ЦСКА меняет свою стратегию: тратит много и покупает ветерана "Зенита"

Московский ЦСКА объявил о переходе в команду бывшего форварда "Зенита" Саломона Рондона. Впервые за много лет клуб потратил немалые деньги на приобретение немолодого игрока, никогда прежде за ЦСКА не выступавшего. "МК-Спорт" объясняет, почему это серьезно и что может означать.

Клуб отказывается от принципов, которые приносили успех при Гинере
Саломон Рондон. Фото: twitter.com/salorondon23

Похоже, эпоха Евгения Гинера в ЦСКА подходит к концу. Да, он остается президентом клуба. Да, он вроде как принимает решения. Да, он сохранил ту управленческую команду, которая вела армейцев к славе очень долгое время. Но он все больше начинает напоминать свадебного генерала. И это ощущается во всем.

Вот вы поверите, что расставание с Виктором Онопко и Сергеем Овчинниковым – инициатива Евгения Ленноровича? Об этом даже думать не стоит – ЦСКА Гинера своих просто так никогда не бросает, а тем более без какого-то серьезного повода. И если в случае с Боссом этот повод с натяжкой можно найти, то уход Виктора Савельевича выглядит очень странно.

Другой пример – заявление об отставке со стороны главного тренера Виктора Ганчаренко. Белорусский специалист ходил класть бумагу на стол не к Роману Бабаеву, не к Евгению Гинеру, а лично к новому председателю совета директоров Максиму Орешкину, который занял эту должность после того, как ЦСКА перешел во владение ВЭБ.РФ фактически за долги по кредитам на постройку стадиона. И Орешкин – не номинальный наблюдатель, как это часто бывает в клубах, принадлежащих крупным государственным структурам – он не просто следит за финансовыми потоками, он ими реально управляет и принимает самостоятельные решения.

Увядающее влияние Евгения Гинера в ЦСКА сказывается и на его положении во всем российском футболе. В декабре, например, его не избрали в исполком РПЛ. Для человека, который на протяжении двух десятилетий играл в нашем футболе одну из главных ролей – это сравни плевку в лицо. Он лишился очень серьезной точки давления, а ЦСКА – права голоса при принятии важнейших решений в лиге. Это что-то из ряда вон выходящее.

Ну и самый яркий показатель того, что ЦСКА больше никогда не будет прежним – новая трансферная политика армейского клуба. Разговоры начались уже во время летней трансферной кампании красно-синих – уж слишком просто и слишком легкомысленно самый прижимистый топ-клуб страны тратил деньги этим летом, особенно на фоне коронавирусного кризиса во всех сферах жизни. Но летнюю трансферную кампанию с натяжкой еще можно было признать "гинеровской". Гайч уж слишком сильно походил на того же Томаша Нецида, а вечно травмированный Фукс напоминал хрустального Марко Гонсалеса. Высокие ценники при желании можно было объяснить банальной инфляцией, которая в футболе идет с опережением общемировых трендов. Даже попытка вернуть Вагнера Лава не выглядела чем-то инородным – Гинер такое проделывал как минимум два раза, если не три.

Но одно правило летом все же было нарушено – не покупать дорогих игроков. В итоге вышло: 11,5 млн евро за Эджуке, 8,5 млн евро за Гайча, 8 млн евро за Фукса и еще 2 млн евро за Зайнутдинова из «Ростова»: самое расточительное окно в истории клуба – на 30 млн евро.

А то, что происходит этой зимой, по меркам философии Гинера не лезет уже ни в какие ворота. Помните главный трансферный постулат ЦСКА Евгения Ленноровича? Старикам тут не место, футболистов старше 25 лет клуб просто не рассматривал в качестве потенциальных приобретений. Армейцы нарушили и это правило. Да, раньше в команду возвращались возрастные Вагнер Лав и Сейду Думбия, но они были родными, семьей. Даже Широкова, подписанного бесплатно, можно назвать своим – он прошел школу ЦСКА как-никак – эдакий блудный сын.

Сейчас – другое. Сейчас красно-синие использовали все сферы своего влияния, чтобы взять в аренду 29-летнего турецкого форварда «Эвертона» Дженка Тосуна. Не вышло – он предпочел «Бешикташ». На это у армейцев нашелся запасной вариант… Хосе Саломон Рондон, поигравший и в «Рубине», и в «Зените», а теперь лихорадочно искавший новое место работы после того, как в  чемпионате Китая начали урезать бюджеты. Он не молодой (четвертый десяток идет), не перспективный, не дешевый (зарплата в Китае – почти 10 млн евро) и даже не свой, не родной.

Венесуэльцу уже 31 год. И последний соревновательный матч он провел в сентябре – с тех пор в Китае в футбол не играли. А армейцам нужен игрок, который решит все здесь и сейчас. На растренированном Гайче клуб уже обжегся - и теперь решил повторить этот опыт, только с игроком, которого уже ни в какой итальянский клуб сплавить в случае провала не выйдет. 

Да, эпоха Гинера, который руководил клубом с самого начала XXI века – с февраля 2001 года, кажется, потихоньку подходит к концу. Дела в команде, похоже, решают совершенно другие люди. Зато деньги появились – можно тратить.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое