Стартует Гран-при Мексики: в уик-энд Ферстаппен оторвется от Хэмилтона

В выходные в Мехико пройдет 18-й этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1". Автогоночный мир будет внимательно следить за развитием событий в трех направлениях: битва Ферстаппена и Хэмилтона, выступление Переса на домашнем этапе и сражение за третье место в командном зачете между «Феррари» и «Макларен». «МК-спорт» рассказывает подробности.

Очередной этап "Формулы-1" может стать решающим в борьбе за титулы и за третье место
Макс Ферстаппен у входа на автодром имени братьев Родригес globallookpress.com

Битва за победу

В 2020-м из-за пандемии гонка в Мехико не проводилась. За год до этого голландец Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, но из-за череды событий в гонке удержать лидерство не удалось. Победил тогда британец Льюис Хэмилтон.

Вот и в этот раз именно эти двое будут главными фаворитами Гран-при. Считается, что выше шансы выиграть у Макса, поскольку автодром имени братьев Родригес как нельзя лучше подходит машине «Ред Булла».

Отметим, что трасса в Мехико – самая высокогорная из всех, на которых в 2021-м гоняют болиды "Ф-1". Перепад высот небольшой – всего три метра, но автодром находится на высоте около 2200 метров над уровнем моря, что, безусловно, имеет значение как для людей, так и для техники.

На такой высоте пилотам трудно. Воздух гораздо более разреженный, и гонщики при интенсивных нагрузках остро чувствуют нехватку кислорода. Впрочем, в целом люди более или менее справляются. Чего нельзя сказать о технике.

В высокогорье сильно страдают моторы. Нехватка кислорода сказывается на мощности. До 2014 года во времена атмосферных моторов мощность в Мехико падала на целых 20%. С появлением турбомоторов ситуация стала чуть менее критической, но нагрузка на турбину очень высока.

Именно в этом аспекте «Ред Булл» превосходит «Мерседес». Австрийская турбина благодаря большей эффективности в целом лучше справляется со своей задачей. Кроме того, не забываем, что у Хэмилтона, в отличие от Ферстаппена, турбина прошла уже приличный километраж, так что риск отказа велик. Поэтому шансы Макса на победу в целом повыше.

Перед родными трибунами

Отлично в последнее время выглядит его партнер Серхио Перес. В последних гонках мексиканец набрал ход и наверняка постарается не ударить в грязь лицом перед родными трибунами.

Очень интересно будет наблюдать за решениями «Ред Булл», если вдруг Перес будет ехать на победу, а Ферстаппен сразу за ним. Попросит ли команда пропустить Макса? Подчинится ли он?

Такой вопрос мексиканцу задавали. Разумеется, ответ был довольно уклончивым: «Хорошо иметь такую проблему! Всё зависит от ситуации на трассе. Большинство решений принимается по ходу гонки. Посмотрим, как будут развиваться события, но, мне кажется, в "Ред Булл" хотят, чтобы я выиграл в этот уик-энд. Вся команда меня поддерживает. Но сейчас рано обсуждать этот вопрос. Дождемся результатов квалификации и решим, стоит ли говорить на эту тему».

Тренировка перед 2022-м

Важным будет предстоящий этап и с точки зрения борьбы за третье место в Кубке Конструкторов между «Феррари» и «Макларен». Между дуэлянтами всего 3,5 балла. Для справки: победный дубль приносит команде 42 очка!

Карлос Сайнс из «Феррари» считает, что борьба с его бывшей командой – это тренировка перед 2022-м. Не секрет, что оба коллектива всерьез рассчитывают начать бороться за победы в следующем году при новом техническом регламенте. Так что борьба в 2021-м – это отличная проверка для каждой из команд.

Фаворита в этой паре нет. Во всяком случае явного. Преимущество переходит от одного коллектива к другому в зависимости от трассы. В Италии и России сильнее выглядели британцы, в Турции и США – уже итальянцы.

В Мексике небольшое предпочтение можно отдать «красным». Об этом даже открыто высказался руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто:

"Говоря о соперничестве с «Маклареном», хочется отметить, что их болид всегда отлично смотрится в среднескоростных и высокоскоростных поворотах. Это снова подтвердилось на Гран-при США. Однако в целом мы оказались быстрее них. Полагаю, наш болид быстрее «Макларена», особенно если учитывать, что трасса в США не очень нам подходила. Вот почему я очень доволен прогрессом команды в последних гонках, обновление двигателя явно помогло нам прибавить и в квалификациях, и в гонках", – цитирует Бинотто PlanetF1.

В общем, интриг в эти выходные предостаточно. Погода вновь решила не вмешиваться в разборки, так что команды смогут сами выяснить, кто из них сильнее.

Расписание этапа (время московское)

Пятница

Первая практика: 20:30

Вторая практика: 00:00

Суббота

Третья практика: 20:00

Квалификация: 23:00

Воскресенье

Гонка: 22:00

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое