Квят разбил болид, а Хэмилтон едва не проиграл из-за резины

Британец Льюис Хэмилтон на трех колесах выиграл домашний Гран-при Великобритании – зрители увидели самый драматичный финиш за много лет. Россиянин Даниил Квят впервые в этом сезоне надолго попал в кадры трансляций, но его это совсем не порадовало. «МК-Спорт» рассказывает об итогах четвертого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Итоги Гран-при Великобритании
Льюис Хэмилтон после финиша. Фоото: twitter.com/MercedesAMGF1

«Формула-1» покинула, наконец Центральную Европу – первые три этапа уместились на двух автодромах, расположенных совсем близко друг от друга в Австрии и Венгрии. К тому же первые гонки пришлось потратить на приведение машин в боевой состояние – после длинного коронавирусного простоя болиды впервые удалось проверить в деле, и даже у топ-команд обнаружилось масса недоделанного. К британскому этапу все эти проблемы должны были уже остаться позади, и гонка на одной из самых знаменитых трасс чемпионата должна была показать нам настоящую "Формулу-1" – с борьбой на всех уровнях и всех кругах. Так и вышло, хоть и не так, как предполагалось.

Россия молодая

Квалификация в Сильверстоуне порадовала британских болельщиков: «Мерседес» Льюиса Хэмилтона снова был быстрее всех. На тренировках черные болиды не сразу обрели правильные настройки, но в субботу судьба поула была решена быстро и уверенно. Единственным, кто хоть как-то пытался оспорить лидерство британского чемпиона, оказался его напарник Вальттери Боттас, но у финна получалось опережать Хэмилтона только на первых секторах – выдерживать такой темп на полном круге второй пилот «Мерседеса» пока не может.

Как всегда, зрители с надеждой смотрели на Макса Ферстаппена, но лидер «Ред Булла», даже выжимая из своего болида больше возможного, отстал от Хэмилтона на целую секунду. Российская часть телеаудитории следила за борьбой пилотов «Альфа Таури» с несовершенством их машин: борьба завершилась не слишком приятным образом. Пьер Гасли смог в итоге квалифицироваться 11-м, а Даниил Квят – только 14-м, причем у россиянина на машине пришлось менять трансмиссию, из-за чего он получил еще и штраф, отправивший его на 19-е место стартовой решетки.

Гораздо приятнее было смотреть на творившимся в младших сериях. Пока пилоты главной «Формулы» готовились к старту, в «Формуле-3» зажег россиянин Александр Смоляр из команды ART Grand Prix. Он выиграл второй заезд, и его финиш сопровождался восторженными криками комментаторов, впечатленных скоростью и наглостью Смоляра.

Наглость, в данном случае, не совсем комплимент – уже после гонки судьи долго изучали ее запись, оценивая стиль вождения победителя. В итоге россиянина оштрафовали за нарушение правил борьбы и отобрали у него победу, отправив его на пятое место. Но сам Смоляр не особо расстроился, написав в своем твиттере, что продолжает считать себя победителем. Что довольно здраво, если помнить, что младшие серии нужны для того, чтобы тебя заметили и дали место в чемпионате классом выше – Александра заметили, это точно.

В «Формуле-2», где круто выступают сразу два российских пилота – Роберт Шварцман и Никита Мазепин – тоже было на что посмотреть. У Роберта в Британии с самого начала все пошло не слишком удачно – пилот жаловался на проблемы с управляемостью машины. Зато Никита в этот раз воспользовался шансами и выиграл первую из двух гонок «Ф2» на Сильверстоуне. На следующий день во втором заезде Мазепин снова был среди лидеров, но финишировал уже пятым (у Шварцмана 14-е и 13-е места в двух гонках).

При этом Роберт Шварцман остается лидером чемпионата мира – у него 81 очко после четырех этапов. Вторым в общем зачете идет Каллум Айлотт (Великобритания) – 73 очка, третьим – Кристиан Лундгор (Дания) – 69, а четвертым уже Никита Мазепин – 58 очков. В общем, разговоры о том, что у России есть еще пилоты, готовые дебютировать в главной гоночной серии, после каждого этапа звучат все громче. 

Квяту снова не везет

Единственный пока российский боевой пилот «Формулы-1» если и следил за успехами младших соотечественников, то только краем глаза. У Даниила Квята хватает своих задач, и первая из них – необходимость бороться с партнером по команде. На старте шансы на это казались невеликими – Квят стартовал на восемь позиций дальше Гасли. Но сильная сторона российского пилота – и это знают все в «Формуле-1» – как раз и состоит в умении ловко продираться сквозь пелотон. Так что старта ждали с нетерпением.

Дождались не все – Нико Хюлькенбергу не повезло, его «Рейсинг Пойнт» так и не смогли завести, немец отправился отдыхать еще до стартового флага. Остальные терпеливо прошли традиционную процедуру опускания на колено – вставания с колена (на этот раз опускаться не стали семеро пилотов) и отправились на старт.

И старт ожидания оправдал. Хэмилтон, конечно, сразу же рванул вдаль, Боттас попытался повиснуть ему на хвост, а Ферстаппен немного потолкался с Шарлем Леклером из «Феррари», прежде чем занять свое законное место «лучшего из остальных». Но самое интересное происходило позади элиты. Квят так ловко рванул, что сразу же отыграл те самые пять мест, на которые его оштрафовали после квалификации – прыгнул с 19-й позиции на 14-ю, обойдя Грожана, Ряйккенена, Рассела и Латифи. Еще через несколько минут Даниил был уже 13-м, после того как Албон и Магнуссен стукнулись в повороте.

После 12 кругов Даниил Квят уже догнал напарника и шел на 12-м месте.

На 13-м круге Клят вылетел в повороте с трассы и врезался болидом в отбойник. Машина всмятку.

Сам пилот, к счастью, не пострадал – самостоятельно вылез из кокпита, посмотрел на обломки, махнул рукой и пошел в боксы. Режиссеры трансляции выпустили в эфир голос Квята по радиосвязи «Ох, парни… Мне так <нецензурно> жаль..»

Позже команда заявит, что наиболее вероятная причина – прокол колеса.

На ободах

В тот момент, когда болид Квята разбился, и на трассу выехала машина безопасности, еще не было известно, что проколы колес станут главным сюжетным трюком этой гонки. После рестарта лидеры шли в том же порядке, Хэмилтон с каждым кругом увеличивал отрыв от Боттаса и Ферстаппена, Леклер изо всех сил пытался не слишком отставать от голландца, а позади его «Феррари» происходили частные стычки всех со всеми. Примерно с десяток кругов все было тихо (не в смысле звуков, конечно – моторы исправно завывали – а в смысле монотонности действия). Главной новостью стала шутка Ферстаппена, который посоветовал инженерам попить водички – все равно ничего не происходит.

На 39-м круге Пьер Гасли на «Альфа Таури» прошел «феррари» Себастиана Феттеля и прорвался на 10-е место (и в этот момент мы снова вспомнили, что Квят стартовал лучше Гасли, и мог бы быть где-то рядом).

За пять кругов до финиша Хэмилтон оторвался на 5,4 секунды от Боттаса, Боттас сохранял дистанцию в 9,2 секунды от Ферстаппена, Леклер отстал еще на полминуты, а уже за ним два «макларена» боролись с Дэном Риккиардо

И тут это случилось – у Вальттери Боттаса взорвалось левое переднее колесо.

Вальттери Боттас с пробитым колесом

Финн тут же сбавил обороты, чтобы не повторять полеты Даниила Квята. Но его отрыв от Ферстаппена растворился – Макс прошел замедлившийся «мерседес» и вышел на второе место. Боттас медленно пополз в боксы, надеясь, что накопленного отрыва хватит, чтобы вернуться на приличном месте.

В этот момент руководство «Ред Булла» решало сложную проблему. Можно было оставить Ферстаппена на трассе, рассчитывая на то, что колеса у Хэмилтона изношены так же, как и у его напарника. И когда Льюис из осторожности сбавит ход, его можно будет попытаться догнать. План красивый, но неясно, выдержит ли резина у самого Макса Ферстаппена такую погоню.

За два круга до финиша Ферстаппена все же загнали в боксы и переобули на свежую резину – он тут же рванул за быстрейшим кругом.

Тем временем Боттас все же дополз на трех колесах до пит-стопа, ему срочно поставили четвертое, он вернулся на трассу – но уже только на одиннадцатом месте, вне очковой зоны.

Тем временем инженеры по радио нервно кричали Льюису Хэмилтону: «не гонись за быстрым кругом, сейчас главное – доехать до финиша».

Тем временем графика показывала, что износ резины у Хэмилтона не менее 90 процентов.

И на последнем круге колесо на болиде Льюиса Хэмилтона тоже лопнуло!

Британец сбросил обороты и потащился к финишу. Ему оставалось проехать примерно четверть трассы, а в 25 секундах позади мчался Ферстаппен на свежей резине. Максу сообщили по радио, что Хэмилтон «подбит» и сбросил скорость, голландец выжимал из машины все, что можно, и тихо (а может, и громко – мы не знаем) проклинал тех, кто позвал его на пит-стоп: если бы не это, его отставание от Хэмилтона было бы намного меньше, и Макс уже обошел бы Льюиса. При условии, что у него самого не взорвалось бы колесо, конечно.

Хэмилтон на трех колесах из четырех все же сумел доехать. Ферстаппен влетел в последний поворот на 5 секунд позже британца и успел увидеть, как черный «мерседес» проползает финишную прямую, волоча порванную покрышку.

Кажется, еще ни разу за последние пару лет Хэмилтон не радовался победе так бурно.

Итог – Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании в седьмой раз за карьеру. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Шарль Леклер – третьим. В общем зачете Хэмилтон увеличил отрыв от Боттаса – у британца 88 очков, у финна 58. Макс Ферстаппен идет третьим с 52 очками. В Кубке конструкторов «Мерседес» набрал 121 очко, «Ред Булл» – 55, «Макларен» – 41. 

Если что и спасет этот чемпионат, то только покрышки «Мерседесов» – любая гонка становится интереснее, когда они взрываются.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое