Конец эпохи Хэмилтона: в 2021 году в Ф-1 может появиться новый чемпион

С начала турбогибридной эры, начавшейся в 2014 году, команда «Мерседес» ни разу не отдала другим командам ни титул чемпиона в личном зачете, ни командный кубок конструкторов. Техническое превосходство машин из Брэкли вот уже восемь лет настолько велико, что ни одна другая команда до сих пор не смогла по-настоящему бросить вызов немцам. Но сейчас мы наблюдаем невероятно интересный сезон и имеем, по словам спортивного директора «Формулы-1» Росса Брауна, «двух петухов в курятнике». Кто будет чемпионом — Хэмилтон или Фестаппен? «МК-Спорт» объясняет, почему предсказать победителя нельзя будет до самой последней гонки.

Макс Ферстаппен как никогда готов к борьбе, а «Мерседес» сдает позиции
В Монце Ферстаппен и Хэмилтон сошли с дистанции. Фото: Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press

Безусловно, были отдельные яркие всплески той же «Феррари», которая в 2017, 2018 годах какое-то время даже лидировала в командном зачете, а тогдашний лидер «красных» Себастьян Феттель превосходил по очкам многократного чемпиона Льюиса Хэмилтона. Но каждый раз это продолжалось до середины сезона. А после летнего перерыва чемпионская машина настолько сильно прибавляла, что не оставляла шансов конкурентам.

Перед началом сезонов 2019 и 2020 годов уже «Ред Булл» декларировал чуть ли не борьбу за победу в чемпионате, намереваясь всерьез конкурировать с немецкой командой в каждой гонке. И да, каждый раз болид у австрийцев получался неплохим, но детские болячки, нехватка мощности мотора «Хонда» и тактические просчеты командного мостика отбрасывали сине-красные машины далеко назад. Ближе к середине сезона с проблемами удавалось справиться, но к тому моменту Хэмилтон и Боттас отрывались по очкам далеко вперед, так что подопечным Хорнера и Марко оставалось довольствоваться победами в отдельных гонках и мечтать, что уж в следующем-то году они точно бросят вызов чемпиону.

Вот и перед сезоном 2021 руководители австрийского коллектива хвастались тем, что сумели исправить все слабые стороны прошлогоднего болида, «Хонда» сравнялась по эффективности с мотором «Мерседеса», а Макс Ферстаппен как никогда готов к борьбе за чемпионат. Еще одним преимуществом люди из Милтон-Кейнса считали подписание вторым пилотом опытного Серхио Переса, имевшего за плечами 10 лет стажа в «Формуле-1», одну победу и с десяток подиумов. И все это на фоне уволенного Алекса Албона, не справившегося с ролью хорошего второго пилота. В общем, с точки зрения «Ред Булла» пазл наконец был собран. Впереди только победы.

В паддоке поначалу не восприняли команду всерьез. Мол, у вас не получилось в предыдущие два года, почему должно получиться сейчас? Но на предсезонных тестах австрийский болид удивил невероятной управляемостью, пуленепробиваемой надежностью. А, главное, болид очень подходил пилотажному стилю Макса. Вдобавок, несколько изменился регламент по аэродинамике, в результате чего болиды лишились некоторого процента прижимной силы, что сильно ударило по команде «Мерседес», нивелировав их главное преимущество.

По результатам предсезонных тестов автогоночные эксперты констатировали примерное равенство двух команд по силе, а то и небольшое преимущество «Ред Булл». Что и показал дальнейший ход сезона.

Лидерство переходило от одной команды к другой в зависимости от того, какому болиду больше подходит та или иная трасса. Очень быстро выяснилось, что борьбу за победу поведут Ферстаппен и Хэмилтон, а их партнеры Боттас и Перес будут лишь инструментом в руках стратегов команд, служащих щитом для лидеров или теми, кто подменит на случай проблем у первых номеров.

Так и получилось. Сейчас Хэмилтон, занимающий вторую строчку в личном зачете, на 80 очков опережает идущего третьим Боттаса, что эквивалентно чуть более чем трем победам при условии схода оппонента. Что касается Переса, то он отстает еще на 23 балла от Боттаса и идем пятым в зачете, пропустив Норриса из «Макларен».

Так что уже сейчас ясно, что только двое имеют реальные шансы на титул. Но это нисколько не должно расстраивать. В этому году Ферстаппен и Хэмилтон устроили настоящее шоу, которого болельщики не видели, пожалуй, с 2012 года, когда Феттель вырвал титул из рук Алонсо в последней гонке.

В этом сезоне мы видим настоящие качели: 5 побед Макса подряд, затем две от Хэмилтона, сход Ферстаппена в Баку из-за лопнувшего колеса, эпичный Сильверстоун, где Хэмилтон выпихнул голландца в отбойник. А на закуску гран-при Италии, о котором мы писали в предыдущем материале. В Монце уже Макс не отступил, а оба болида оказались в гравии. Очень вероятно, что стычки на трассе будут продолжаться и дальше.

После гонки спортивной директор «Формулы-1» Росс Браун так выразился о борьбе претендентов на титул: «У нас два петуха в одном курятнике, и вряд ли до конца сезона кто-то из них будет готов уступить». Пожалуй, функционер прав. О неуступчивости Макса было известно давно, но вот Хэмилтон редко вступал в жесткую контактную борьбу. Тот факт, что «Мерседес» в этому году не является доминатором, а Льюис может и не превзойти по количеству титулов великого Михаэля Шумахера, существенно поднял градус борьбы. Действия Хэмилтона в Сильверстоуне и Монце тому подтверждение.

Что же ждет нас дальше? Впереди еще 7-8 этапов (одна гонка пока под вопросом), то есть в розыгрыше еще уйма очков. Между конкурентами всего пять очков или меньше одной победы (за викторию дают 25 баллов, за второе место 18). Борьба обостряется, каждый хочет победить в последнем сезоне с действующим регламентом. Дальше грядут революционные изменения и кто справится с ними лучше – большой вопрос. Велика вероятность, что «Ред Булл» и «Мерседес» потеряют техническое превосходство над остальными, а в лидеры вырвутся вчерашние середняки или аутсайдеры.

Совершенно очевидно, что нас ждет интереснейший остаток сезона: конкуренты будут обмениваться победами, отбивая очки друг у друга в жесткой контактной борьбе. Руководители команд станут обмениваться колкостями через прессу, еще больше накаляя обстановку. Не забываем и про «Макларен» с «Феррари», которые в целом очень близки по скорости к лидерам и не дают им расслабиться.

Предсказать победителя сейчас совершенно невозможно. Одно можно сказать точно: борьба пойдет до самой последней гонки сезона, а в противостоянии претендентов на титул будет еще немало остроты и спорных решений, о которых болельщики поспорят и по окончании сезона.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое