Реклама на шлемах и хоккей экстра-качества: НХЛ спасает новый сезон

В этом году от лиги надо ждать много интересных экономических решений

Стартующий чемпионат НХЛ станет интересным, прежде всего, с экономической точки зрения. Спорт в США, который синхронно остановился 11 марта 2020 года, а потом нехотя возобновился в конце лета, потерял много. С учетом того, что там спорт – это бизнес и дотаций от, например, администрации штата, ждать не приходится, интересно смотреть на то, как спортивные лиги и отдельные команды будут выкручиваться и сложившейся ситуации. О некоторых уже появившихся решениях расскажет «МК-Спорт».

В этом году от лиги надо ждать много интересных экономических решений
Александр Овечкин.

Плохо то, что остатки пандемии чувствуются и в наступившем сезоне. Так, команда НХЛ проведет лишь 56 матчей. В большей части таких игр, команды будут соревноваться при пустых трибунах, что также не способствует росту продаж, непосредственно на местах.

Да, трансляции исправно продаются, а у телевизионщиков есть чем закрыть рекламные площади, что, конечно, держит лигу на плаву. Однако, в этом сезоне нужно показывать хоккей экстра-качества, иначе сорвется новая сделка с телевидением, которую надо заключать вот уже после этого чемпионата. Просто интересно, как можно показывать такого рода хоккей, если не будет зрителей?

Впрочем, зрители это еще полбеды. Остается надеяться, что вакцинирование в США приведет на арены достаточное количество болельщиков уже к апрелю, а плей-офф и вовсе будет проходить под вертушки "безобразных полотенец". Впрочем, пока все это лишь надежды и мечты.

Между тем, в связи со сложившейся ситуацией лига решила дать командам право на вольные заработки. В официальных сообщениях все ссылаются непосредственно на руководство НХЛ, однако, думаю, что это не совсем так. Речь о том, чтобы сделать шлемы игроков некими рекламными площадками. Судя по тому, что есть на сегодняшний день, в принятии такого решения участвовал и совет директоров, и владельцы команд, а также вся ватага спонсоров, которые централизованно спонсируют лигу в целом, а также те, кто спонсирует команды в отдельности.

Если говорить о самой лиге, то она разрешила наносить рекламные логотипы на шлемы игроков. Если говорить о владельцах, то они вошли в контакт со спонсорами. Так, например, "Нью-Джерси Дэвилз" поместят на шлемы логотип Prudential, то есть фирмы, чьим именем называется домашняя арена команды. Кроме того, "Вашингтон Кэпиталз" наденет головные уборы с символикой компании - Capital One. И, наконец, "Нэшвилл Предеторз" будет играть со шлемами, где будет красоваться логотип – Bridgestone. Все это позволит хотя бы как-то амортизировать те потери, которые команды неизбежно понесут в связи с не допуском зрителей на арены. В данном случае есть расчет на то, чтобы поддержать в трудное время сотрудников арен, которые также потеряют в зарплате.

Есть и такое решение, что команды могут играть с одними логотипами дома и с другими на выезде. Уверен, что это решение исходит от руководства самой лиги, поскольку там, согласно логике вещей, должны быть логотипы спонсоров НХЛ в целом. По сведениям TSN, лига хочет выручить от этого не менее 15-ти миллионов долларов. Однако, не говорится, как будут распределяться доходы от тех или иных логотипов.

Осталось напомнить, что это решение не эксклюзивное, поскольку комиссионер Гэри Бэттмен подсмотрел его у НБА, где раньше работал сам. С 2017 года на майках баскетболистов красуются логотипы спонсоров лиги. Бэттмен, к своей чести, не стал размещать рекламу на игровые свитера, как это делается, например, в Европе.

Итак, НХЛ начинает сезон, где мне видятся довольно много интересных экономических решений, одно из которых было принято еще в преддверии чемпионата. Вряд ли оно будет единственным, поэтому готовим тетради и начинаем вести конспекты того, на что еще будет способна профессиональная спортивная организация, которая в отличие от России, живет без государственных дотаций.