«Феррари» и «Макларен» дадут бой лидерам в Сочи

В Сочи стартовал 15-1 этап сезона 2021 в классе гонок "Формулы-1". Этап в Имеретинской низменности – предпоследний в европейском блоке. Впереди – Турция, а следом «королевские гонки» переезжают в Северную Америку. "МК-Спорт" рассказывает, чего ждать от сочинского этапа.

До сих пор на Гран-при России побеждала только одна команда, но теперь можно ждать неожиданных результатов
Фото: Xavi Bonilla/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Организаторы Гран-при России очень постарались удивить в этом году болельщиков насыщенной программой, а погода, судя по всему, удивит участников соревнований. Рассказываем о самых интересных событиях и интригах предстоящего этапа.

Развлекательная программа

В 2020 году Сочи стал первым из этапов в календаре "Формулы-1", на который были допущены зрители. Решение о допуске или недопуске болельщиков, как правило, выносит принимающая сторона. Тогда автоспортивный мир обрушился с критикой на промоутера гонки и властей региона за столь безрассудное решение. Однако вскоре пускать болельщиков на трибуны стали и другие страны.

В этом году уик-энд также пройдет со зрителями. Промоутеру было разрешено продать 50% билетов от вместимости всех трибун. Еще за полтора месяца до уик-энда все билеты были раскуплены. 

Для гостей этапа будут доступны увлекательные мероприятия. Помимо обязательной программы, в которую входят более десятка гоночных сессий "Формулы-1" и молодежных серий, болельщики смогут посетить автомобильный музей, прокатиться в картинге, понаблюдать за участниками фестиваля драйва и моторов. После перерыва, вызванного пандемией, снова будут пускать в паддок, где можно подсмотреть за жизнедеятельностью команд с расстояния в пару метров. А на десерт выступления известных рок-групп «Звери», «Би-2», а также популярных исполнителей Светланы Лободы и Ивана Дорна. Мощная программа.

Историческая справка и что с погодой?

Гран-при России пройдет в восьмой раз. Этап в Сочи будет предпоследним в качестве Гран-при России. С 2023 года гонка переезжает под Санкт-Петербург на автодром «Игора Драйв».

Все предыдущие заезды в Сочи неизменно выигрывали гонщики «Мерседеса»: четыре раза победу праздновал Льюис Хэмилтон, дважды его нынешний партнер Валттери Боттас, еще раз добивался успеха Нико Росберг, ныне работающий телеэкспертом. Сочи – вотчина «серебряных стрел». Лишь в 2019 году «Феррари» смогли бросить вызов чемпионам, но по несчастливому стечению обстоятельств и странным решениям командного мостика проиграли битву.

Будет ли нынешний Гран-при России легкой прогулкой для Хэмилтона и Боттаса? Вряд ли. Во-первых, результаты в этом году существенно уплотнились. Во-вторых, трасса, вполне вероятно, очень хорошо подойдет «Макларенам». А мы помним, кто взял победный дубль всего две недели назад.

В третьих, погода. В "Формуле-1" обычно молятся на дождь, поскольку погодные катаклизмы часто провоцируют ошибки или, наоборот, кто-то может здорово выстрелить, как Джордж Рассел в на второе место в Бельгии за рулем слабенького «Уилльямс». Во все три гоночных дня обещают дождь, где-то проливной, где-то моросящий. Так что шанс на сюрпризы очень велик.

Диспозиция перед этапом

В чемпионате сложилась очень интересная ситуация: лидирует Макс Ферстаппен, а Хэмилтон отстает всего на пять баллов. На трех предыдущих этапах Макс отыграл у Льюиса 13 баллов, а машина «Ред Булл» все же смотрится чуть побыстрее и постабильнее немецкой.

Тем не менее, букмекеры считают фаворитом именно британца. Во многом такой прогноз обусловлен штрафом Ферстаппену в три позиции за столкновение с Хэмилтоном две недели назад в Монце. Кроме того, по словам руководителя австрийцев Кристиана Хорнера, в «Ред Булле» всерьез рассматривают возможность сменить Максу двигатель на новый. Делать это все равно придется, так как разрешенные регламентом три силовые установки просто не выдержат до конца сезона. За смену положен штраф и старт из конца решетки. Но решение будет принято после квалификации в зависимости от результатов.

Интересно и то, что Хэмилтону по тем же причинам также придется ставить четвертый мотор. Будут ли в «Мерседесе» жертвовать потенциально хорошим результатом и менять мотор сейчас – большой вопрос. Во многом от их решения зависит результат гран-при.

В случае вероятного отсутствия в борьбе за первые места двух лидеров чемпионата эту ношу должны взять на себя их партнеры Боттас и Серхио Перес. В схватку с ними, наверняка, вступят оба «Макларена» и «Феррари» Карлоса Сайнса-младшего. Машина Шарля Леклера отправится на последний ряд решетки, поскольку итальянцы все же успели подготовить новый мотор, и монегаск опробует новинку в боевых условиях.

Что там с Мазепиным?

В Сочи ждем продолжения противостояния Никиты и его партнера Мика Шумахера. После того, как Мазепину к Бельгии подготовили абсолютно новое шасси, он поехал почти также быстро, как и сын семикратного. А раз у них в руках худшая машина пелетона, то бороться они могут только друг с другом. Чем парни и занимаются.

За последние три недели конфликтов между пилотами набралось так много, что уже начинаешь путаться, кто кому перешел дорогу. То Никита завезет Мика в отбойник, то уже немец некрасиво обгоняет. А потом все эмоции переносятся в прессу, через которую каждый обвиняет друг друга. В общем, в «Хаасе» сейчас весело.

Мазепину пора забирать инициативу в свои руки. Мик – совсем не его отец. Шумахера-младшего точно можно отодвинуть на вторые роли в команде. От Никиты ждем уверенного выступления перед родными трибунами.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое