим в следующем году в максимальном составе.

В ОКР мы смогли в короткий период перегруппировать финансовые ресурсы с тем, чтобы выделить федерациям 267 миллионов рублей для подготовки спортсменов к Токио.

Время сейчас не самое простое, но точно – не скучное. Поверьте, в олимпийском движении нет времени, чтобы грустить или скучать, несмотря на «удалёнку».

О судебных перспективах

Суть претензий WADA – наложение санкций на период двух Олимпийских игр, зимних и летних. Хочу сказать, что комментаторы, которые говорят, что мы «загремим» на три Олимпиады, делают это голословно, не обладая информацией. И хочу уверить, что даже в худшем варианте не рассматриваются санкции на три Олимпиады. Я надеюсь, что позиция CAS будет более позитивна, чем предрекают некоторые наши коллеги.

ОКР будет отстаивать в CAS непоследовательность наложения санкций, предложенных исполкомом WADA. Для нас является приоритетом право российских спортсменов наравне со всеми участниками олимпийского движения выступать под своим национальным флагом и иметь равные возможности допуска для участия в Играх. Эта позиция была нами декларирована в декабре прошлого года, и она абсолютно не изменилась, даже наоборот.

Мы укрепились в уверенности, что предложения наших коллег из WADA не отражают основные положения Олимпийской хартии, где четко сказано, что Олимпийские игры – соревнования между спортсменами, а не между странами. Если WADA пытается влиять на государство, есть другие рычаги влияния.

О сдержанном оптимизме

Национальные олимпийские комитеты имеют свои собственные эмблемы, флаги, символику, у многих она идентична государственной символике. Мы – национальный олимпийский комитет, к которому нет ни одной претензии со стороны МОК и WADA. Мы очень серьезную работу над ошибками провели и вышли окрепшими из кризиса 2018 года. Не может быть повторного наказания за одни и те же ошибки. Решение CAS должно отражать сам смысл олимпийского движения.  Рассчитываем, что позиция арбитров CAS будет четкой и взвешенной. 

Большинство участников настроены позитивно по отношению к России. Сейчас время всем противоборствующим сторонам прийти к консенсусу, чтобы закрыть этот вопрос. Смотрим в будущее со сдержанным оптимизмом. Позицию ОКР наши адвокаты представят в CAS до конца апреля, в соответствии с графиком.

О вирусе

Когда спортсмены начнут тренироваться в полную силу, я не могу ответить. Мы не можем получить ответ на этот вопрос и от практикующих врачей. Вирус новый, он еще не изучен. Поэтому, как он будет влиять на тренировочную деятельность спортсменов, не очень понятно. Многие коллеги из ФМБА, кстати, борются с коронавирусом сейчас в клиниках.

…Наши спортивные базы являются подведомственными учреждениями Минспорта. Но мы находимся в постоянном контакте с министром спорта РФ Олегом Матыциным. И обсуждаем все разумные вещи для организации такой работы баз, чтобы были соблюдены принципы защиты здоровья спортсменов.

О проверках WADA

Есть тема, которая нас тоже очень сильно заботит. Насколько я понимаю, большинство антидопинговых лабораторий закрыто, и невозможно организовать допинг-контроль из-за закрытых границ. Если помнить о том, что есть примерно 20% видов спорта, которые находятся в допинговой группе риска, то коронавирус вносит серьезный вопрос в работу служб.

Как наладить работу, как убедить WADA, что спортсмены являются чистыми и не могли в этот период проводить манипуляций? Некоторые наши рьяные коллеги, особенно из англосаксонских организаций, как и американские, должны обратить на это внимание. WADA находится в двусмысленном положении, как оно будет выходить из положения, я не знаю.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое