"Через два года я уйду": Алена Косторная дала неожиданное интервью

Алена Косторная дала интервью Olympic Channel, где рассказала о своем артистизме, новой программе, тренировках с Этери Тутберидзе и о том, как изменилась ее жизнь после коронавируса. «МК-Спорт» предлагает перевод этой статьи.

Лучшая фигуристка прошлого сезона планирует закончить карьеру после Олимпиады в Пекине и стать врачом
Алена Косторная. Фото: ISU

Алена Косторная стала лучшим новичком прошлого сезона по версии ISU. Еще бы, ведь в послужном списке 16-летней, победы на чемпионате Европы-2020 и в финале Гран-при. Если бы чемпионат мира в Монреале не отменили из-за коронавируса, Косторная наверняка бы боролась и за его золото.

– Алена, поздравляю тебя с наградой ISU. Каково это стать лучшим новичком?

– Это было неожиданно и очень приятно. Первые несколько минут я даже не знала, что сказать. Хотя мне задавали вопросы и переспрашивали много раз, я просто сидела молча и не могла найти слов.

– Ты чемпионка Гран-При, чемпионка Европы. Есть ли еще какие-то награды в фигурном катании, о которых ты мечтаешь?

– Олимпийские игры, чемпионат мира. Все серьезные соревнования. Это не так важно (в жизни), но я хочу полностью реализовать себя как спортсмен.

– Как ты вообще пришла в фигурное катание? И что заставило тебя остаться?

– Мама привела меня в фигурное катание, когда я была очень активным ребенком, я постоянно падала с деревьев и с качелей. На детской площадке меня никто не мог остановить, я постоянно бегала. Надо было куда-то девать эту энергию. Мама решила, что это будет фигурное катание, потому что каток был совсем рядом. Потом в 5 или 6 лет меня спросили: «Ты будешь продолжать кататься?" "Давайте попробуем", - ответила я.

– Как пандемия повлияла на твою жизнь и обучение?

– Я много училась и занималась дома. Иногда я снимала видео, как я делаю макияж для соревнований, или прическу. Я пробовала некоторые лайфхаки из Instagram. Я бы хотела начать вести блог. Я хотела бы показать, что на самом деле происходит в мире фигурного катания без каких-либо скандалов. Это было бы приятно и согревало душу и могло бы помочь некоторым молодым спортсменам в будущем.

– Насколько сложно было остаться без занятий на льду? Ты была со своей семьей во время изоляции? Как удалось сохранить форму?

– Как только нам сказали, что чемпионата мира не будет, все расслабились. Это было что-то вроде: «О, ничего не вышло?» Все стало намного спокойнее, тренеры начали шутить над тренировками, чтобы подбодрить нас. Да, было немного обидно, что мы так долго готовились, но в целом, если что-то случилось, значит, так и должно было быть.

Я провела все это время со своей семьей, и я действительно узнала о них больше, чем знала раньше. Это очень приятное знание, приятные моменты... Потому что теперь я здесь, второй месяц тренируюсь в Новогорске. Ты не можешь ни прийти, ни уйти отсюда. И вот я здесь без своей семьи, но иногда мы разговариваем по видеосвязи.

– В Instagram твой хореограф Даниил Глейхенгауз опубликовал новую вашу программу. Не могла бы ты рассказать нам о ней поподробнее? Это музыка Билли Айлиш?

– Да, у нас очень необычный выбор музыки, но и мне, и тренерам она нравится. Мы сразу же услышали ее и поняли, что это то, что нам нужно. Образ у меня такое же, как и у Билли Айлиш в видео, мы попытались повторить его, но не полностью копировали. Это на самом деле мне очень подходит. Я пока ничего конкретного сказать не могу. Программа новая, но я точно знаю, что она мне нравится. И, наверное, с каждым годом программы становятся все более интересными.

– Каково это тренироваться у Этери Тутберидзе?

– Этери Георгиевну очень часто называют «Снежной королевой". Я думаю, что это не так. Она очень добрый, открытый и честный человек, который всегда будет говорить правду... Она никогда не будет скрывать ее от вас.

Этери Георгиевна всегда нам поможет, всегда даст совет или укажет на ошибки и недочеты. Это может быть как на тренировках, так и в жизни. Это стереотип, что Этери Георгиевна железная леди. Это не так. Она такой же человек, такая же мама.

– Ты была частью группы, которую все в Интернете называли «ТЩК». Теперь, когда Трусова уходит, как меняется динамика в команде?

– Я не скажу, что это кардинальные изменения. Спортсмены приходят и уходят, и в этом нет ничего страшного. Каждый спортсмен должен найти тренера, с которым он чувствует себя комфортно и который сможет привести его к результату.

– Трусова известна своими четверными прыжками, а у тебя есть тройной аксель. Как продвигается обучение четверных?

– Я бы хотела выучить четверной сальхов, но пока еще рано о чем-то говорить. Мне нужно тренироваться, чтобы вернуть свои прыжки. Прежде всего, чтобы получить обратно тройной аксель и хотя бы попытаться кататься по программе с ним. Вот почему... Я не хочу делать прогнозы, но в целом я хотела бы добавить квад.

– В 2019 году ты сломала ногу и не соревновалась на чемпионате мира среди юниоров. Как ты справлялась с этими проблемами? Ты вернулась сильнее.

- Травмы всегда делают нас сильнее, морально и физически. Выходя на лед после долгого перерыва, вы приводите в порядок мысли, голову, тело... Вы понимаете, что вам нужно и что вы хотите получить в результате. И что для этого нужно сделать.

Я просто сидела и не могла ничего нормально делать, это очень мотивировало меня. Я не представляю своей жизни без фигурного катания.

- Как бы ты оценила свою текущую форму прямо сейчас?

– Понятно, что была рецессия. Как только мы вернулись, было даже опубликовано видео, где я выхожу на лед и бросаю варежки в Глейхенгауза. Потому что это было очень неожиданно... Я вышла и не поняла, что происходит.

Это даже не похоже на дискомфорт, нет, такого ощущения не было. Мне казалось, что я вышла на лед в сапогах, а не на коньках. И мои ноги двинулись в сторону. Мне казалось, что все это не мое. Это было очень неожиданно, странно и даже неприятно. Потом мы катались и продолжали прыгать. Через некоторое время приехала Этери Георгиевна, и за эти две с половиной-три недели я восстановила тройные прыжки, стала прыгать больше. Да, это не всегда удается, но я прыгаю и прыгаю...

– В 2018 году ты говорила, что мечтала стать нейрохирургом, но потом сказала, что передумала, и хочешь посвятить всю свою жизнь фигурному катанию. Расскажи нам об этом?

– Все очень просто: фигурное катание – это не тот вид спорта, в котором можно кататься до тридцати лет и побеждать. Да, вы можете кататься на коньках, вы можете радовать публику, участвовать в шоу, но вы не будете на первом месте, потому что есть 15-летние девочки, которые прыгают кучу четверных. Они обладают большой силой и энергией. Их уже не остановить.

Я постараюсь пройти через этот сезон, а затем через олимпийский сезон. И тогда я начну исполнять свою медицинскую мечту. Может быть, я буду кататься на коньках в шоу; я всегда хотела поехать в какое-нибудь длинное турне почти на год, это моя мечта. И тогда я начну реализовывать свою мечту стать нейрохирургом.

– А почему ты мечтаешь о нейрохирургии? Что тебя в ней больше всего интересует?

- Есть много разных болезней. Есть много нераскрытых вещей... операции, которые можно было бы сделать, но никто еще не пробовал их, потому что есть большой риск. И я думаю, что в этом очень много адреналина.

– Ты сказала, что собираешься кататься на коньках до начала олимпийского сезона. Что бы значило для тебя стать олимпийским чемпионом в Пекине в 2022 году?

– Давайте я не буду говорить о Пекине. Еще есть время. Время покажет все.

– Вообще, насколько для тебя важно побеждать на соревнованиях? И как ты справляешься с неудачей в том, что вы делаете как спортсмен?

– Для меня очень важно победить самого себя. Для меня очень важно показать свой максимум. И то, что решают судьи ... это их решение. В случае неудач я стараюсь понять их, понять себя, понять вместе с тренерами, какие ошибки были допущены. А в следующий раз поработать так, чтобы это больше не повторилось.

– Ситуация в мире все еще неясна, и есть риск, что в октябре и ноябре сезон Гран-При не состоится. Как это повлияет на тебя?

– Я не собираюсь делать ничего особенного. Я буду продолжать тренироваться, и если что-то случится, это будет означать, что так и должно быть.

– Каковы твои сильные стороны как человека?

– Искренность и преданность ... если я подружилась с человеком и привязалась к нему, то порвать с ним очень трудно. Я полностью предана. Если мне что-то не нравится, я предпочитаю это сказать или, по крайней мере, намекнуть, что что-то не так.

– А как насчет слабостей?

– Я не слишком дисциплинирована. Давайте возьмем Дарью Павлюченко, она мой очень близкий друг. Даша очень дисциплинированная в плане... она никогда не опаздывает. Если разминка начнется в 15: 15, она будет там в 15: 13, даже раньше. Я приду в 15: 15, забегая в спортзал, чтобы сделать это за пять секунд.

Я не говорю, что я совершенно недисциплинированна, но, может быть, немного. Это даже помогает. Вы не можете постоянно оставаться собранным. У нас очень сложный вид спорта – если вы постоянно собраны, то этого будет недостаточно. Тебе следует относиться ко всему проще.

– В фигурном катании ты известна как артист на льду, часто зарабатывающий высокие оценки за программную составляющую. А откуда это берется?

– Вообще-то я очень эмоциональный человек. Мне трудно скрывать свои эмоции. Если мне грустно, я начинаю плакать. Если мне весело, я смеюсь. Вы можете услышать мой смех из конца коридора. Печаль, гнев, радость или чувство обиды – все это выплескивается на сто процентов. У меня нет полутонов, либо хорошо, либо плохо.

Такой же артистизм и на льду. Я не (только) даю свой максимум, но я показываю свои эмоции... После соревнований я просто сижу и не знаю, что делать. Я сижу, а внутри у меня ничего нет. Потому что я все это пролила на лед.

– Ты также говорила о своей любви к верховой езде, конному спорту. Может быть, ты будешь соревноваться и в этом виде спорта?

– Конный спорт – это, конечно, мое хобби, которое останется навсегда. Но я так хочу попробовать себя в качестве хирурга... Вы всегда можете вернуться в конный спорт (для развлечения).

– За последние пару лет твоя популярность в социальных сетях росла не по дням, а по часам. Как ты справляешься с этим? У тебя есть поклонники по всему миру.

– Не думаю, что Instagram влияет на что-то, потому что это просто социальная сеть. Да, иногда меня узнают на улице и просят сфотографироваться. Я отношусь к этому абсолютно спокойно. Я стараюсь не носить корону, скажем так. Гораздо приятнее общаться с человеком, который не зависит от общественного мнения, например, с тем, кто специально не будет что-то выкладывать в Instagram ради подписчиков.

Вы должны всегда оставаться самим собой.

– Ты чувствовала, что люди изменились по отношению к тебе, когда ты стала популярной?

– У меня узкий круг друзей, поэтому ничего не изменилось. Я была чьим-то лучшим другом и поэтому остаюсь им. Я была любящей сестрой, так и остаюсь ею. Естественно, все мои родственники и друзья поддерживают меня всегда, что бы ни случилось.

– Кто вдохновляет тебя в мире фигурного катания? А за ее пределами?

– Помимо фигурного катания меня сейчас удивляют врачи, которые борются с болезнями и... Гимнастки, мы с ними недавно очень сблизились. Они нас многому учат, когда я смотрю на российскую гимнастку Лялю Крамаренко, которая как пионер в своем виде спорта , или на Дину и Арину Аверину , которые так много лет хорошо выступают, я многому учусь.

А в мире фигурного катания, наверное, каждый спортсмен меня немного вдохновляет. Но в целом я стараюсь смотреть только на себя. Чтобы найти свой идеальный эталон и затем двигаться к нему.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое