В "Формуле" снова жарко: поменяли формат, а Хэмилтон устроил аварию

Завершившийся Гран-при Великобритании стал самым ярким гоночным уик-эндом в "Формуле-1" за много лет. Формат квалификации радикально изменили, Льюис Хэмилтон на трассе выбил в отбойники Макса Ферстаппена, две сильнейшие команды начали словесную войну – "МК-Спорт" рассказывает о самом интересном.

В Сильверстоуне состоялся самый яркий за много лет этап "Формулы-1"
Льюис Хэмилтон AP

В минувший уик-энд в Великобритании случилось событие, которого в мире гонок «Формулы-1» ждали очень давно: впервые был опробован радикально новый формат гоночного уик-энда. Если кто не помнит, то в последние десятилетия квалификация (которая должна определить порядок мест на стартовой решетке в день гонок) всегда выглядела более-менее одинаково: пилоты поочередно выводили свои болиды на трассу и пытались показать без помех лучшее время. Самый быстрый в воскресенье стартовал с первого места, следующий – со второго и так далее. Очень познавательно и совершенно неинтересно зрителям – кроме самых отъявленных фанатов, разумеется.

В Сильверстоуне опробовали совсем другое – спринт-квалификацию. По сути, это такая же гонка, как и воскресная, только короче – всего 100 километров (на трассе в Сильверстоуне это 17 кругов). Причем, британский эксперимент стал первым, а всего в чемпионате запланировано три спринта.

Правила новой мини-гонки таковы, что они революционно меняют ход квалификации. Теперь поул получает не победитель квалификации, а гонщик, занявший первое место в спринте. Кроме того, он получает три очка в зачет чемпионата, пилот, занявший второе место, – два балла, а за третье место зачисляется один.

Первым все бонусы из нового формата смог смог извлечь нынешний лидер чемпионата голландец Макс Ферстаппен на «Ред Булл»: он в обычной квалификации занял второе место, но выиграл спринт и завоевал поул-позицию.

Можно было ожидать, что Ферстаппен постарается еще увеличить свой отрыв от главного конкурента – Льюиса Хэмилтона из «Мерседес». И уж точно можно было предполагать, что именно эти двое будут бороться за победу. В итоге, в гонке так и вышло, но не совсем так, как предсказывали.

В самом начале гонки случилось событие, которое можно считать самым пока ярким эпизодом сезона. Льюис Хэмилтон, шедший на втором месте, поравнялся с Максом Ферстаппеном и начал его атаковать. На входе в поворот семикратный чемпион своим передним левым колесом поддевает заднее правое колесо голландца, после чего болид «Ред Булл» со свитом улетел в отбойники.

Позже стало известно, что датчики болида Ферстаппена при столкновении со стеной показали перегрузку в 51G. Голландец самы выбрался из болида, но позже его госпитализировали с головокружением. Гонка была прервана на 36 минут за это время австрийский коллектив дал колкие комментарии в сторону «Мерседес». «Это было недостойно семикратного чемпиона мира», – заявил босс команды Кристиан Хорнер о поступке Хэмилтона. Сам же англичанин назвал Макса одним из самых агрессивных пилотов в «Формуле-1», который «не оставил места», а также посчитал что в этом инциденте виноваты обе стороны. Гонка возобновилась, причем лидировал после рестарта уже Шарль Леклер из «Феррари», а комиссары FIA объявили, что Льюис Хэмилтон получил 10-секундный штраф.

Но что такое 10 секунд штрафа для чемпиона мира, когда на трассе больше нет его единственного реального конкурента? Хэмилтон очень скоро отбыл свой штраф на пит-стопе, а потом догнал и обошел Леклера. Ну и выиграл.

Разумеется, такой исход еще больше взбесил представителей «Ред Булл». «Когда вы отправляете другого гонщика в больницу, а потом все равно выигрываете гонку, несмотря на штраф, это не очень похоже на штраф», – насмехался Хорнер.

Так или иначе, но по итогам десятого этапа «Мерседес» сильно сократил отставание от «Ред Булл». В Кубке конструкторов немецкая команда отстает на 4 очка, а Хэмилтон приблизился к Максу и теперь их разрыв составляет 7 очков.

Теперь на следующем этапе (он пройдет с 30 июля по 1 августа в Будапеште) можно ожидать еще большего накала. Эпоха скучных чемпионств имени Хэмилтона осталась позади – в «Формуле-1» снова есть противостояние, за которым стоит следить.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое