Бывший ученик о методах Тутберидзе: Она тяжелый человек, но так и надо

Тренер Виктор Адоньев, успевший поработать с Этери Тутберидзе в самом начале ее карьеры в России, выступил в защиту и поддержку тренера, которую, как он считает, незаслуженно называют излишне жесткой.

В жизни, по его словам, Этери Георгиевна «совсем другая»
Этери Тутберидзе. Фото: instagram.com/teamtutberidze_

Виктор Адоньев чуть ли не главный защитник в группе Тутберидзе. Именно он горячо отстаивал интересы «Хрустального» и лично Этери Георгиевны после того, как от нее ушла Александра Трусова. И не случайно, именно Тутберидзе помогла Адоньеву запустить тренерскую карьеру после не очень удачной спортивной в ее же группе.

Адоньев начал тренироваться под руководством Тутберидзе сразу же после того, как она вернулась из США набирала первых учеников в Москве. По словам Виктора, давшего интервью «Гезете.Ru», методы работы Тутберидзе в разы отличались от других российских школ.

«Там сразу же было понятно — никто так не работал, как она. Этери Георгиевна была очень упертой, поэтому у нее группа начала быстро развиваться, новые дети постоянно приходили… Когда человек работает — это сразу видно. Она и по сей день такая — жуткая перфекционистка. Дотошно относится ко всему, к каждой мелочи, смотрит на то, на что многие не обращают никакого внимания».

Тутберидзе стала первым тренером, воспитавшим фигуристок, выполняющих четверные прыжки и другие элементы ультра-си. Трусова, например, в прошлом сезоне трижды вошла в Книгу рекордов Гиннесса благодаря своей недюжинной технике. По словам Адоньева, «у Этери Георгиевны невозможно было не запрыгать».

«С ее огромным желанием и с тем, как она заставляла тебя работать… Ее не обманешь. Она всегда чувствует, когда человек полностью отдается своей работе».

Помимо этого, Адоньев рассказал, что Тутберидзе, зная финансовые проблемы в семье ученика, не брала денег за обучение. А также одевала своих фигуристов в брендовые вещи, которые ей привозили родственники из-за границы.

Для Адоньева странно, что Тутберидзе считают «деспотом» и «жутким тренером». Он признал, что в работе она «достаточно тяжелый человек», но для тренера фигуристов таким и надо быть.

"Мне рассказывают, что она какой-то жуткий тренер, деспот. Да, в работе она достаточно тяжёлый человек, но я считаю, что это правильно. Я сам таким же стал. Если что-то не получается у детей, я их заставляю. Кричу, могу даже подзатыльник дать. Это абсолютно правильно, если ты хочешь добиться результата. А если тренер тебя вечно по головке гладит, то что с тобой будет-то?"

К тому же, по словам Адоньева, жесткость отличает Тутберидзе только в работе: 

«В жизни Этери совсем другая. Это человек, которому всегда можно позвонить. Даже когда я в танцы ушел, она со мной была постоянно. Переводила из группы в группу, подыскивала партнерш, все время заботилась. Она мне как старшая сестра была».

Также Адоньев искренне недоумевает, почему принято считать, что Тутберидзе берет к себе в группу готовых фигуристов.

«Да, к ней переходят хорошие дети, потому что прекрасно понимают, что, если хочешь стать чемпионом, надо идти к Этери. Но с чего она начинала? Вы думаете, что мы у нее все хорошие были? Да нет, конечно. Она тоже принимала всех детей, потому что надо было с кем-то работать».

Виктор Адоньев на занятии с Евгенией Медведевой. Фото: instagram.com/viktoradonevofficial/

Ну и напоследок, Адоньев снова пожурил Трусову и других учеников, которые не очень красиво попрощались с Тутберидзе.

«Ну, ушла Трусова к Плющенко — это ее дело. Я эту ситуацию никак не задевал. Она может уходить, но просто надо тренеру сказать спасибо, ведь именно Этери научила ее всему, с чем она перешла к Евгению. Я считаю, что и талант в Трусовой открыла именно Тутберидзе».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое