Ферстаппен и Хэмилтон в Венгрии заставят вспомнить Проста и Сенну

В "Формуле-1" впервые за много лет началась битва за титул

30 июля в Венгрии на трассе автодрома Хунгароринг стартует очередной этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Борьба за титул после скандалов и аварий прошлой гонки обострилась до предела, и венгерский этап может сыграть решающую роль в чемпионской гонке. «МК-Спорт» рассказывает подробности.

В "Формуле-1" впервые за много лет началась битва за титул
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Нынешний сезон в «Формуле-1» совсем не похож на предыдущие. Впервые за несколько лет в пелотоне нашелся нашелся пилот способный не только навязать конкуренцию Льюису Хэмилтону, но даже и обойти его в общем зачете. То есть, нашелся он, конечно, раньше: об огромном таланте голландца Макса Ферстаппена знали все, и когда в «Ред Булл» решили пожертвовать ради него карьерой россиянина Даниила Квята, этого никого особо не удивило. Но в предыдущие годы машина Ферстаппена была еще недостаточно хороша, и голландцу оставалось только собирать коллекцию вторых-третьих мест на подиумах и ждать лучших времен.

Лучшие времена наступили в 2021 году. Правда, поначалу казалось, что доминирование «Мерседеса» продолжается, и действующий чемпион продолжает действовать безукоризненно. Но уик-энд в Монако все изменил. Все началось еще во время квалификации, где Льюис Хэмилтон показал лишь седьмой результат, а его напарник Валттери Боттас – третий. В гонке  результаты «серебряных» тоже не впечатлили: ни один из пилотов «Мерседеса» впервые за кучу гонок не приехал на подиум, а победителем стал Макс Ферстаппен. Это позволило голландцу  возглавить личный зачет, обогнав англичанина на 4 очка. 

В Баку на Гран-при Азербайджана у Хэмилтона был шанс вернуть удачу в свои руки: Ферстаппен лидировал после старта, но сошел с трассы. Однако Льюис, ко всеобщему удивлению, не смог воспользоваться неудачей конкурента: он ошибся во время рестарта на последних кругах и приехал в зоне без очков. Потом в календаре числились Гран-при Франции и два уик-энда в Австрии на домашней трассе «Рэд Булл» – все три гонки Ферстаппен выиграл (у Хэмилтона два вторых места и одно четвертое). После этого лидер «Мерседеса» уступал Ферстаппену в чемпионате пилотов уже 32 очка.

Хэмилтон попытался переломить ситуацию на домашнем этапе Гран-при Великобритании. В Сильверстоуне Льюис выиграл традиционную квалификацию, но именно на этом этапе тестировался новый формат – поул разыгрывали в спринт-квалификации, которую выиграл уже Ферстаппен. Однако в этот раз победить ему не удалось: в самом начале гонки Хэмилтон выбил его с трассы, отправив болид «Ред Булл» в отбойники.

Голландец отправился в госпитали, а Хэмилтон выиграл,  несмотря на штраф. Такое решение федерации вызвало возмущение всех фанатов «Ред Булл» и привело к жесткой перепалке между командами. Однако главного Хэмилтон добился: его отставание от Ферстаппена сократилось и теперь составляет всего 7 очков. 

Так что фактически борьба за чемпионство начинается заново. И первый этап схватки в новых условиях – в ситуации открытой вражды между «Мерседесом» и «Ред Буллом» и личных счетов между их лидерами – придется как раз на Гран-при Венгрии.

Трасса в Хунгароринге во многом напоминает трассу в Монако: она медленная и узкая, здесь сложно вести борьбу, и на многочисленные обгоны можно не рассчитывать. Поэтому и для Ферстаппена, и для Хэмилтона важно выиграть квалификацию. На предыдущих этапах голландцу это удавалось чаще, но перед гонкой появились сообщения о том, что у него появились технические проблемы после последней аварии. По регламенту чемпионата каждая команда может использовать ограниченное число моторов, поэтому инженерам пришлось заниматься восстановлением двигателя после аварии в Великобритании.  По сведениям Racingnews365, у инженеров «Хонды» с этим возникли проблемы – и только первая тренировка в пятницу покажет, удалось ли их решить. Если это не получится, и мотор на болиде Макса поменяют, то  Ферстаппен будет оштрафован за замену элементов силовой установки в конце сезона – а это повлияет на борьбу за чемпионство.

В общем, едва ли не впервые с 2013 года, когда за титул боролись Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, в чемпионат вернулась настоящая интрига. Некоторые обозреватели даже сравнивают дуэль Хэмилтона и Ферстаппена с легендарным противостоянием Алена Проста и Айртона Сенны, когда оба пилота в каждой гонке бились за победу и не отступали, даже ценой аварий. Насколько это сравнение верно, мы сможем оценить уже в ближайшее воскресенье.

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру