В "Формуле-1" наступает развязка сезона: лидеры готовы рискнуть всем

В «Мерседесе» и «Ред Булле» идут на отчаянные шаги в попытках переиграть конкурентов
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон. Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/globallookpress.com

В чемпионате "Формулы-1" наступил решающий момент. До конца сезона осталось всего пять Гран-при: в Мексике (5-7 ноября), Бразилии (12-14 ноября), Катаре (19-21 ноября), Саудовской Аравии (3-5 декабря) и в ОАЭ (10-12 декабря). И впервые за много лет в ноябре невозможно предсказать имя будущего чемпиона мира: лидеры, голландец Макс Ферстаппен из "Ред Булл" и британец Льюис Хэмилтон из "Мерседес", меняются местами чуть ли не после каждой гонки, и перед мексиканским этапом их разделяют всего 12 очков - совсем немного для чемпионата, где победа на этапе стоит 25 баллов.

Исход противостояния может решить любая мелочь. И лидеры перед пятью завершающими этапами сезона выкручивают почти до максимума возможности техники, чтобы не отдать победу сопернику. Так, например, на днях появились слухи, что немцы планируют увеличить мощность своих моторов, чтобы получить преимущество перед австрийцами. Разбираемся, какие дивиденды они могут извлечь из подобных действий и на какой риск идут.

С 2014 года, когда вступил в силу новый регламент на моторы (появились сложные турбо-гибридные установки вместо «атмосферников»), «Мерседес» не знал себе равных. Семь лет подряд команда неизменно брала титулы в личном и командном зачетах. Пару раз какое-то подобие борьбы навязывали парни из «Феррари», но каждый раз «сливались» ближе к концу сезона.

И вот наконец в 2021-м у чемпиона появился серьезный конкурент в лице «Ред Булл» и Макса Ферстаппена. После 17 этапов сезона лидерство удерживает именно голландец, а в командном зачете его команда буквально «висит» на хвосте у гегемона последних лет. Почему же спустя семь лет немецкая команда потеряла статус доминанта?

Все дело в том, что австрийцам наконец удалось построить конкурентную технику, способную на равных бороться с чемпионами. На ряде этапов сезона даже быть гораздо быстрее конкурентов. Но дело не только в машине.

«Хонда», которая вот уже четвертый год сотрудничает с концерном «Ред Булл», а до этого три года набивала шишки в партнерстве с «Макларен», произвела на свет силовую установку, которая впервые за семь лет существования данного технического регламента ни в чем не уступает немецкому агрегату. Как результат, «Ред Булл» навязал упорнейшую борьбу сопернику и всерьез претендует на оба титула в 2021-м.

Стоит отметить, что в текущем году вступили в силу ограничения на расходы команд. Если раньше лидеры тратили приблизительно по 500 млн долларов США ежегодно, то в текущем году лимит установлен на отметке 145 млн долларов США. Кроме того, в следующем году вступит в силу революционный регламент на аэродинамику, призванный несколько упростить обгоны и добавить зрелище в современную "Формулу-1". Разумеется, команды уже давно перенаправили все средства на подготовку к новому сезону, а последние крупные обновления для нынешних болидов были аж летом. Какие же остаются у команд козыри в условиях ограничения бюджетов?

Самый очевидный вариант – больше требовать от техники. Поскольку в правилах на сезон-2021 прописана возможность использовать определенное количество силовых установок за сезон (грубо говоря, три мотора на 22 гонки), а перерасход ведет к потере мест на стартовой решетке, то команды вынуждены душить мощность, чтобы растянуть ресурс двигателей. Но жесточайшая конкуренция вынуждает идти на риск.

На днях появились слухи, что «Мерседес» на последних пяти этапах увеличит мощность мотора. Парни из Брэкли делали это и раньше по ходу сезона, из-за чего Хэмилтон ездит на четвертом моторе, а Валттери Боттас   уже на шестом. Больше мощности, меньше ресурс. Но к чему могут привести подобные действия «Мерседеса»?

Парни откровенно рискуют. С одной стороны, прибавка в лошадиных силах даст дополнительные пару десятых, которых так не хватает для борьбы с «Ред Булл». С другой - у Хэмилтона только один более или менее свежий мотор, а еще два прошли очень приличную дистанцию. Таким образом, риск отказа техники существенно возрастает. А такой отказ означает замену мотора, и вместо борьбы за первое место придется прорываться с конца решетки, пока твой конкурент наслаждается удачной гонкой.

То, что мотористы "Мерседес" идут на такой риск,  означает одно: команда поставлена в такие условия, в которых еще никогда не находилась. Раньше пилоты «серебряных» стрел со старта отрывались от остальных, переводили технику в щадящий режим и спокойно доезжали до финиша. Сейчас все не так: есть равный по силам «Ред Булл», есть «Феррари» и «Макларен», постоянно треплющие нервы. В общем, чемпионов вынудили выйти из зоны комфорта и действовать в новой для себя ситуации. И как же это добавило интриги новому сезону…

Занятно, ведь и «Ред Булл», по слухам, планирует больше требовать от своих моторов на финише сезона. Да им и деваться некуда, иначе шансы победить будут стремиться к нулю. Не претендую на истину в последней инстанции, но с учетом выше описанного расклада обоих претендентов на титул ждут очень большие трудности.

Пять этапов за шесть недель, необходимость, постоянно перенастраивать машину под новые трассы. Кто-то попадет в настройки, кто-то нет, у кого-то откажет техника, кому-то повезет. А на пятки наступают другие команды, которые не прочь воспользоваться проблемами конкурентов.

Примерно такой видится материала концовка сезона. Вряд ли она разочарует кого-то из интересующихся "Фомулой-1".

Сезон-2021 войдет в историю как один из самых захватывающих. Если команды не будут ошибаться (или будут, но примерно с одинаковой частотой), то нас ждет удивительный финиш сезона - один из тех, что входят в историю, как легендарное противостояние Айртона Сенны и Алена Проста. Такое нельзя пропустить.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое