Фанат, подвинься: клубы научились извлекать доход из пустых трибун

В Англии придумали отдать под рекламу нижние сектора трибун, идея понравилась даже американцам

29.06.2020 в 20:30, просмотров: 1039

Большинство стадионов во всем мире пустуют из-за коронавируса, клубы и лиги теряют доходы, финансовые пандемические проблемы спортивной индустрии, впрочем, как и любой другой, уже стали общим местом. Но гениальные бизнес-идеи рождаются именно в таких сложных ситуациях. «МК-Спорт» рассказывает, какой способ заработать нашли в Английской премьер-лиге, а затем переняли и в США.

Фанат, подвинься: клубы научились извлекать доход из пустых трибун

«Голь на выдумки хитра» — хорошая русская поговорка. Но вот наша спортивная, и в первую очередь, футбольная «голь» пока на хитрости не способна, потому что зарабатывать не приучена. Зато у англичан есть своя версия, пришедшая из латыни, – Necessity is the mother of invention (Нужда — мать всех изобретений), и она полностью оправдывается в Английской премьер-лиге.

Когда пандемия лишила клубы и лигу болельщиков, а следовательно, и заработков (доходы в дни матча в АПЛ — это в среднем 13-14% от общего, то есть больше 750 млн евро), в Премьер-лиге придумали, как компенсировать хотя бы часть. Для этого нижние ярусы трибун, которые видны во время трансляции матчей, превратили в рекламные площади. Компания Nielsen посчитала возможности этого шага. И получилось, что партнеры и рекламодатели могут расчитывать на выгоду до 2 млн фунтов стерлингов за матч, если бренд появляется на экране несколько раз за игру.

Зона за воротами может принести от 200 до 600 тысяч фунтов, зона рядом с воротами — от 100 до 300 тысяч, центральные сектора — от 70 до 200. Причем, это больше, как утверждается в исследовании, чем может генерировать реклама на видеобортах по периметру поля.

Стоимость рекламных поверхностей на пустых трибунах. Источник: nielsensports.com

Исследователи учли и тот факт, что телеаудитория футбольных матчей после рестарта сезона выросла, о чем говорят рейтинги Sky Sports. А международный охват аудитории может обеспечить дополнительную ценность для партнеров и спонсоров.

Этот способ зарабатывать нашел отклик и за океаном. NFL готовится начать свой сезон в сентябре с рекламой спонсоров на нижних секторах стадионов. Идею обсуждали и одобрили на общем собрании владельцев клубов. И хотя в лиге надеются начать сезон уже с болельщиками, искренне веря, что к сентябрю ситуация с вирусом уже будет не такой жесткой, и вторая (или уже третья) волна не накроет Соединенные Штаты, владельцы понимают, что расчитывать на аншлаги нельзя. А способ с изъятием нижних восьми рядов под рекламу — это и денег заработать, и обеспечить дополнительную безопасность. Это рекламная «зона отчуждения» призвана держать зрителей, спортсменов и тренеров подальше друг от друга.

Пока не были озвучены цены на дополнительную рекламную площадь, но в NFL, как сообщает SportBusiness, рассчитывают на хорошие доходы и на большой спрос.

При этом, клубы понимают, что в дальнейшем, когда будет разрешена полная заполняемость стадионов, возникнет вопрос: а что делать с владельцами абонементов на нижние ярусы? Некоторые клубы уже начали работу в этом направлении. Грег Бенсел, старший вице-президент «Сэйнтс» из Нового Орлеана, рассказал, что они уже общаются с владельцами сезонных абонементов и думают, куда их удобно пересадить.

Пока же к идее с размещением рекламы на нижних ярусах присматриваются и в бейсбольной лиге, отложенный сезон которой должен стартовать в 20-х числах июля.


|