Хэмилтона наказали, но не остановили, он снова может биться за победу

Квалификация перед гонкой Гран-при Бразилии стала самой удивительной в сезоне. Главным ньюйсмейкером оказался Хэмилтон, которому судьба преподнесла неприятный сюрприз. Тем не менее чемпион собрался и выдал великолепную гонку. Теперь у семикратного есть надежда даже на победу в гонке, которая начнется в воскресенье, 14 ноября, в 20.00 по московскому времени. «МК-спорт» рассказывает подробности.

Боттас выиграл спринт в Бразилии, Ферстаппен второй, Хэмилтон после дисквалификации прорвался на пятое место
Льюис Хэмилтон globallookpress.com

Перед спринтом

Льюис Хэмилтон выиграл пятничную квалификацию. Чемпион привез Максу Ферстаппену более четырех десятых, а Вальттери Боттасу – более пяти. Казалось, такое преимущество в квалификации должно перенестись и на субботу, а британец легко выиграет спринт.

Но беда пришла откуда не ждали. «Ред Булл» пожаловался судьям на несоответствие конструкции заднего антикрыла гонщика «серебряных стрел» техническому регламенту. После проверок выяснилось, что пластина в заднем крыле, которую гонщики открывают на прямых для снижения лобового сопротивления и упрощения обгонов, оказалась больше по размеру, чем положено.

За такое положены дисквалификация и аннулирование результатов. Судьи были поставлены в тяжелое положение. С одной стороны, требовалось следовать букве закона и вынести санкции британцу, с другой – это бы означало вмешательство в разборки за титул. Спустя сутки судьи все же решили отправить чемпиона в конец стартовой решетки и лишить поула.

Таким образом, первая шестерка перед стартом выглядела следующим образом: Боттас, Фестаппен, Серхио Перес, Пьер Гасли, Карлос Сайнс, Шарль Леклер.

Сюрпризы на старте

Интрига заключалась в выборе шин. Так, например, Боттас и Сайнс выбрали самую мягкую резину для спринта, а их конкуренты – средней жесткости. Вопрос заключался в том, выдержит ли «софт» всю дистанцию гонки. Забегая вперед скажем, что выдержал.

На старте Боттас воспользовался лучшим сцеплением мягких шин и проехал мимо Ферстаппена, возглавив гонку. То же самое сделал Сайнс, прорвавшись с пятого на второе место. Хэмилтон уже после первых поворотов ехал шестнадцатым, но было неясно, какой темп сможет поддерживать чемпион. У Льюиса на колесах был «медиум».

Пока Сайнс сдерживал Ферстаппена, Боттас создал отрыв в две секунды. К 4-му кругу Макс все-таки разобрался с Карлосом и пустился в погоню за Валттери. Хэмилтон на том же круге был уже 12-м.

Постепенно «софт» начал сдавать, а пилоты на более жесткой резине получили преимущество в скорости. Ферстаппен подобрался на дистанцию атаки, но ему немного не хватало темпа, чтобы провести разящую атаку. То же самое было и у Переса, который уперся в Сайнса и никак не мог обогнать его в борьбе за третье место.

Позади чудеса творил Льюис. Новый мотор и самая быстрая машина позволяли чемпиону практически на каждом круге обходить конкурентов. К финишу гонки Хэмилтон вышел на пятое место и, пожалуй, этот тот максимум, на который мог рассчитывать британец в короткой гонке.

Боттас так и не позволил себя обогнать и выиграл спринт. Вторым финишировал Ферстаппен, дальше Сайнс, Перес, Хэмилтон, Ландо Норрис, Леклер, Гасли, Эстебан Окон, Себастиан Феттель.

Итоги

Призерам раздали очки за первые три места: 3, 2 и 1 балл соответственно. Таким образом, Макс увеличил отрыв от Льюиса до 21 очка.

Хэмилтон с учетом штрафа в пять позиций за перерасход моторов будет стартовать десятым против второй позиции голландца. С одной стороны, расклад в пользу Макса, но не все так радужно для лидера чемпионата.

Впереди неуступчивый Боттас, у которого чуть более быстрая машина, а Льюис, надо полагать, завтра быстро разделается с соперниками и бросится в погоню за лидерами. Сегодня чемпион показал просто убийственную скорость, так что, если Макс быстро не расправится с Валттери и не создаст отрыв, Хэмилтон устроит ему проблемы.

Что касается остальных, то очень удачно выступил Карлос Сайнс, который героически сдержал Серхио Переса на более быстром «Ред Булле». Ландо Норрис из «Макларена» все-таки справился с Леклером на «Феррари» и в воскресенье будет стартовать четвертым прямо позади Сайнса.

На этот раз неудачно выступил Гасли. Француз еще на старте откатился с четвертой на седьмую позицию, а после обгона Хэмилтоном оказался восьмым. Все бы ничего, но в гоночном темпе «Альфа Таури» все же помедленнее четверых ведущих коллективов. Возможно, «мексиканская сказка» для «бычков» окончена.

Никита Мазепин в очередной раз проиграл напарнику Мику Шумахеру и завершил заезд последним. На финише россиянин уступил шесть секунд, т.е. примерно четыре десятки с круга. Это много. Пока нашему соотечественнику не удается соответствовать именитому напарнику.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое