Дикая гонка: в Венгрии фавориты не выиграли, зато было много аварий

В Венгрии на очередном этапе чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" судьбу лидерства борьбе за чемпионство решила череда аварий, из-за которых один из претендентов на титул ехал на поврежденном болиде, а второй сражался с ветеранами. «МК-Спорт» рассказывает о скандальном уик-энде в Венгрии.

На Гран-при Венгрии Боттас выбивает «Ред Булл» в начале гонки, Льюис финиширует на третьем месте, Ферстаппен –на 10-м десятый, а побеждает вообще Окон
Эстебан Окон выиграл впервые в карьере. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Этап в Будапеште впервые за много лет должен был стать интересным. После скандального уик-энда в Великобритании, борьба в чемпионате обострилась настолько, что команды-лидеры перешли в стадию холодной войны. Фанаты ждали такого накала много лет, и даже не самый интересный в чемпионате венгерский автодром в этот раз приковывал к себе внимание всех.

Самым занимательным моментом перед гонкой оказалась квалификация. Обычно, скучная и не особо интересная, в этот раз она стала темой для обсуждений. Разумеется, в центре снова оказались Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. В конце квалификации, когда Льюис занимал первое время, свою попытку улучшить результат решил использовать Макс – тут-то все и началось. Действующий чемпион решил не дать конкуренту прогреть шины и нарочно замедлился перед голландцем. Тактика сработала – Ферстаппен улучшил свой результат всего лишь на 0,1 секунды и занял только третью строчку в итоговом протоколе. 

По окончанию квалификации, когда Льюис давал интервью, его освистывали зрители – наверное, впервые в своей карьере Хэмилтон сталкивается с таким давлением. Хотя надо признать, что боссы команды «Ред Булл» отреагировали достаточно спокойно: «Хэмилтон просто решил перестраховаться и сбросить скорость – ведь не хотел давать нашим машинам возможность проехать чистый круг. У него было на это полное право, ему позволяла так действовать позиция на трассе», – рассуждал глава конюшни Хорнер.

Вспылил только Ферстаппен, причем сорвался он не на сопернике, а на журналистах. Когда его снова спросили о противостоянии с Хэмилтоном, голландец буквально перешел на мат :«Мы можем уже покончить с этим?! Постоянно эти ****** вопросы, невероятно. Мы – гонщики, мы сражаемся, и, разумеется, борьба будет жесткой, но честной. Так что мы просто продолжим подгонять друг друга».

Перед гонкой многих волновало, рискнет ли «Ред Булл» выпускать на трассу болид Ферстаппена с мотором, который пострадал во время аварии в Сильверстоуне. Не рискнул – мотор заменили. Квалификацию Ферстаппен провел со старым двигателем, но инженеров что-то смутило: «Во время проверок после квалификации мы заметили кое-что в силовой установке Макса, что могло бы развиться в ходе уик-энда. Вероятно, это является последствием аварии в Сильверстоуне. Поэтому мы заменили двигатель на новую силовую установку той же спецификации. Согласно регламенту, Максу позволено стартовать с его третьей позиции на решётке без штрафа», — гласит заявление «Хонды».

Возможно, этого делать и не стоило – ведь в «Мерседесе» прекрасно освоили тактику ранних аварий, выбивающих с трассы конкурентов. Теперь уже в первом же повороте второй пилот "Мерседеса" Вальттери Боттас врезался в «Макларен» Норриса, и вместе они выбили с трассы сразу оба болида «Ред Булл»! Было это случайностью или тактическим расчетом – теперь уже не узнать. Но из двух австрийских болидов на трассу вернулся лишь один – к горю Льюиса Хэмилтона им оказался болид Макса Ферстаппена. Борьба продолжилась.

Одной аварией не ограничились. Очень скоро с трассы сошел Леклер – в него въехал Стролл. Слишком много обломков оставалось на трассе и гонка была остановлена, что конечно сыграло на руку Ферстаппену, еще с прошлого сезона мы знаем как «Ред Булл» умеет восстанавливать болиды во время красного флага.

Рестарт начался со 2 круга, и Макс стартовал с 13-го места. Во время прогревочного круга весь пелотон поехал менять промежуточные шины, лишь Льюис стартовал с решетки, пока все находились в боксах.

Но на следующем круге уже Хэмилтону пришлось менять шины, и на трассу он вернулся позади Ферстаппена. В нормальной ситуации мы бы увидели борьбу равных соперников, но сейчас болид голландца после пережитой аварии был не в том состоянии. После очередной волны пит-столов Льюис Хэмилтон поехал бороться за победу, а Ферстаппен – за очковую зону.

Но и Хэмилтону пришлось несладко. К концу гонки Льюис обнаружил, что теперь ему нужно бороться с Фернандо Алонсо: испанец навязал нешуточную борьбу «Мерседесу». Лишь за пять кругов до финиша Хэмилтон обошел двукратного чемпиона мира и оказался на четвертой позиции.

За оставшееся время британец сумел обогнать только Сайнса из «Феррари», а победителем гонки впервые в сезоне стал пилот команды «Альпин» Эстебан Окон. Вторым оказался Себастьян Феттель, Хэмилтон третий, а Ферстапен финишировал лишь десятым.

Но и этим все не закончилось. После рассмотрения протестов и апелляций, судьи дисквалифицировали Феттеля. В итоге Хэмилтон занял второе место, а третье досталось Карлосу Сайнсу. 

Таким образом после венгерского Гран-при у нас снова сменился лидер чемпионата: теперь на первом месте идет Льюис Хэмилтон, у которого 195 баллов. У  Ферстаппена 187. Следующий этап состоится в Бельгии с 27 по 29 августа. 

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое