Новая команда Квята и черные "мерсы": что изменилось в "Формуле-1"

За время карантина в королевских гонках случилось много неожиданного

03.07.2020 в 13:57, просмотров: 1277

"Формула-1" возвращается. 3 июля начинаются первые заезды в рамках Гран-при Австрии, а в воскресенье 5 июля состоится сама гонка, и мы узнаем имена первых победителей. "МК-Спорт" рассказывает, что изменилось в "Ф1" за время карантина.

Новая команда Квята и черные
Даниил Квят. Фото: twitter.com/kvyatofficial

Чемпионат-2020, в расписание которого так грубо вмешалась пандемия, наконец стартует. В сокращенном виде (пока неизвестно, удастся ли провести хоть один этап за пределами Западной Европы), с опозданием на четыре месяца – но все же стартует. Еще никогда пауза между последней гонкой предыдущего сезона и стартовым этапом нового не была такой длинной. И за это время успело измениться многое.

"Феррари"и Феттель рассорились

Немец Себастьян Феттель переходил в "Феррари" в 2015 году в статусе четырехкратного чемпиона мира, который перерос свою бывшую команду ("Рэд Булл"). Скудерия рассчитывала, что с Феттелем удастся провернуть тот же трюк, который удался в свое время с Михаэлем Шумахером – команда была готова меняться к лучшему, но не хватало топ-пилота, который поможет довести болиды до совершенства. Но выяснилось, что Феттель – не Шумахер (что неудивительно), и красивый план не осуществился. Перед стартом прошлого сезона казалось, что "Феррари" удалось, наконец, создать болид, способный обгонять "Мерседесы" – на тестах алые болиды смотрелись впечатляюще. Но в гонках снова вылезли все недочеты и ошибки в настройках (то есть, именно та часть подготовки машины, где особенно важно участие пилота), Феттель смог выиграть лишь однажды и занял итоговое пятое место в чемпионате пилотов.

Себастьян Феттель. Фото: FIA

Разочарование оказалось слишком сильным. Руководство "Феррари" не скрывало своего недовольства немцем, и ему предложили продлить контракт на гораздо более скромных условиях, чем прежде. Немец вспылил, публично заявил, что предлагать такие скромные деньги четырехкратному чемпиону мира просто смешно, и подписывать соглашение не стал.

Все бы ничего, но действующий контракт Феттеля с "Феррари" истечет только в конце сезона. То есть, в ближайшие месяцы у нас будет редкая возможность понаблюдать за тем, как пилот и команда, недовольные друг другом, будут пытаться сотрудничать. Обычно в подобных ситуациях все заканчивается плачевно, но "Феррари" настолько странная команда, что в ней возможно все. Даже победы Феттеля.

"Мерседес" больше не серебряный

Все машины меняют дизайн болидов в межсезонье. Но мало кто перекрашивает свои машины перед самым стартом. И еще реже меняют цвета своих гоночных ливрей великие команды с большой историей. Болиды "Феррари" всегда алые, "Макларены" несколько десятилетий оставались красно-белыми, "Рено" опирались на синюю гамму. А "Мерседесы" исторически были "серебряными стрелами" и неофициально поддерживали легенду про древние времена, когда на одном из первых гоночных "Мерседесов" специально сняли всю краску, чтобы его облегчить – с тех пор, мол, и пошла традиция сохранять серебристый металлик в качестве главного цвета (легенда не точна, но это неважно).

Но все изменило движение Black Lives Matter. Единственный темнокожий пилот "Формулы" (и единственный в истории темнокожий чемпион) Льюис Хэмилтон выступает как раз за "Мерседес". Он же считается главным амбассадором движения Black Lives Matter в "Формуле-1". И он станет тем пилотом "Мерседеса", который впервые выведет на трассу болид этой команды не серебристого цвета. Накануне старта "Мерседес" официально представил новую цветовую гамму – теперь болиды станут черными, как и гоночные комбинезоны пилотов. Решение неожиданное и поставившее многих в тупик. Но выглядят новые "Мерседесы" эффектно, нельзя не признать.

Русские сезоны

Еще никогда в истории автоспорта в гоночных уик-эндах не участвовало столько российских пилотов. На Гран-при Австрии зрители точно увидят сразу пятерых россиян за рулем (а может и шестерых – еще один российский гонщик приехал в Австрию в статусе резервного пилота).

Самый статусный и знаменитый, конечно, Даниил Квят. У его болида тоже новая раскраска и новое имя – команда "Торо Россо" переименовалась в "Альфа Таури". У Квята снова наступает решающий момент в карьере: россиянину уже 26 лет, и в ближайшие сезон-два он или докажет право на место в топ-команде, либо так и останется одним из массовки. В прошлом сезоне у Даниила было несколько просто отличных гонок, но был и откровенно неудачный отрезок длиной в два месяца, когда россиянина преследовали неудачи. Если он сможет показывать свой лучший пилотаж стабильно, то пойдет на повышение – надо только регулярно обгонять своего напарника Пьера Гасли и остальных. 

Другой российский пилот – Сергей Сироткин – стал резервным пилотом "Рено" (в прошлом году он был тест-пилотом). Если помнить, что пандемия еще не закончилась, и любой в пелотоне может заболеть и попасть в карантин. то роль резервного пилота в новом сезоне окажется даже более важной, чем раньше.

Еще четверо российских гонщиков выступает в младших сериях, заезды которых входят в программу гоночных уик-эндов каждого Гран-при. В "Формуле-3" дебютирует Александр Смоляр, который перешел из "Формулы Рено". Прошлогодний чемпион Ф3 Роберт Шварцман перешел в "Формулу 2", где встретится еще с двумя русскими пилотами – Никитой Мазепиным и Артемом Маркеловым.

Новая графика трансляций

В новом сезоне телезрители смогут увидеть новшества в трансляциях. Сообщается, что уже с первого же этапа на экранах во время гонок будут появляться не только кадры прямой трансляции, но и новая инфографика. Для начала организаторы планируют выводить на экран прямо во время трансляции некий "Рейтинг производительности машин", который должен рассчитываться, исходя из данных о мощности двигателей, сопротивлении воздуха, износа шин и т.д. Дальше статистики планируют добавить еще несколько рейтингов и дополнительных данных, которые помогут сравнивать пилотов по их умению выжимать из машины максимум, сравнивать разные болиды по прохождению поворотов и так далее

Как именно это будет работать в реальности – пока не знает никто. Пуристы уже заранее недовольны и ругают вещателей за то, что они превращают хардкорный мир больших моторов и гениальных пилотов в какую-то компьютерную игру, где на экране скоро будут выводиться показатели здоровья и набранные очки.

Впрочем, настоящие формулические фанаты всегда недовольны трансляциями, а вот организаторы всерьез озабочены тем, что рейтинги "Формулы-1" не растут, а критика этого вида спорта все сильнее. Пара новых пикселей графики на экране – невеликая цена за спасение королевских гонок.


|