Хэмилтон катит к чемпионству, Квят обходит напарника

Итоги Гран-при Венгрии

Британец Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии и вышел в лидеры чемпионата пилотов, но главным героем гонки стал Макс Ферстаппен и механики "Ред Булл" – они починили голландцу машину за несколько минут до старта, и он смог доехать до подиума.

Итоги Гран-при Венгрии

Льюис-доминатор

Два австрийских этапа показали, что у гонщиков «Мерседеса» снова нет реальных конкурентов: на всех тренировках и квалификациях «серебряные стрелы», ставшие теперь «черными стрелами», привозят оппонентам отрыв в секунду и больше. Но после Гран-при Штирии появилось неприятное ощущение, что конкурентов нет не только у команды, но и у ее лидера Льюиса Хэмилтона – чемпион уезжал от своего партнера по команде Валттери Боттаса так уверенно, будто Боттас пилотировал не такой же болид, а какой-нибудь «Рено».

Это серьезно напугало – как можно рассчитывать на высокие рейтинги и многомиллионную аудиторию, если после двух гонок становится понятно, кто будет чемпионом, и кому достанется Кубок конструкторов? Поэтому квалификацию в Венгрии мы ждали с некоторой тревогой. И Хэмилтон вовсе не собирался возрождать интригу – он четко отштамповал быстрейшие круги и занял первое место на стартовой решетке. Но Боттас все же смог удержаться на приличном расстоянии – уступил напарнику всего одну десятую. Зато дальше открылась бездна: третье и четвертое места отстали на секунду, остальные – на полторы и больше.

Но самое интересное – то, что этими «остальными» оказались вовсе не «Ред Буллы» и не «Феррари»: вторую линию стартовой решетки оккупировали розовые болиды «Рейсинг Пойнт» Лэнса Стролла и Серхио Переса! За ними устроились две «Феррари» (и Феттель снова обошел напарника) и только после них всех на седьмой позиции оказался Макс Ферстаппен из «Ред Булл» – а ведь именно от Макса все ждали борьбы с «Мерседесами». Еще хуже пошли дела у второго «быка» – Александера Албона: он попал на трассе в трафик и не смог показать все лучшее, на что способна машина. Албон получил 13-ю стартовую позицию, и разговоры о том, что его стоит заменить на Феттеля, снова оживились.

Россиянин Даниил Квят провел квалификацию неудачно – он показал только 17-е время, отстав на 0,7 секунды от напарника Пьера Гасли.

Но все эти маленькие радости пелотона не интересовали никого, кроме пилотов и их родственников. Главным событием квалификации стал новый рекорд Льюиса Хэмилтона – эта победа в квалификации стала для него 90-й в карьере! Это не просто много – это невероятно много. Официальный сайт «Формулы-1» тут же выложил заготовленную заранее картинку с рекордами по числу выигранных поулов. Чтобы оценить величие Льюиса, достаточно вспомнить, что у Шумахера за всю его карьеру таких побед было всего 68, а у остальных – и того меньше. А ведь у Хэмилтона далеко не всегда была лучшая машина – четыре титула Феттеля тому свидетельство. Британец просто велик – он лучший не только в своем поколении, место в пантеоне лучших в истории он тоже себе застолбил.

Безумный старт

Вообще, удачный старт – это половина дела в любой гонке. Но иногда случается такое, что само понятие «удачный старт» меняет смысл. Макс Ферстаппен на прогревочном круге умудрился попасть в аварию – в буквальном смысле на ровном месте. До старта осталось 20 минут – у «Ред Булла» голландца всмятку переднее антикрыло и повреждена подвеска.

По правилам, за 5 минут до старта болид должен уже стоять на своих колесах – иначе штраф и дисквалификация. Механики «Быков» совершили чудо – со стороны они выглядели как персонажи мультфильма «Тачки», у которых инструменты мелькали в воздухе с такой скоростью, что уследить было невозможно. Антикрыло двое механиков принесли прямо на стартовую решетку, там же прикрутили, что-то настроили, отрегулировали, собрали – и за десять минут до старта болид уже был готов.

(За этой суетой с гаечными ключами никто не обратил внимание на очередной выпуск шоу «Гонщики снова спорят, преклонять колено перед гонкой или нет» – как водится, Хэмилтон преклонил, Квят остался стоять – если это еще кому-то интересно). 

Как выяснилось позже, болид Ферстаппена был готов так хорошо, будто его настройки регулировали долго и тщательно: Ферстаппен (седьмая позиция на старте) сразу же рванул так, будто борется за титул, а на дворе последняя гонка сезона. Когда дым рассеялся, оказалось, что голландец идет уже третьим – сразу за Строллом.

Первым снова оказался Хэмилтон. Кажется, он вообще был единственным, у кого была своя тактика, и он ее придерживался. Тактика простая – выиграть старт, потом показывать быстрейшие круги, потом финишировать первым. Все знают, но мало у кого получается. Льюис смог.

А вот за спиной у британца творилось разное. Боттас старт проспал и откатился со второго места на шестое. Стролл пристроился за Льюисом и шел вторым, изо всех сил стараясь не сильно отставать. Третьим в первый поворот вошел, как мы уже говорили, Ферстаппен, за ним – две «Феррари». Боттас проснулся и начал пытаться прорваться обратно к лидерам. А где-то позади сразу на пять позиция поднялся Квят.

Если у футбольных комментаторов есть штамп, про то, что «игра разбилась на эпизоды», то в формулических репортажах можно рассуждать, как гонка разбивается на отдельные дуэли. Общим у всех было только одно – ожидание дождя. Синоптики постоянно уточняли прогноз, но все время твердили, что дождь начнется вот-вот – не через пять кругов, так через десять. И вся тактика с заездами в боксы и выбором резины свелась к попыткам угадать, прольется или нет.

Не пролилось. И лучше всех себя чувствовали те, кто выбирал резину без оглядки на дождь или сумел быстро переобуться. В итоге, лучшими снова были механики «Ред Булла» – у них пит-стоп для Ферстаппена получился рекордно коротким и удачно спланированным – Макс выехал из боксов на второе место и сумел его удержать до финиша. Боттасу повезло меньше – он после смены резины начал быстро догонять Ферстаппена, но тут пошли обгоны круговых, Валттери терял время, и в итоге так и остался третьим. Стролл выжал из своего «Рейсинг Понт» максимум – почти на 50 секунд отстал от Боттаса и почти 20 секунд привез Албону на «Ред Булл».

У Квята с резиной вышло не очень – ему пришлось едва ли не раньше всех ее менять, и на последних кругах Даниил ехал на уже сильно изношенных покрышках. Но доехал 12-м. Не то, чтобы большой успех, но и не провал – особенно на фоне напарника, у которого загорелся мотор.

Чемпионат еще не закончен, но уже близок к этому

После венгерского этапа чемпионат берет небольшую паузу. Можно делать первые выводы о том, какими команды начали новый сезон.

Все три гонки выиграли пилоты «Мерседес» – первую взял Боттас, вторую и третью – Хэмилтон. В чемпионате британец после Гран-при Венгрии вышел на первое место с 63 очками. У Боттаса 58, у Ферстаппена – 33.

В кубке конструкторов все еще проще – у «Мерседеса» 121 очко, у «Ред Булл» 55, у «Макларена» и «Рейсинг Пойнт» по 40.

Если кто переживает за Квята, то у него 1 очко, заработанное еще в Австрии.

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру