Все говорят, что Квят скоро уйдет из «Формулы-1»? Ничего страшного

Российский пилот команды «Альфа Таури» Даниил Квят может покинуть чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» в новом сезоне. Официального объявления еще не было, но большинство экспертов уверенно утверждают, что контракт Квята продлен не будет, а в команде появится новый молодой и перспективный пилот. «МК-Спорт» объясняет, почему болельщикам Квята из-за этого не стоит переживать.

Россиянин сможет проявить себя за пределами самой пафосной гоночной серии
Даниил Квят. Фото: twitter.com/kvyatofficial

«Формула-1», отметившая только что свои 70 лет, – довольно спорное спортивное явление, где почему-то считается, что гонщик, выступающий под флагом своей страны, поднимает ее престиж. Никого не хотелось бы обидеть, но это больше похоже на какое-то Евровидение. Тем более, что к успешности гонщика, способного не то что регулярно занимать подиум, а даже просто иметь контракт с одной из конюшен, сама страна имеет мало отношения.

Серию окрестили Королевой автоспорта, но будем объективны: скорости и риск, например, в американских сериях Nascar или Indy выше. И самой платежеспособной публике на земле они более интересны. США иногда снисходительно зовут к себе в гости на этап Гран-при европейскую гостью, но сами в ней особенно не заинтересованы. И никто из успешных формулистов made in USA, кроме отца и сына, Марио и Майкла Андретти (итальянцев по происхождения), на ум и не приходит. Американцам этого просто не надо.

Вырастить успешного гонщика — это дорого. Иметь свой этап Гран-при – это очень дорого. Учитывая кабальные условия «Формулы-1», хозяева этапов не имеют практически никаких финансовых выгод. Но это гораздо круче для престижа страны.

Говорят, «Формулу-1» очень хотел организовать в СССР еще Леонид Ильич Брежнев. Охотно верится, учитывая его любовь к вождению. Но первый автодром соцлагеря в итоге появился в Венгрии (1986 год) – всем знакомый «Хунгароринг». Зато когда уже после краха Союза с его агрессивным обличением «буржуазных» видов спорта робко и несмело стала прорастать «Формула-1», это произвело на многих эффект куда круче падения Берлинской стены. Это была конфета в яркой обертке, красивая картинка, которая завоевала сердца российских зрителей. Это был переворот в сознании: калейдоскоп разноцветных машин с хищными носами, мощный, но приятный звук, переполненные трибуны и борьба. Тогда еще, не в пример нынешним годам, она была. Ален Прост и Айртон Сенна, Найджел Мэнселл, Михаэль Шумахер

Россияне полюбили «Формулу-1», просыпались рано утром в воскресенье, чтобы на очередном этапе поболеть за Михаэля Шумахера и гадать, а не обгонит ли его на этот раз Мика Хаккинен? И конечно же, мечтали, что когда-нибудь поболеют за своего, да если еще и на российском этапе!

В итоге сбылось все. С 2014 года в России есть свой этап в Сочи, а имена Виталия Петрова и Даниила Квята знакомы всем. Но сел бы Квят за руль болида «Ф-1», если бы не австрийский производитель энергетиков? Когда концерн Red Bull купил себе команду (а потом и вторую), ему потребовались пилоты – причем, желательно, молодые и не ассоциирующиеся с другими брендами. Тогда компания запустила свою программу подготовки юных гонщиков, и Даниилу Квяту удалось произвести на боссов достаточное впечатление, чтобы попасть в эту систему. А уже потом, когда освободилась вакансия в команде «Формулы-1», Даниил смог туда пробиться и провести в этом замкнутом элитном клубе целых шесть лет.

И это не уникальная история. Неизвестно, смог бы когда-нибудь стать пилотом (а тем более трехкратным чемпионом мира) бразильский «волшебник» Айртон Сенна да Силва, если бы ныне не канувший в лету бренд сигарет, поверивший в его перспективы.  Смог бы действительно талантливый астурийский пилот Фернандо Алонсо в «нулевые» дважды зайти на трон, к тому же вероломно подвинув самого Михаэля Шумахера, не будь за его спиной ведущего банк Испании, который принес огромные вложения в Renault? Да что там чемпионы – без подобной финансовой поддержки в «Формуле-1» никогда бы не появились даже пилоты уровня индийца Нараина Картикеяна, выступавшего за Jordan. Он не был великим (хотя даже сумел финишировать однажды четвертым – на той легендарной гонке Гран-при США, в которой участвовали всего шесть машин). Но Индии было нужно место в «Формуле-1» на фоне бурно развивающегося автопрома в бывшей британской колонии – и Индия потратилась на то, чтобы увидеть своего пилота.

Место в «Формуле-1» давно получает не самый талантливый, а тот, кому удается собрать полный комплект козырей – талант, рекламный потенциал, спонсорскую поддержку и большой мешок удачи. Как у Льюиса Хэмилтона – первого в истории темнокожего пилота, к тому же британца. Или у Макса Ферстаппена – юного и дико талантливого красавчика с репутацией сорви-головы. Или у Мика Шумахера – еще более юного немца, фамилия которого открывает перед ним все двери.

Квяту чего-то не хватило – возможно, всего понемногу. Но даже если то, о чем все говорят, случится, и Даниил Квят вынужден будет уйти из «Формулы», без работы он не останется. В истории автоспорта есть уже сотни примеров, как не прижившийся в «Формуле-1» гонщик громил конкурентов в иных сериях. Жан Алези, Хуан-Пабло Монтойя. оба Андретти и еще много кто. Перефразируя слова героини Веры Алентовой из «Москва слезам не верит», хочется сказать: «После «Ф-1» жизнь только начинается». И Квяту куда меньше сорока.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое