Заканчиваем скандалы: министр пригрозил лишить аккредитации СБР

Затянувшийся скандал в Союзе биатлонистов России (СБР) привлек, наконец, внимание Министерства спорта, глава которого пригрозил, что СБР может лишиться аккредитации и уступить место новой биатлонной федерации, если его руководители не смогут сами прийти к компромиссу. "МК-Спорт" рассказывает, как такое стало возможно.

Если биатлонисты не договорятся между собой, их помирят решением сверху
Владимир Драчев (слева) объясняет Дмитрию Губерниеву кто виноват Кадр из видео

Ветер биатлона гонит всех в скандал. А еще на президента СБР Драчева «гонят» все, кому не лень. Как и на предполагаемого нового главного тренера сборной Польховского. А также предполагаемого старшего тренера женской сборной Королькевича. Или на слабо известного большинству Роберта Кабукова в роли старшего тренера мужской сборной. Конечно, на исполнительного директора СБР Сергея Голикова, отстраненного от работы на время аудита. В свою очередь, обвиняющего президента в личных тратах общественных средств… Короче, танцуют все. 

Владимир Драчев отказывается видеть Валерия Польховского в роли главного тренера сборной. Говорит: «в плане организационных действий» – пожалуйста, но не главным тренером. Говорит: это назначение – «не мой ход». И даже уточняет: и на должность вице-президента, случившуюся для специалиста этой зимой, тоже не я его звал и назначал. И вообще – идет пандемия, отсутствие контактов, сборов, соберемся не раньше июля, а может, и в августе, о какой централизованной подготовке говорим? «Я категорически против Королькевича и Кабукова. Кабукова вообще не знаю, что за специалист, с кем работал? Неизвестная личность». 

Вице-президент Польховский тоже идет в отказ: я себя сам на должность главного тренера не выдвигал, не моя инициатива. Но задача главного тренера – собрать единомышленников, которые понимали бы друг друга. И вообще – все контракты должны быть подписаны до 31 мая.  А то, что Белозеров (действующий еще пока старший тренер мужской сборной. – ред.) не справляется со своей задачей, так это мнение тренерского совета. «Они поддержали кандидатуру Кабукова, я к этому мнению прислушался. С ним я работал, это тот человек, которого я понимаю и который будет работать 24 часа в сутки. То, что Драчев резко отреагировал на фамилии Кабукова и Королькевича, – это его мнение... В данной ситуации я готов полностью отвечать за результат».

Правда, «они»-то поддержали, но кто-то ведь кандидатуру того же Кабукова (вызывающего уже просто сочувствие таким внимание к себе еще до какой-то деятельности во благо или во вред российской сборной), и выдвинул.

Мужская часть сборной довольно сдержанно реагирует на события, а лидер команды Александр Логинов, нахлебавшись в карьере всякого, говорит: «в любом случае подстроюсь под тренерский коллектив и буду искать общий язык». Женщины же воспринимают предполагаемую отставку их старшего тренера Виталия Норицына болезненно.

Светлана Миронова, которая могла бы горстями швырять в тренера камни, снимая вину с себя за провал во второй части сезона, не только этого не делает, но и заявляет, что Норицын помог ей раскрыться, а вовсе не загубил.

«Во-первых, в прошлом сезоне у меня была первая медаль на Кубке IBU. В этом году – первая медаль на Кубке мира. Давайте подумаем, загубил он мой талант или раскрыл? Я считаю, что он помог мне раскрыться и, несмотря на то что после Нового года сезон пошел нехорошо, все равно – спасибо ему».

И признается, что в ее случае сработала "в минус" личная психология. В какой-то момент перестала в себя верить, это давило. И просит: дайте время, чтобы стать лидером.

А Лариса Куклина говорит предельно просто: «До последнего буду надеяться, что Виталий Норицын останется на своем посту… Если появится новый тренер, нам придется начинать все с чистого листа. Норицын знает, какая работа мне нужна перед стартом. У нас в сборной сейчас – кто остался? Я и Екатерина Юрлова-Перхт с 2010 года видели все и прошли через все. То, что у нас при Драчеве, это то, что мне подходит».

А отстраненный от деятельности в СБР исполнительный директор Сергей Голиков говорит о долгах организации. Причем речь не о долгах IBU по поводу всяких штрафов и допинговых наказаний (СБР должен компенсировать Международному союзу биатлонистов 350 тысяч евро за процесс восстановления полноправных прав организации). А о долгах, например, по зарплатам, их набежало на 5 миллионов рублей. А есть еще долги по текущим расходам – на пару миллионов.

Ну, и Голиков же говорит еще о том, что намерен добиться созыва внеочередной конференции для избрания нового президента организации.

Короче, кто следит за этой карантинной вакханалией, тот ситуацию знает. Кто не следит – не разберется в ней ни за что даже в располагающих временем условиях самоизоляции. Потому что, похоже, «надуло» в биатлоне всем управленцам и сопутствующим им за этот сезон сильно.

Только вот следующий сезон – хотя пока и сроки его не известны, когда-нибудь да начнется. А план тренировок и подготовки к стартам в нынешних условиях, когда нужно будет включаться в работу, как только это станет возможным, дело крайне важное. А кто будет этим планом заниматься – вопрос тоже уже скандальный.

И в этой ситуации – то ли неправильно понятой, то ли просто разнузданной демократии – в биатлоне кто-то должен уже топнуть ногой. А если это банальный дележ власти из-за денежных или еще каких-то интересов – тем более.  

Министр спорта Олег Матыцин высказывал озабоченность ситуацией, принимающей характер склоки, еще после письма ветеранов по поводу отставки Драчева. И пока он еще, правда, ногой не топнул, но уже обозначил, что может это сделать. Открытым текстом сказав: есть уже проверенный путь решения вопроса – легкая атлетика России его знает.

«Я уже анонсировал позицию министерства спорта и свою личную. Все вопросы должны решаться в правовом поле. Механизмы установлены уставами федераций, в данном случае – СБР. Единственный выход – провести конференцию, обсудить эти проблемы и легитимным большинством определить шаги выхода из кризиса. Иного механизма я не знаю… Не хотелось бы доводить до ситуации, когда министерство спорта было вынуждено приостановить аккредитацию, как это случилось с ВФЛА. Надеюсь, что у представителей всех заинтересованных сторон биатлонной семьи достаточно компетенции и хватит ума и уважения друг другу, чтобы найти выходы из этого кризиса», – сказал Матыцин в эфире телеканала «Россия 24».

Если не намек даже, а прямую угрозу, биатлон от министра спорта услышит, вакханалия в ближайшее время закончится. Нет – биатлон потеряет еще время, которого в спорте много не бывает никогда. Тогда трясти вид спорта будет еще и в следующем сезоне. На секундочку – предолимпийском. И вирус тут будет ни при чем.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое