«Спартак» сыграет с особенным клубом: пять фактов о «Лестере»

Московский «Спартак» в четверг, 4 ноября, сыграет в Лиге Европы с «Лестером» - довольно необычным, но по своему успешным клубом. Накануне матча директор по контенту и креативу «Лестера» Сэм Чемберс провел онлайн-встречу со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA и рассказал много интересного. «МК-Спорт» рассказывает пять интересных фактов о загадочном клубе из Англии.

Футболисты команды рекламируют туризм в Тайланде, а стоимость клубного бренда выше, чем у «Ромы» и «Милана»
Чемпионский трофей "Лестер Сити" тоже привозил в Бангкок. Фото: Rachen Sageamsak/ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Тайские связи

«Лестер» отличается от других английских, да и большинства европейских, клубов уже тем, что им владеют не арабские шейхи и не американские миллионеры. В 2010 году клуб купил бизнесмен Вичай Шриваддханапрабха из Тайланда, чье состояние оценивалось в 5,2 млрд долларов. При нем команда вышла в АПЛ, а потом и вовсе завоевала чемпионство, которое называли не иначе, как «чудом «Лестера».

Ровно три года назад, 27 октября 2018 года, Вичай Шриваддханапрабха разбился на вертолете. После матча с «Вест Хэмом» вертолет владельца взлетел со стадиона «Кинг Пауэр» (носит название сети магазинов беспошлинной торговли, которой владеет семья Шриваддханапрабха) и рухнул рядом с ареной. Погибли все. Весь Лестер скорбел, а команда даже летала в Тайланд на похороны.

Клубом теперь занимается его сын, Айаватт и, по словам директора по контенту и креативу Сэма Чемберса, он и его семья очень сильно вовлечены в дела клуба.

Соответственно, «Лестер» имеет тесные связи с Тайландом, за клуб болеют в Бангкоке и в местном аэропорту даже есть их фан-шоп. Мало того, они также плотно работают с тайским правительством.

Сэм Чемберс рассказал, что клуб проводит совместную кампанию с министерством туризма Тайланда для продвижения страны на европейский рынок, что особенно актуально во времена пандемии, когда туристические потоки сильно упали. Клуб даже снял три рекламных ролика с участием звездных футболистов клуба.

Ценнее «Милана» и «Ромы»

Стоимость бренда «Лестер Сити» на данный момент — 217 млн фунтов стерлингов. И по этому показателю они восьмые в Англии и семнадцатые в Европе. По словам Чемберса, по стоимости бренда они выше «Милана», «Ромы», «Аякса», «Севильи» и ряда других крупных клубов.

При этом, в 2021 году она упала на 24 процента. Максимальных показателей бренд достиг год назад, когда стоимость приблизилась к 300 млн. Рост начался с 2015 года, первого сезона «Лестера» в АПЛ (50 млн), через год, после победы в чемпионате, вырос до 150 млн, и до 2020 года держался примерно на этом уровне.

Популярнее «МЮ» и «МанСити»

По последнему опросу исследовательской кампании YouGov узнаваемость бренда «Лестера» достигает 86%, а популярность — 40 процентов. Столько же у «Барселоны», например. А у «Ливерпуля», «Манчестер Юнайтед» и «Манчестер Сити» индекс популярности меньше. Показатели выросли еще после того, как в мае этого года «Лестер» в финале Кубка Англии обыграл «Челси».

100-миллионные амбиции

Недавно была открыта новая клубная база с крытым манежем, четырнадцатью полноразмерными полями, отелем, садом и огородом для выращивания фруктов и овощей для футболистов, озером, где можно порыбачить. Ну и не говоря уже о том, что все тренировочные зоны оборудованы по последнему слову техники, в том числе и приборами для оценки функционального состояния футболистов и камерами с записью тренировок.

Вскоре планируют реконструировать и расширить стадион до 40 тысяч мест (сейчас вместимость 32 тысячи), а также застроить площадь вокруг арены — отелем, жилым комплексом, бизнес-центром, большим фан-шопом, фан-зоной и огромной парковкой.

Правда, все эти планы должны быть одобрены городским советом, но сэр Питер Соулсби, мэр Лестера, уже высказался о том, что эти амбициозные планы «отражают неизменную приверженность клуба городу и постоянное желание его развивать».

Стоимость этих амбициозных планов пока озвучена не была, но на новую клубную базу владельцы затратили 100 млн фунтов стрелингов.

«Постройкой базы, расширением стадиона и 100-миллиоными тратами клуб показывает свои амбиции быть в АПЛ и оставаться в АПЛ», - объясняет Сэм Чемберс.

Под защитой Ричарда III

Сэм Чемберс признает, что они никогда не позиционировали себя «гламурным клубом»: «Мы не самый лучший, не самый гламурный клуб, но стараемся сохранять верность традициям и идти вперед с помощью нашего характера. Но главное — наша история, традиции и ценности».

Ценности и традиции клуб действительно пытается сохранить и не дает забыть их и болельщикам. К примеру, часть медиаконтента клуба — это рассказы о игроках «Лестера», воевавших во время Второй мировой войны.

Сохранение традиций для клуба, которому по красивой легенде, остаться в АПЛ и потом выиграть чемпионство, помогло захоронение останков Ричарда III, вопрос наиважнейший.

Спустя пятьсот лет после гибели останки последнего Плантагенета на английском престоле были найдены под парковкой Лестерского университета, анализ ДНК подтвердил подлинность, а в 2015 году в местном соборе состоялось торжественное захоронения. И по интересному совпадению, именно с этого момента началось восхождение «Лестера», который до захоронения стоял на вылет из АПЛ, а потом выиграл семь их девяти оставшихся игр, остался в Премьер-лиге и на следующий год выиграл чемпионский титул.

Портреты Ричарда III постоянно мелькают на трибунах стадиона «Кинг Пауэр».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое