Расизм, буллинг и 150 калорий в день: фигуристка рассказала о травле

Российская фигуристка Елизавета Худайбердиева, танцующая в паре с Егором Базиным, рассказала о трудностях, с которыми ей пришлось столкнуться в фигурном катании. В интервью «Матч ТВ» 18-летняя спортсменка поведала о том, как ее травили за фамилию и почему, она больше восьми лет не видела море. «МК-Спорт» выбрал самое интересное.

Елизавета Худайбердиева рассказала о том, как трудно пробиваться в сборную с нерусской фамилией
Елизавета Худайбердиева и Алина Загитова. Фото: instagram.com/lkhudaiberdieval

Елизавета Худайбердиева к своим 18 годам успела попробовать себя в одиночном катании, затем перейти в танцы и сменить трех партнеров. С последним, Егором Базиным, они на чемпионате России-2020 стали пятыми, но точно запомнились болельщикам по выступлению на командном турнире в Москве в феврале этого года, где вместе с капитаном Алиной Загитовой стали первыми.

Худайбердиеву легко запомнить благодаря яркой внешности, харизме. А еще ее отличает открытость в интервью, что редко встречается среди российских фигуристов. О том, что помогло Елизавете не бояться камер, она рассказала в интервью «Матч ТВ».

«Фамилия у меня нерусская. В нулевые-десятые ребят за такую фамилию и происхождение сильно буллили. Мне уже меньше досталось и в основном за спиной, но все равно было. «Черномазая, чурка, таджичка, гастарбайтерша…»

С самого детства папа говорил: «Лиза, тебя всегда будут унижать. Ты живешь в России, и отношение к тебе будет всегда предвзятое. Пусть не в лицо, но за глаза тебя будут презирать. Поэтому тебе нужно работать в три раза больше, чтобы к тебе было не придраться». Я много занималась с учителем русского языка. Папа у меня узбек, воспитанник детского дома, причем русского детского дома, и узбекский он выучил только в 22 года».

В межсезонье Худайбердиева и Базин определились в новыми программами: в ритм-танце будет блюз и диско, а произвольный номер фигуристам поставит Дина Ахметгареева и Федор Полянский. В первые две недели июня Елизавета собирается в отпуск на море, которое не видела восемь лет.

«Переход в танцы финансово повлиял на морской отдых. Родители сказали: «Хочешь танцевать — катайся за свой счет. Ну, мы тебе будем помогать, конечно, возить». Я говорю: «У меня тут сборы, нужно 150 тысяч». Они: «Ок, ищи деньги». И я весь отпуск работала на подкатках, а потом на эти деньги ехала на сборы, и так три года подряд. В другой раз то ли не было денег, то ли еще другие причины, но я не могла себе позволить поехать. После серебра на юниорском чемпионате мира я получала хорошую зарплату и откладывала на море, но начался ковид, и снова все накрылось».

Финансовые проблемы — не единственные в карьере Худайбердиевой. Главный комплекс фигуристки — вес и нездоровое отношение к еде. По словам Елизаветы, «в какой-то момент она ела "на 150 калорий в день" (два больших банана — прим.ред.) и вставала на весы по десять раз в день.

«В одном коллективе, к примеру, наблюдала сцену, как девочке говорят, трогая ее за плечо: «Что-то у нас ручки жирненькие стали». Я потом этих девочек вижу. Вижу, как они калории считают, как стараются есть втихаря где-то, потому что стесняются при всех. Как везде ищут зеркала и проверяют, как они там выглядят. Все время трогают себя за живот – не торчит ли он. Все время на вдохе рядом с тренером.

Об этом просто кричать хочется, потому что за глянцевой обложкой ничего этого не видно. А здоровье и психику не вернуть. Я никогда не стану прежней, допустим. Можно уйти в ремиссию, но полностью от моих проблем с головой на фоне нездоровых отношений с едой не избавиться уже никогда».

Худайбердиева заявила, что хочет изменить ситуацию и готовит большой проект, для которого ищет  девушек, готовых рассказать о своих комплексах: «Думаю, мне когда-то аукнется, что я такая смелая, но пока мне нечего терять. И пока я молодая, я ничего не боюсь. Не хочу молчать».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое