Боттас выиграл в Турции, Ферстаппен вышел в лидеры, Мазепин - последний

Результаты гонки предсказуемы, но скучной она точно не была

На автодроме в Стамбуле завершился очередной этап «Формулы-1». Перед заездом, как и предполагалось, пошел дождь, но, ко всеобщему удивлению, он никак не повлиял на распределение мест на финише. На подиуме те, кто и должен был там быть. Однако скучной назвать гонку никак нельзя: было множество обгонов, прорывы с конца решетки, различные вариации стратегий. «МК-спорт» подводит итоги Гран-при Турции.

Результаты гонки предсказуемы, но скучной она точно не была
Подиум в Турции: Ферстаппен, Боттас и Перес. Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press

«Мерседес» перехватил инициативу у «Ред Булл»

В Турции второй пилот немецкой команды Боттас стартовал с поула и без особых проблем выиграл гонку. Валттери лидировал от старта до финиша, лишь на восемь кругов отдав лидерство Леклеру из-за пит-стопа. После финиша финн признался, что не испытал каких-то проблем, и гонка прошла для него относительно легко. Неудивительно, ведь у «серебряных стрел» была быстрейшая машина. К тому же, Хэмилтон в этот раз не смог составить Боттасу конкуренцию.

В субботу Льюис выиграл квалификацию, но из-за штрафа за замену двигателя с потерей десяти стартовых позиций начинал гонку лишь 11-м. Теоретически, Хэмилтон должен был без особых проблем добраться до подиума, но что-то пошло не так. Обогнав более слабые машины уже в первой половине дистанции, британец затем застрял за «Ред Булл» Переса.

А потом чемпион переоценил свои собственные возможности. Льюис, пользуясь тем, что на мокрой трассе необязательно менять резину, попытался дотянуть до финиша на одном комплекте, но ближе к концу гонки стал терять так много темпа, что ему пришлось ехать на смену шин. К тому моменту британец потерял массу драгоценных секунд, так что финишировать выше пятого места не сумел.

Ферстаппен вновь выходит в лидеры чемпионата

Голландец может быть доволен. Сам он финишировал вторым в гонке и отыграл у конкурента восемь очков. Темпа бороться с Боттасом у Макса не было, но сделано главное – отыграны важные очки у соперника.

Теперь Ферстаппен опережает Хэмилтона на шесть баллов. Пожалуй, Турция – последняя неудобная трасса для «быков». На оставшихся пяти автодромах будет либо равенство сил двух конкурентов, либо небольшое преимущество «Ред Булл». Шансы голландца на итоговую победу резко возросли.

У «Феррари» хорошая машина, но так себе менеджмент

На «Истанбул парке» «красные» выглядели очень сильно. Леклер завоевал третье место в квалификации в субботу и ехал в одном темпе с Ферстаппеном в воскресенье. Сайнс после штрафа за смену силовой установки и старта с последнего ряда прорвался на восьмое место, совершив десяток обгонов в сложных для гонки условиях.

Все впечатление испортили стратеги «Феррари», которые, как и в случае с Хэмилтоном, всерьез рассчитывали, что Леклер доедет до победы на одном комплекте шин. Да, после пит-стопов Боттаса и Ферстаппена Шарль оказался на первом месте и мог бы выиграть гонку без остановки для смены шин. Но для этого нужно было удержать всех тех, кто обладает более быстрыми машинами и свежими шинами. Сложная задачка.

Само собой, после пропуска Боттаса и угрозы обгона Ферстаппеном пришлось ехать на смену резины, но подиум уже был упущен. Итоговое четвертое место в контексте сегодняшней гонки, скорее, неудача. Был темп не просто остаться на третьем месте, но и прессинговать Макса.

У «Феррари» два супер пилота, приличная машина, но стратеги не всегда верно принимают решения. У конкурентов из «Мерседес» и «Ред булл» таких ошибок куда меньше. «Красные» всерьез планируют бороться за титул в следующем году, но с такими странными решениями это будет сделать трудновато.

Мазепин не справляется с Шумахером

В Турции разница между партнерами была очень очевидна. Мик на худшей машине в пелетоне умудрился квалифицироваться 14-м из 20-ти пилотов, в то время как Никита традиционно стал последним.

У Мазепина были в этом году всплески хорошей формы, как, например, в Сочи, но в целом по сезону он многовато проигрывает сыну семикратного. Пока именно Мик видится лидером коллектива, который, при наличии приличного болида в следующем году, поведет команду за собой, как это делал его отец.

А Никита пока никак не сроднится с машиной. Скорость у парня есть, но в нюансах он немцу проигрывает. У обоих есть контракт на следующий сезон, но, если подобный расклад сохранится и в 2022-м, у Мазепина не так много шансов остаться в Формуле-1. Нужно прибавлять.

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру