Мазепин рассказал про Михаэля Шумахера и гордость быть русским

Никита Мазепин в выходные дебютирует на домашнем этапе «Формулы-1». В Сочи российский пилот «Хааса» попробует взять первые очки в этом сезоне. А пока в преддверии гонок Мазепин занимается благотворительностью и встречается с журналистами. «МК-Спорт» побывал на такой встрече и записал главное из сказанного Никитой.

В Сочи в выходные пройдет этап Гран-при «Формулы-1»
Никита Мазепин, фото: соцсети

Пресс-конференция Никиты Мазепина началась со знакомства с Макаром Гостюхиным. Парень с ДЦП всю свою маленькую жизнь мечтал побывать на «Формуле-1», написал письмо в фонд поддержки и получил ответ от пилота «Хааса».

«Мы считаем, что можем помочь Макару и всем детям реализовать полностью свои возможности. Для этого нам надо их любить и помогать. Спасибо, что ты приехал за меня поболеть», - начал Мазепин.

Макар Гостюхин вместе с родителями приглашен на воскресную гонку в Олимпийском парке. Если получится, то даже побывает в боксе команды.

К Мазепину в Сочи приковано все внимание — 25, 26 сентября Никита впервые здесь выступит в качестве пилота «Формулы-1». Для такого случая Мазепин приобрел специальный шлем: на его задней части выписаны имена олимпийцев и паралимпийцев из России, которые стали победителями в Токио-2020.

— Сезон складывается непросто для вас. Есть такое, без чего можно было бы обойтись?

— Не все идет в копилку положительного опыта. Без падения нет взлета. Я как и все совершаю ошибки — о некоторых из них сильно жалею. Но это часть жизни. Такие ситуации как развороты в начале сезона, сделали меня сильнее сегодня. В реалиях погоды в Сочи, мы не знаем, что будет — на такой трассе не знаешь, чего ожидать. Надеюсь, мои навыки мне помогут. Хочу хорошо выступить перед российскими болельщиками.

— Как ваша эмоциональность влияет на вас на трассе?

— Мне удается сохранять свои профессиональные качества на трассе — там друзей нет. Мы выступаем, чтобы быть первыми. Каким бы мужественным мужчина не был, у него должно оставаться доброе сердце. Меня так воспитали. Мне грех жаловаться.

— К чему готовитесь в Сочи?

— Я хорошо подготовлен — для россиян это значимое событие. Я помню, как приехал с «Рено» в Сочи, я хорошо знаю трассу и ее особенности, куда будет дуть ветер — я готов к гонке.

— Топ-3 гонщика «Формулы-1»?

— Чтобы попасть в Ф-1, нужно достичь невероятного успеха, но и также необходимо квалифицироваться, чтобы ФИА дала тебе лицензию. «Формула-1» — это не только вид спорта, где все зависит от пилота. Тут многое решает машина, инженеры и другое. В Сочи вы увидите красивое противостояние Ферстаппена и Хэмилтона. Думаю, Норрис и Риккардо тоже будут близко к подиуму.

— Есть ли принципиальное соперничество с командами и внутри «Хааса»?

— Мы все соперничаем друг с другом. Машинами в команде управляют два гонщика, которые хотят встать на подиум. Есть хитрости, мои инженеры очень хотят обогнать соперников. Но мы команда, поэтому место в гонке конструкторов не менее важна, чем между пилотами. Надеюсь, благодаря этим хитростям в Сочи нам удастся подняться повыше.

— В Сочи будет достаточное количество зрителей. Важно ли это для вас?

— Для меня присутствие зрителей очень важно. Я прекрасно помню — мое взаимодействие со зрителями постепенно росло в 2015 году. Я приехал, и «Формула-1» в России уже была популярна, но не так, как последние годы. Я очень рад, что у нас будет много зрителей, что сама гонка пройдет в Олимпийском парке - атмосфера будет отличной.

— Есть ли гонщик из прошлого, у кого хотел бы спросить совет?

— Мне бы хотелось поговорить с Даней Квятом, который занял 5-е место на домашнем этапе.

— В Сочи из-за санкций вы не сможете взять российский флаг. Что думаете по этому поводу?

— Меня, безусловно, это расстраивает — я очень люблю свою страну, я горжусь быть русским. Мы с вами очень сильный народ. Отсутствие флага не сломило олимпийцев, возможно, это даже где-то завело, дало дополнительные силы. В душе я русский, и это самое главное. Кстати, у шлема будет интересная судьба. Вы узнаете об этом в воскресенье.

— Спрашивали ли вы у вашего партнера по команде Мика Шумахера про состояние его отца?

— Я Мика знаю очень давно, с 2013 года мы выступали в картинге. Для меня было честью, что со мной был мой отец, с ним — его. Личная жизнь очень важна — у Михаэля есть семья, которая о нем заботится. Я бы не позволил себе задавать вопросы личного характера.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое