Мужчины России подкрались заметно: Коляда победил в трудной борьбе

На московском этапе серии Гран-при мужчины первыми завершили соревнования. Чемпионом стал Михаил Коляда, которому удалось обойти лидировавшего после короткой программы Мориса Квителашвили. "МК-Спорт" рассказывает подробности.

Морис Квителашвили не удержал первое место на московском этапе Гран-при по фигурному катанию
Михаил Коляда. Фото Юлии Комаровой, ФФККР

Московский этап Гран-при вновь продемонстрировал то, о чем многие уже успели подумать, много раз сплюнув через плечо: соперничество российских мужчин приобретает все более решительные формы. В Москве победил Михаил Коляда. И это было не просто.

Интересно, что каждый из одиночников в произвольной программе был вынужден догонять. Даже Морис Квителашвили, который выиграл короткую программу. «Догонять» в произвольной он должен был более артистичных потенциально соперников, которые могли выиграть как раз за счет компонентной оценки, если техническая окажется одинаковой.

Короткая программа расставила фигуристов в таком порядке: Квителашвили, Гуменник, Коляда, Игнатов, Алиев, Мозалев.  

Итоги произвольной программы первую тройку не тронули, но места фигуристам поменяли. Михаил Коляда получил в сумме 281,89 балла (93,34 за короткую и 188,55 за произвольную программу), Морис Квителашвили - 275,80 балла (99,56 и 176,24), Петр Гуменник - 268,47 балла (96,26 и 172,21). Остались без призовых мест, хотя боролись от души и не позволяя себя скидок, Андрей Мозалев, Дмитрий Алиев, Евгений Семененко, Макар Игнатов.

Этап Гран-при не обещал легкой прогулки никому из мужчин. Таковой и не стал. Но каждый выход фигуристов на лед в этом сезоне – реальное удовольствие для болельщиков. Борьба идет жесткая.

Михаил Коляда не избежал пресловутой «бабочки» в произвольной программе, но не случившийся тройной аксель смог исполнить вместо двойного. И, возможно, чем меньше мы все об этом будем говорить, тем быстрее «бабочки» упорхнут в прошлое. Шаги перемен легко не даются.

А произвольная программа чемпиона – это, конечно, волшебство от Коляды, Ильи Авербуха, Алексея Мишина и большого искусства. Миша уже рассказывал, что творчество Рудольфа Нуреева подтолкнуло их с тренером даже к встрече в балетной Академии Вагановой с Николаем Цискаридзе. Костюмы самого Нуреева, рассказ о нем – Михаил лаконично замечает, что «такие вещи помогают в раскрытии образов программы».

Если бы после победы на этапе в Москве Михаил разразился бурными рассказами о том, как готовился к выступлению, что думал, а о чем не думал, это вызвало бы удивление. Молчун – так молчун. Не хочет душу обнажать перед журналистами, и ладно. Он ее обнажает на льду. Поэтому лаконичное «работаем» можно принять в качестве залога. Дальнейшее совершенствование продолжается. Да и сам Миша признается: «не могу пока сказать, что я в идеальной форме».

Морис Квителашвили. Фото Юлии Комаровой, ФФККР

Морис Квителашвили не удивил. Этого фигуриста, который много лет тренируется у Этери Тутберидзе, мы знаем и любим очень давно. Но в «Мегаспорте» он просто восхитил той непринужденностью, с которой исполнял четверные прыжки. После короткой программы, принесшей ему первое место, Морис рассказывал, что идею программы предложил Даниил Глейхенгауз. «Я изображаю моряка, который веселится, сойдя на берег после долгого путешествия». Веселье удалось на славу.

Петр Гуменник. Фото Юлии Комаровой, ФФККР

Не удивил и юный Петр Гуменник: его уровень, который рождает претензии, и наоборот, уже известен. Семнадцатилетний фигурист был не очень доволен исполнением произвольной программы, но, опередив в Москве опытных спортсменов, сделал перед чемпионатом России серьезнейшую заявку.

Ошибки Петр объяснил бесхитростно: «Готов я был хорошо, но… Я два раза упал: был хороший сальхов, потом сделал не совсем идеально сделал аксель, стал думать, почему, и шлепнулся с твизла. Еще сильнее расстроился, стал не успевать за музыкой, мельтешить и упал с сальхова». Копилочку опыта Гуменник пополнил в Москве серьезно.

 

Больше всех догонять надо было Андрею Мозалеву, которого короткая программа откинула дальше всех от лидеров. Но этот бывший юниор, которому на сей раз не удалось после произвольной программы кардинально изменить ситуацию в свою пользу, к чемпионату России явно готовит «тайное оружие».

Ошибку на четверном флипе он объясняет просто: у флипа пока состояние «напрыгивания». А про тайное оружие говорить громко не хочет, оно должно сработать неожиданно. «Пока секрет, что еще готовлю, но кое-что будет». И возможность исполнения четырех прыжков в четыре оборота в произвольной программе, кстати, не исключил.

 

Дмитрий Алиев занял пятое место. Но, несмотря на всего второй выход спортсмена на лед после травмы, это был уже очень красивый прокат произвольной. Немного напугав всех признанием после короткой, что в глазах потемнело во время вращения, Дима сказал, что чувствовал себя перед произвольной хорошо. Но «решил «уколоться» кофейком с лимончиком, чтобы было бодрящее состояние».  И, если вчера было состояние, будто «потек бак с дизельным топливом и машина перестала ехать», то сегодня был бодр, на позитиве. «Свобода жила внутри меня». 

Не забыл Дима поблагодарить и Евгения Рукавицына: тренер знает, как Дмитрию непросто, и уважает спортсмена за то, что он борется за элементы.

И вот это, пожалуй, главный вывод финального выяснения отношений в мужском фигурном катании в Москве: никто из участников этапа Гранп-при не халявил и не сдавался. И юные, и опытные боролись изо всех сил. И одиночники вновь, по словам Алексея Мишина, сошлись в доброй, но острой конкуренции.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое