«Валенсию» осудили за возвращение на поле после расистского скандала с Диакаби

Матч «Кадис» - «Валенсия» завершился расистским скандалом. Из-за того, что игрок хозяев якобы (это пока не доказано) оскорбил защитника «Валенсии» Муктара Диакаби, команда ушла с поля и вернулась в игру только под угрозой снятия очков. Защитник «Кадиса» Хуан Кала утверждает, что он не виноват, и собирается это доказать. В Ла Лиге в ближайшие дни будет горячо. «МК-Спорт» рассказывает, что случилось, а также почему в Испании считают, что клуб оскорбленного футболиста поступил неправильно.

Хуан Кала при этом собирается доказывать свою невиновность на пресс-конференции
"Валенсия" уходит в раздевалку. Фото: twitter.com/valenciacf

В Испании не часто вспыхивают расистские скандалы. Вспоминаются разве что фанаты, кричавшие нехорошее про Эшли Коула в далеком 2004 году во время товарищеского матча с Англией на «Сантьяго Бернабеу», да главный тренер сборной Луис Арагонес, оштрафованный за некрасивые слова о Тьерри Анри. Иди поедающий брошенный ему банан Дани Алвес. Из последнего — скандал с испанским журналистом АВС, сравнившим юного воспитанника «Барселоны» Ансу Фати с «черным уличным торговцем или преступником, убегающим от полиции».

Но историю, произошедшую во время матча «Кадис» - «Валенсия» будут помнить долго и говорить о ней громко. Правда, в учебники истории она не попадет, считают в Испании. Потому что «Валенсия» повела себя неправильно, не пойдя до конца.

Хроника событий

Матч 29 тура чемпионата Испании по футболу между «Кадисом» и «Валенсией» прервался почти на полчаса за 15 минут до конца первого тайма. Защитник хозяев Хуан Кала (Торрес Руис) столкнулся с игроком гостей Муктаром Диакаби, между ними произошла словесная перепалка, постепенно переросшая в стычку. Судья Давид Медье Хеменес попытался футболистов развести в стороны и показал желтую карточку Диакаби. Защитник «Валенсии» совсем расстроился, и вскоре вся команда ушла в раздевалку, отказавшись продолжить матч.

Как позже стало известно, Муктар Диакаби услышал расистское оскорбление в свой адрес и пытался привлечь к этому внимание судьи. Но ни Хеменес, ни его помощники ничего не слышали, о чем потом доложили в протоколе.

«Игрок «Валенсии» по номером 12, Муктар Диакаби, после того, как ему показали желтую карточку за споры с противником, сказал мне, что игрок «Кадиса» под номером 16, Хуан Торрес Руис , назвал его «negro de mierda». Этого ни слышал ни один член судейской бригады. Через некоторое время «Валенсия» решила покинуть поле, матч был приостановлен, и команды отправились в раздевалки», - публикует письменный отчет арбитра Marca.

«Negro de mierda» - можно переводить, как угодно сочетая слова «черный» и «дерьмо».

Примерно через 20 минут команды вышли на поле, немного размялись, после чего игра была продолжена. Правда, Диакаби был заменен и остался сидеть на скамейке.

«Валенсия» в итоге проиграла — 1:2.

Почему «Валенсия» вернулась и продолжила играть?

В сообщении, которое опубликовал своих социальных сетях клуб, говорится, что за отказ выходить на поле им обещали штраф в три очка или даже «что-то похуже». В итоге якобы сам Муктар Диакаби попросил команду «выйти и сражаться». В заявлении подчеркивается, что инициатива продолжить играть исходила не от клуба, и они своих игроков не заставляли. «Мы сегодня потеряли не три очка. Мы потеряли уважение, дух футбола и спорта», - так закончила свое сообщение «Валенсия».

«Кадис» в ответном заявлении также осудил расизм в футболе, сообщил, что любой игрок, допустивший такое, должен быть наказан, но при этом добавил, что они «не сомневаются в честности всех членов своей команды».

В честности Хуана Калы, отрицающего, что сказал нечто подобное, тоже, соответственно не сомневаются. Причем, на стороне защитника «Кадиса» оказались и известные испанские журналисты, в частности, Кристобаль Сориа, который для AS TV заявил, что прекрасно знает Хуана, и расизм — это вообще не про него.

Что будет дальше?

Ла Лига будет расследовать этот эпизод, и по информации AS, к делу привлекут специалистов по чтению по губам. Поскольку камеры зафиксировали эпизод, но не весь он попал в эфир.

А Хуан Кала собирается во вторник, 6 апреля, давать пресс-конференцию, где расскажет обо всем, что случилось, со своей точки зрения. «Мне нечего скрывать, я не собираюсь прятаться. Похоже, в этой стране нет презумпции невиновности», - цитируют футболиста социальные сети клуба.

«Валенсия» поступила неправильно?

В Испании говорят, что у клуба был отличный шанс попасть в учебники истории, если бы они пошли до конца и отказались бы возвращаться на поле, несмотря на угрозу наказания. «Они все равно в итоге потеряли эти три очка. Но получается, что они упустили историческую возможность стать символом борьбы с расизмом. Если уж покидаете поле, то покидайте совсем, а не для того, чтобы подождать и посмотреть, а что будет. Тот факт, что они испугались санкций, демонстрирует слабость клуба, который не способен не только противостоять трусливому оскорблению, но также не способен подать пример, который бы вошел в учебники истории», - пишет Marca.

«Какой смысл фотографироваться всей командой на коленях или с поднятыми вверх кулаками, надевать футболки «нет расизму», если в случае, когда ваш игрок стал жертвой расизма, вы в итоге думаете только о спортивных последствиях», - вторит AS.

Тем временем, «Валенсия» снова выложила в Твиттере фотографию с поднятыми руками и словами о том, что они «пойдут до конца, чтобы защитить своего игрока и искоренить расизм».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое