Глейхенгауз рассказал о Тутберидзе: Нам друг без друга было бы трудно

В интервью IFS Magazine Даниил Глейхенгауз рассказал, как попал в команду к Тутберидзе, а также почему стоит держать дистанцию в общении с учениками. «МК-Спорт» выделил главное.

Глейхенгауз рассказал о Тутберидзе: Нам друг без друга было бы трудно
фото: соцсети

Кто бы мог подумать, что фигурист, в свое время тренировавшийся у Натальи Дубинской и Виктора Кудрявцева, и в 2007-м даже ставший бронзовым медалистом чемпионата России среди юниоров, станет самым известным хореографом в фигурном катании. Постановки Даниила Глейхенгауза известны на весь мир, благодаря победам спортсменок, с которыми он работает.

В 18 лет Глейхенгауз завершил карьеру из-за травмы голеностопа: «Я перенес операцию и пытался восстановиться, но прыжки все равно давались болезненно». В 19 лет он понял, что больше не конкурентоспособен в одиночном катании, поэтому переключился на танцы на льду: «Это было нелегко. Я целый год учился танцевать на льду. Как и многие одиночники, я думал, что это будет легко, но это не так».

Не самые большие успехи с Ксенией Коробковой на международном юниорском уровне, а после и смерть отца, заставили Глейхенгауза бросить спорт и начать зарабатывать на жизнь.

«Я начал заниматься тренерской и хореографической работой. Мне дали несколько фигуристов для работы в моей первой школе «Москвич», где я тренировался, будучи одиночником. Я тренировал на катках в торговых центрах, а также работал с рекреационными фигуристами – с теми, кто хотел брать уроки.

Я работал с Ильей Авербухом на протяжении трех лет. В первый год я был в группе ледового балета, на второй год я получил сольные номер, а на третий год я хотел остановиться».

После победы Юлии Липницкой на Олимпиаде-2014, ее тренеры Этери Тутберидзе и Сергей Дудаков начали искать помощника, которого можно было бы назвать экспертом по навыкам катания. Авербух рекомендовал Тутберидзе Глейхенгауза, который с тех пор никогда не покидал «Хрустальный».

«На самом деле, все мы полностью вовлечены во весь тренировочный процесс, от отработки навыков катания на коньках, обучения технике прыжков, подбору музыки, костюмов, причесок и проецирования изображений, до растяжки и охлаждения.

Сергей Дудаков все это тоже делает, за исключением хореографии, но это единственное, чего он не делает. Мы вместе на тренировках каждый день. На протяжении многих лет мы объединяли наше видение и наши идеи о технике и других вещах. Мы не расходимся во мнениях. Мы все думаем одинаково. Мы объясняем, демонстрируем и обучаем одним и тем же способом, чтобы не было путаницы для спортсменов, что один тренер говорит одно, а другой тренер говорит что-то другое. Для наших учеников мы – одно целое».

Глейхенгауз зачастую присутствует на прокатах своих фигуристов на соревнованиях. Все привыкли видеть в нем друга своих спортсменов, но он считает, что нужно держать дистанцию с фигуристами.

«Я не могу сравнивать себя с Этери и Сергеем, потому что у меня нет детей. Но все наши спортсмены для меня как дети. Я чувствую себя как Большой папа или даже мама, у которой несколько детей.

Если кто-то не может сделать "четверку", то мы не будем заставлять их и выжимать из них весь сок. Если они не могут этого сделать, значит, у них есть и другие сильные стороны. Они могут максимально улучшить свои навыки катания, сделать элементы, которые они могут сделать идеальными, и проявить максимум характера в программах. Каждый человек имеет свои сильные стороны, и это наша работа, чтобы помочь спортсмену в полной мере раскрыть свой потенциал.

Мы часто общаемся со всеми нашими фигуристами, но они не рассказывают нам о чем-то личном. Да, они могут рассказать о хобби, они говорят о маникюре или о чем-то таком. Мы можем вместе поболтать, посмеяться, посмотреть что-то в интернете, но все это не может перерастать в дружеские отношения, потому что иначе будет страдать субординация.

Спортсмен не должен испытывать страх, но должен понимать, что рядом с ним находится взрослый человек, который всегда его поддержит. Это необходимо для того, чтобы фигуристы могли совершенствоваться. Вся работа строится на доверии».

Глейхенгауз признался, что Тутберидзе ему очень помогает в работе: «Без друг друга это было бы невероятно трудно».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое