В "Формуле" снова жарко: лидеры устроили свалку, в Сочи продолжат

За две недели до старта российского этапа "Формулы-1" в Сочи борьба в чемпионате пилотов обострилась до предела: две трети сезона позади, а двух лидеров - Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона - разделяют всего пять очков. На последнем завершившемся этапе в Италии их дуэль окончилась столкновением и обоюдным сходом, и теперь судьба лидерства будет решаться уже в России. "МК-Спорт" рассказывает подробности.

Тактический фол Ферстаппена и триумф «Макларен» на Гран-при Италии
Момент столкновения - прямо под колесом видна голова Хэмилтона, его жизнь спасла система "гало". Фото: twitter.com/F1

Сезон переходит в решающую стадию, но до развязки еще очень далеко. За чемпионство борются две лучшие команды чемпионата – «Мерседес» и «Ред Булл», а лидеры коллективов Хэмилтон и Ферстаппен с высокой долей вероятности разыграют между собой титул чемпиона мира 2021. Силы равны.

Минувший Гран-при Италии войдет в историю как одна из самых захватывающих гонок, как минимум, последних нескольких сезонов. Предлагаем вспомнить, как это было.

Диспозиция перед этапом

Сезон 2021 года складывается для простых болельщиков как нельзя лучше. Стабильный технический регламент без революционных изменений сделал свое дело – плотность результатов стала феноменальной, за победу борются сразу две команды, а, в случае даже минимальных проблем лидеров, в схватку за викторию готовы вступить еще минимум два коллектива. Но все же каждый гран-при, в первую очередь, рассматривается как очередной виток противостояния лидеров «Мерседес» и «Ред булл» Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена.

Победив на домашней трассе в Нидерландах в первые выходные сентября, Макс Ферстаппен приехал на Гран-при Италии лидером чемпионата с пятиочковым преимуществом над главным конкурентом. Но все же такого отрыва было недостаточно, чтобы чувствовать себя спокойно. Вдобавок, трасса в пригороде Милана славится длинными прямыми и на бумаге больше подходит именно «Мерседесу» из-за их более мощного мотора. Так что по итогам гонки в Монце интрига в борьбе за чемпионат должна была закрутиться сильнее.

Еще больше неизвестных должен был принести новый формат уик-энда. Напомним, что руководство гоночной серии с 2021 года проводит эксперименты с расписанием гоночных выходных с целью повысить зрелищность и непредсказуемость гонок. Новый формат был утвержден на гонках в Великобритании, Италии и Бразилии. Вместо тренировок по пятницам, квалификации в субботу и основной гонки в воскресенье участников и зрителей ожидала квалификация в пятницу, короткая часовая гонка в субботу, по результатам которой формировалась стартовая решетка на основную гонку в воскресенье. Таким образом, цена даже незначительной ошибки в пятницу или субботу существенно возрастала.

Квалификацию ко всеобщему удивлению выиграл партнер Хэмилтона Валттери Боттас, который в этому году неконкурентоспособен. Льюис занял второе место, сразу за ним расположился  Ферстаппен. Четвертым и пятым завершили квалификацию оба «Макларена», что, забегая вперед, и предопределило итоги всего уик-энда.

Хэмилтон уснул, Боттас очнулся

Поскольку результаты субботней гонки формировали стартовую решетку главной воскресной гонки, за которую давали полноценные очки (в субботу раздавали усеченные баллы за первые три места – 3, 2 и 1 балл соответственно), было очевидно, что гонщики будут по минимуму рисковать, чтобы не потерять шансы на результат в воскресенье.

Так что ожидалось, что уж в первой десятке если и будут изменения, то минимальные. Однако Хэмилтон откровенно провалил старт, откатившись со второго на пятое место. К концу первого круга британец оказался позади обоих пилотов «Макларена» на точно таких же моторах «Мерседес». Шансов пройти соперников у Льюиса даже на супер технике было не так много. Он этого и не сделал.

Боттас выиграл субботнюю гонку, впервые победив в текущем сезоне и подтвердив собственную феноменальную форму. К несчастью для Валттери команда еще перед этапом решила сменить на его машине силовую установку, поскольку положенные регламентом три двигателя не отработали бы весь сезон. Штраф за смену означал старт финна с последнего ряда в воскресенье.

Вторым в субботу финишировал Ферстаппен, а это значило, что воскресную гонку голландец начнет первым. Третьим и четвертым пересекли финишную черту оба пилота «Макларен» с той лишь разницей, что в субботней гонке Риккьярдо обогнал Норриса, что стало ключевым моментом уик-энда. Следом завершил гонку Хэмилтон.

Далее расположились оба пилота «Феррари» Леклер и Сайнс. После прошлогоднего провала в итальянской гонке, когда ни одна машина красных не завершила заезд, это несомненный успех. Нужно понимать, что текущая форма итальянцев не позволяет им рассчитывать на подиумы и тем более победы без проблем у лидеров. Так что пятое и шестое места – их максимум в домашней гонке.

9 лет без побед

«Вы видели темп «Ред Булл»?. Не знаю, ехал ли Макс быстрее Валттери, но у его машины достаточно скорости, и завтра он стартует с поула. Думаю, Макса ждёт легкая победа» - сказал Хэмилтон в субботу после спринтерской гонки в интервью официальному каналу F1.

Действительно, Ферстаппену достаточно было хорошо стартовать и выйти из первой шиканы лидером. Дальше талант Макса и форма его машины сделали бы свое дело. Но Риккьярдо тронулся с места лучше, оттер Макса на торможении к первому повороту и остался лидером гонки. На третьем месте расположился Норрис из «Макларен», которого преследовал Хэмилтон. Эта четверка и должна была разыграть победу в гонке.

Позади главным возмутителем спокойствия в гонке был Боттас, который пользовался возможностями супертехники, чтобы отыграться после штрафа за замену двигателя. К 13-му кругу финн заехал в десятку и стало понятно, что при удачном стечении обстоятельств он может доехать и до подиума.

Обстоятельства появились примерно на середине заезда, когда началась волна пит-стопов. Ключевые события произошли в боксах «Ред Булл» и «Мерседес». На 24-м круге Макс заехал в боксы для смены шин. Австрийская команда славится самыми быстрыми пит-стопами в пелотоне, но именно тогда, когда критично важно было сделать все быстро, механики провозились с машиной не стандартные две-три секунды, а целых 11!

Увидев заминку на пит-стопе соперника, команда позвала Хэмилтона на смену шин. Льюис как раз успел пройти Норриса в борьбе за позицию, так что успешный пит-стоп выводил британца на вторую позицию позади Риккьярдо. Может быть до победы чемпион и не доехал бы, но отыграл бы несколько очков у главного конкурента.

Однако судьба решила, что это несправедливо и претенденты должны решать, кто лучший, на трассе. Механики «Мерседеса» тоже допустили небольшую заминку, обслужив машину на 2 секунды дольше обычного. Этого хватило, чтобы мимо проехали не только оба «Макларен», побывавшие на пит-стопе за круг до Льюиса, но и Макс, который на свежих шинах летел по трассе, отыгрывая образовавшийся гандикап.

В конце стартовой прямой претенденты на титул поравнялись на торможении к первой части шиканы. Льюис зашел первым, Макс не сдался и попытался протиснуться внутрь второго поворота, но было уже поздно. Хэмилтон захлопнул калитку, а Максу пришлось наехать на высокий поребрик. Машину подбросило и бросило на машину британца. Вот так оба оказались в гравии без возможности выбраться из него. Борьба в этой гонке для них закончилась.

Естественно, дирекция гонки выпустила сейфти-кар, чтобы убрать поврежденные болиды. Выездом машины безопасности и обязанностью машин на трассе ехать медленно в режиме желтых флагов воспользовались в «Феррари», быстро переобув Леклера и выпустив его на второе место между Риккьярдо и Норрисом. В тот момент показалось, что у пилота красного болида появился шанс чуть ли не на победу. Но рестарт все расставил по своим местам: Риккьярдо быстро уехал, а Норрис смелым маневром прошел Леклера. Постепенно монегаск стал откатываться еще дальше, поскольку скорости бороться за высокие места пока не хватает.

«Макларен» уверенно довел гонку до победного дубля. Это первая виктория британцев с 2012 года, а дубля парни из Уокинга не добивались с 2010 года, когда за команду еще выступали Хэмилтон и Баттон. Блестящая гонка "оранжевых", которые вновь опередили «Феррари» в борьбе за третье место Кубка конструкторов. На третьем месте приехал Боттас, который все же смог прорваться к подиуму. Это точно лучшая гонка Валттери в этом сезоне. 

На удивление, после финиша заезда в «Мерседесе» и «Ред Булле» были спокойны. Не было взаимных обвинений или упреков через прессу. Тото Вольфф, руководитель немецкой конюшни, так охарактеризовал эпизод: ««Кто в большей степени виноват в инциденте, решат стюарды. В футболе это называют тактическим фолом: Макс понимал – если Льюис останется впереди, то выиграет гонку».

По итогам гран-при Италии Ферстаппену выписали штраф в виде потери трех позиций на старте следующей гонки. Макс по-прежнему опережает Льюиса на 5 очков. Следующий этап – гонка в Сочи в последние выходные сентября.

За все семь лет проведения Гран-при России в Краснодарском крае победу там одерживали только машины «Мерседес». Однако в этому году можно с уверенностью утверждать, что решающего преимущества над «Ред Булл» у немцев уже нет. Как и на всех гонках сезона-2021 все решат мелочи, высочайший уровень пилотажа и стратегия.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое