«Мне предлагали завязать со спортом»: Стояновский и Красильников сыграют в полуфинале Игр

Россияне Олег Стояновский и Вячеслав Красильников выиграли на Олимпиаде четвертьфинал в пляжном волейболе у немцев и продолжают борьбу за медали. В полуфинале наши чемпионы мира встретятся с дуэтом из Катара, очень сильным, надо признать, дуэтом. Но не такие трудности преодолевали наши парни по пути в Токио. Стояновский вообще мог закончить со спортом. Почему — в материале «МК-Спорт».

У наших чемпионов мира по пляжному волейболу был непростой путь в Токио
Вячеслав Красильников и Олег Стояновский. Фото: Cheng Min/XinHua/Global Look Press

«Понимаешь, высокий рост в пляжном волейболе – огромное преимущество, гораздо важнее, чем в классическом», – я смотрела на Олега, только что ставшего первым в истории чемпионом мира по пляжке из России (случилось это еще в 2019 году), очень сильно задрав голову. 207 сантиметров... Он словно вещал откуда-то со звезд: «Сцепление с паркетом и песком разное, от песка оттолкнуться сложнее».

Оказалось, что пляжники подготовлены лучше «классиков», потому что играют вдвоем, без замен. И если на паркете у каждого своя роль, то на песке ты — универсал, уметь надо все: принимать, пасовать, блокировать, подавать, атаковать. Сломался — до свидания.

При этом сам Олег начинал в обычной волейбольной школе: «Не было тогда пляжных секций в России. В пляжный я пришел лет в 15, отец привел». Потом уже были соревнования, первые юношеские победы, спортивный интернат в Обниске и расставание с родителями в 16 лет, и даже первая символическая зарплата.

«Правда, через полтора года мама забрала меня обратно в Москву — к ЕГЭ готовиться». Вот представляю себе, что 17-летний парень каждый день ездит из Москвы на тренировки в Обнинск (а это два часа пути в один конец), а параллельно готовится к экзаменам в Бауманку, и в голове не укладывается.

В Бауманку поступил. На бюджет. Потом, правда, свой факультет энергомашиностроения бросил. «Не жалко было? – спрашиваю. – Столько сил вложено». – «Это была страховка на случай, если у меня со спортом не получится. Но к тому времени уже получилось», – первокурсник Стояновский кое-как дотянул до летней сессии. Весной в расписании перспективного спортсмена случилось много турниров, к которым надо было готовиться. Разрываться становилось все сложнее.

«Да, я выбрал спорт, но и образование совсем не бросил, просто перевелся в институт попроще. Так что теперь я – спортивный менеджер. Закончу – хочу в федерации поработать, буду продвигать пляжный волейбол».

Для продвижения пляжного волейбола Олег и Слава сделали уже очень много. Стояновский выигрывал юношеские Олимпийские игры с Артемом Ярзуткиным, а потом взрослый чемпионат мира – уже с Красильниковым. И вот теперь они в полуфинале взрослых Игр.

«Играть вместе со Славой мы стали только в октябре 2018-го», – рассказывал после победы на чемпионате мира Стояновский. А спустя восемь месяцев стали чемпионами. «Так быстро сыгрались?» – «В нашем виде спорта важнее быть хорошим игроком индивидуально. С хорошим партнером и сыграться легче».

Легче... Есть ли вообще слово «легко» на таком космическом уровне в спорте? По дороге в Токио легко Олегу точно не было. Все могло закончиться еще в 2014 году...

«С самого раннего детства во время всех обследований мне говорили, что у меня большое сердце. И когда пришло время ехать на юношеские Игры, во время обследования в ФМБА (Федеральное медико-биологическое агентство. — Ред.), мне сказали: ехать нельзя! Из спорта не выкидывали совсем, но ненавязчиво рекомендовали завязать. Но конкретно на юношескую Олимпиаду ехать вовсе запретили».

Врачи объясняли Олегу тогда, что сейчас проблем, конечно, нет, но из-за нагрузок сердце будет еще увеличиваться, а это уже болезнь – кардиомиопатия. Степень разочарования может понять разве что наша каратистка Анна Чернышева, которая сдала положительный тест на коронавирус прямо в аэропорту Токио.

Ты все свое время посвящаешь тому, чтобы подготовиться к одному из самых важных стартов в жизни, испытываешь запредельные нагрузки, отказываешь себе даже в самым маленьких радостях, смотришь, как твои ровесники наслаждаются жизнью, которая тебе пока недоступна, а перед тобой громко захлопывают дверь: до новых встреч. И не факт, что встречи еще будут. Анне – 19 лет, Олегу тогда, в 2014-м, было 18. Не дети, конечно. Но еще и не взрослые. А карате, начиная с Парижа-2024, уже не входит в олимпийскую программу. Олег же понимал, что даже если продолжать заниматься любимым пляжным волейболом, на следующих соревнованиях перед ним также могут закрыть дверь.

Помогли родители. «Они решили выслушать альтернативное мнение и вышли на специалистов Центра спортивной медицины. Там мной занималась целая команда врачей. Исследовали сердце ультразвуком, изучали под нагрузкой, на дорожке и велосипеде, работоспособность с маской, анализировали, как связаны результаты с размерами сердца».

Как выяснилось, случай у Олега – уникальный. При таких размерах сердца и росте редко встречается такая работоспособность. А она у Стояновского запредельная. Тогда доктора долго совещались и пришли к выводу, что допустить до соревнований можно. Олег поехал и привез золотую медаль.

«Сейчас процесс созревания организма прошел, и сердце расти перестало, а результаты работоспособности остались хорошими. А ведь если бы меня увидели врачи в обычной поликлинике, то схватились бы за голову и сразу же выдали бы документы об инвалидности».

Олег рассказывал и смеялся. Чемпион мира тогда уже официально отобрался на Игры в Токио, и они с Красильниковым начали усиленную подготовку. Но шарахнула пандемия...

...«Ну и что ты об этом думаешь?» – я позвонила Олегу на следующий день после того, как Олимпиада-2020 официально была перенесена на 2021 год.

«Не знаю, честно. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы ее провели сейчас. Столько времени потратили, чтобы отобраться и участвовать, столько сил. А сейчас все отменили, турниров нет. Да мы, считай, год из жизни выкинули»!

Но... Олег такой... Позитивный что ли. Подумал и говорит: «С другой стороны, мне ж не сорок лет, чтобы каждый год был важен. Годом раньше или годом позже – без разницы».

Тогда он сразу увидел кучу плюсов. Пусть лучше отложить, зато провести уже нормально, с атмосферой, со зрителями. Как надо, как должно быть. Кто ж знал, что и зрителей не будет, и атмосферы с этими бесконечным тестами и протестами в Токио.

«Зато кто-то из наших прямых конкурентов состарится за год!»  – шутливо резюмировал Стояновский.

Сейчас им предстоит встреча в полуфинале с катарцами (5 августа в 16:00 по московскому времени). Сильными катарцами Юнуссом Шерифом и Тиджаном Ахмедом. Они как раз младше Красильникова (Вячеславу – 30). И в предолимпийском рейтинге Международной федерации волейбола они стоят чуть ниже Стояновского с Красильниковым – на третьем месте.

Первое заняли норвежцы Кристиан Серум и Андерс Мол – они сыграют в параллельном полуфинале. Все сильные и молодые. Но мы же знаем наших ребят: легко нашим соперникам не будет.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое