Необходимость или отход от традиций: НХЛ разрешила рекламу на джерси

НХЛ пошла на беспрецедентный шаг и разрешила рекламу на хоккейных свитерах. Хоккейные клубы, как и любые другие клубы в мире, пострадали от пандемии, и теперь приходится искать, где бы еще заработать. Но не все готовы принимать нововведения: звучат мнения, что коммиссионер НХЛ Гари Бэттмен продался и отошел от настоящих традиций. Автор «МК-Спорт» разбирается, зачем это было нужно и стоит ли обвинять Бэттмена.

Нововведение приняли не все, но это решение напрашивалось
Есть ли место под рекламу на капитанском свитере Александра Овечкина? Фото: Gerry Angus/Icon Sportswire via/Global Look Press

Следовало ожидать, что после решения о рекламе начнутся разговоры. НХЛ, мол, потеряла свое лицо, и все будет как в Европе, где из-за рекламы просто не видно логотипа команды.(в Российской премьер-лиге, например, смеются над ЦСКА, футболисты которого уже напоминают рекламные столбы). Продались, дескать, в ведущей хоккейной лиге транснациональным корпорациям. Все дружно воротим нос и уходим, даже не рассмотрев этого маленького рекламного прямоугольника.

Да, Национальная хоккейная лига продала рекламные места на своей форме большим компаниям, которые теперь смогут там размещаться. Конечно, не слишком хорошо, что теперь на полном комплекте экипировки сразу два таких места. Это и сама хоккейная джерси, и шлем, где рекламу размещать начали как раз перед ковидным сезоном 2019/20.

Вот только спорт пострадал очень сильно, и надо как-то возвращать свои позиции на финансовом поле. Владельцы должны отбивать свои деньги, которые вложены в хоккеистов, арены, матчи, инфраструктуру.

А вот теперь давайте разберемся, какой будет реклама на джерси? Это прямоугольник размерами 7,62 сантиметра на 8,89 сантиметров. Если есть под руками линейка, то можете прикинуть. И если этот прямоугольник разместить, например, под левым плечом, то он будет и заметен, и не повредит логотипу команды или альтернативной графике на форме.

То есть, фактически можно говорить, что комиссионер НХЛ Гари Бэттмен пошел по пути НБА, где реклама началась с 2017 года. Тогда тоже начали говорить, что баскетбол продался, а Адам Сильвер – барыга, но уже после представления комплектов формы с такими логотипами возмущения поубавилось, поскольку эти рекламные врезки кое-где приятно дополняли фасад баскетбольной майки.

Надо сказать, что Бэттмен держался долго, и пустил рекламу на форму скрепя сердце. Допуск рекламных прямоугольников на форму утверждали голосованием, и все участники совета директоров лиги приняли решение единогласно. Кстати, судя по решению, команда сама может искать себе спонсора, в отличие от той же НБА, где реклама приходила централизованно. То есть какой-то процент будет отходить лиге, но большую часть такого рекламного контракта будет забирать себе непосредственно клуб.

Что ни говори, но именно комиссионер НХЛ, несмотря на то, что многие его ругают, является лучшим из действующих. Совсем недавно он добился, что хоккей будет транслировать одна из лучших кабельных сетей – ESPN. Кроме того, некоторые матчи будут транслироваться на центральном и эфирном АВС. После пандемии можно говорить о возрождении хоккея для американских зрителей, поскольку именно этот рынок для Бэттмена самый главный.

И вот реклама. Не думаю, что НХЛ резко упадет в глазах болельщиков, прежде всего в США. Разве что в Канаде? Но имея такие медвежьи углы, как Виннипег, это неудивительно. К тому же решение об индивидуальных контрактах со спонсорами переложило ответственность на владельцев команд. Пусть сами разбираются со своей аудиторией. Так что реклама на форме это скорее умный ход от Бэттмена, нежели какая-то мифическая нелюбовь к хоккейным традициям.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое