День, когда мы видели Квята в тройке: в Сочи россиянин попал в кадр

На Гран-при России Хэмилтон не выиграл, а Квят обошел напарника

27.09.2020 в 16:38, просмотров: 2562

В Сочи завершилась гонка российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Победителем стал пилот команды "Мерседес" Вальттери Боттас, вторым финишировал Макс Ферстаппен ("Ред Булл"), третьим Льюис Хэмилтон. Российский пилот Даниил Квят провел едва ли не лучшую свою гонку в этом сезоне и занял в итоге восьмое место. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

День, когда мы видели Квята в тройке: в Сочи россиянин попал в кадр
Даниил Квят на трассе в Сочи

Гран-при России определенно повезло – этап в Сочи все же остался в календаре усеченного чемпионата-2020, хотя это решение и не было очевидным. В разгар карантинов и ограничений из-за первой волны пандемии многие предполагали, что в календаре сохранятся только «внутришенгенские» этапы – просто на каждом автодроме можно будет провести по две гонки подряд, кочуя эдаким ярким шапито с одного автодрома на другой. К счастью, под нож сокращений в итоге попали только азиатские и американские этапы, а российский Гран-при все же удалось отстоять. Сегодня все убедились, что это было не зря.

Собственно, «не зря» стало очевидным еще год назад, когда даже далекие от автоспорта зрители узнали, что с российским флагом на болиде выступает не только Даниил Квят, но и целая куча пилотом помоложе в младших сериях. А в нынешнем сезоне эта самая куча не просто «выступает», но реально претендует на подиумы в каждой гонке. И даже выигрывает. Так что гонки из зрелища, вызывающего академический интерес, для зрителей Гран-при России вдруг стали превращаться в повод отчаянно болеть за своих. Необычное для нашего автоспорта ощущение.

В начале сезона россиянин Роберт Шварцман после первых побед даже вышел в лидеры общего зачета. Потом, правда, его оттеснили более опытные коллеги, но в последних гонках общее внимание привлекает еще один россиянин – Никита Мазепин. Из двух гонок «Формулы-2» в Сочи в первой он занял седьмое место, а во второй сумел намного успешнее стартовать, шел вторым и уже на пятом круге начинал атаковать лидировавшего китайца Чжоу Гуаньюя. Но тут случилось непредвиденное – авария Джека Эйткена и Луки Гьотто, которые делили четвертое и пятое места.

Вылет обоих и столб дыма выглядели страшно, но пилоты не пострадали. А вот гонка прервалась, и так и не возобновилась – и в итоге положение на трассе в момент аварии объявили итоговым – китаец стал победителем, Мазепин оказался вторым, а Мик Шумахер, сын великого Микаэля Шумахера и главная звезда серии, получил третье место.

Мазепин, Гуаньюй и Шумахер на подиуме

Очки за рано прерванную гонку начислили в половинном размере, и из Сочи младший Шумахер уезжает, укрепив свое лидерство в общем зачете чемпионата – у него 191 очко. Мазепин и Шварцман делят пятое-шестое места – у обоих по 140 очков (и всего 7 очков отставания от третьего места – это можно отыграть за одну гонку).

В главной «Формуле» у россиян успехи скромнее. Даниилу Квяту в нынешнем сезоне не особо везло, и его шансы перейти из «Альфа Таури» в команду классом выше кажутся совсем призрачными. Особенно, после того, как его напарник Пьер Гасли на точно такой же машине смог выиграть в Монце, где Квяту удалось выжать только 6 очков за седьмое место.

Но у главной «Формулы» есть и другие герои. Прежде всего, есть доминирующий Льюис Хэмилтон, который в 2020-м году начал свою войну со всем миром сразу – британец громит всех на трассе, ругается с собственными инженерами по радио во время гонок, организовывает акции гражданского протеста и выходит на гонки в футболках с политическими лозунгами. Со времен старшего Шумахера никто не имел такого стабильного подавляющего преимущества над остальным пелотоном, и – кажется – еще никто в новейшей истории Ф1 не вызывал такого раздражения у остальных участников Гран-при (и речь не о пилотах).

Хэмилтону теперь не прощают ничего, ни малейшей оплошности. В воскресенье его поймали на том, что процедуру подготовки к старту он провел в неположенном месте (это такая официальная формулировка для обозначения того, что он выехал за пределы положенной зоны) – причем дважды. За такой проступок можно наказывать с разной степенью жесткости, но Льюису досталась максимальная – два штрафа по 5 секунд (кстати, те же самые арбитры в «Формуле-2» не стали наказывать Мика Шумахера за использование неразрешенной системы в болиде – его пожурили и признали, что нарушение «не дало гонщику ощутимых преимуществ»).

Льюис стартовал в статусе «проводится проверка нарушения» и уже во время гонки узнал, что его оштрафуют на 10 секунд. Режиссеры трансляции успели заглушить междометия, которыми британец охарактеризовал это решение, но когда он заехал на пит-стоп, ему пришлось отстоять 10 секунд с урчащим двигателем, прежде чем механикам разрешили менять ему шины. Так зрители увидели самый длинный пит-стоп гонки, а Хэмилтон, привычно выигравший квалификацию и отрывавшийся ото всех соперников первые 20 кругов, вернулся на трассу за пределами первой десятки.

И вот после этого гонка стала по-настоящему интересной. Вальттери Боттас уверенно лидировал, постепенно отрываясь от Макса Ферстаппена, который и сам увеличивал отрыв от третьего места. А вот на местах от третьего и ниже развернулась настоящая борьба интеллектов. На горячем сочинском асфальте ни один комплект покрышек не мог выдержать слишком долго. Хэмилтон стартовал на шинах Soft – они позволяют быстрее разгоняться, но и быстрее изнашиваются. Потом первым заехал на пит-стоп, переобулся в Hard (самые медленные, но и самые износоустойчивые покрышки) и уже на них дотянул до финиша гонки. Боттас поступил строго наоборот – он стартовал на «медиуме» и планировал перейти на «софты» ближе к финишу, когда на трассе станет посвободнее, чтобы штамповать быстрые круги. Остальные тоже манипулировали типом покрышек как могли. У Даниила Квята на «Альфа Таури» и Шарля Леклера на «Феррари» планы совпали – оба стартовали на хардах, первую треть гонки прошли быстро, но аккуратно, и принялись терпеливо ждать, когда соседи по трассе начнут один за другим заезжать в боксы. 

И это сработало – вслед за Хэмилтоном на пит-стопы отправились один за другим все, кроме Боттаса, Ферстаппена и Квята с Леклером. Картинка с текущим положением на трассе стала приятно ласкать глаз – россиянин постепенно поднялся уже на четвертое место и приближался к «феррари» Леклера! А на 26-м круге и вовсе стал третьим – Ферстаппен поехал менять шины. Две минуты можно было любоваться красотой – российский пилот «Альфа Таури» идет в зоне подиума.

Но ничто не длится вечно: Макс Ферстаппен, когда-то заменивший Квята в «Ред Булле», выехал из боксов четвертым, быстро догнал белый болид россиянина и принялся обозначать атаки. Показалось, что в «Альфа Таури», кто является владельцем обеих команд, и приказали Дане по радио не мешать голландцу. Во всяком случае, обошел Ферстаппен Даниила очень легко. 

Правда, через пару кругов на пит-стоп заехал Леклер, и Квят снова оказался третьим – сразу за Боттасом и Ферстаппеном. Но к этому моменту Льюис Хэмилтон уже успел пройти всех, подняться с 11-го на четвертое место и приблизиться к болиду Квята. Наверное, интересно было бы посмотреть на дуэль россиянина и лучшего пилота поколения, но ее не случилось – Даниил тоже отправился на замену колес, и вернулся уже на восьмой позиции – сразу за Оконом из «Рено».

Следующие 20 кругов можно описать коротко. Боттас спокойно доехал до финиша первым, Ферстаппен соблюдал дистанцию и добрался вторым, Хэмилтон так же аккуратно приехал третьим. Квят сократил отрыв от Окона, но так и не решился его атаковать – сохранил восьмое место. Его напарник Пьер Гасли в какой-то момент выдал самый быстрый круг в гонке, но остался девятым.

В общем зачете – и вообще, в положении дел – ничего не изменилось: Хэмилтон еще на шаг ближе к очередному титулу – у него 205 очков, Боттас (161) и Ферстаппен (128) почти гарантировали себе второе и третье места по итогам сезона. У Квята 14 очков и 14-е место в общем зачете.

Но все же мы увидели его на третьей строчке – пусть и всего на несколько минут.


|