Гран-при Катара: Ферстаппен не даст себя догнать, Мазепин превзойдет Шумахера

А «Макларен» сократит отставание от «Феррари»

В пятницу стартует 20-й в сезоне Гран-при чемпионата «Формулы-1». Команды приехали в Катар на незнакомую для себя трассу. Как будет проходить ход уик-энда? Кто выйдет в лидеры? Чем закончится дуэль претендентов на титул? «МК-спорт» рассказывает о главных интригах этапа.

А «Макларен» сократит отставание от «Феррари»
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен

Перед этапом

Автодром в Катаре, где пройдет очередной этап, был построен аж в 2004 году. Его название – «Лосаил». Интересно, что в основном автодром принимал у себя соревнования серии Moto GP, под которые конфигурация трека и проектировалась. А «Формула-1» приехала сюда впервые.

Из действующий гонщиков только Серхио Перес из «Ред Булл» когда либо выступал здесь. Тогда это были молодежные соревнования в классе GP2 Asia. Ту гонку мексиканец выиграл. В то же время, по признанию самого Чеко он совершенно не помнит эту трассу, а при изучении ее на симуляторе у него было ощущение, что он ездит по ней в первый раз. Хотя конфигурация трассы с тех пор не менялась.

Стоит отметить, что «Лосаил», как и многие другие автодромы, не входил в изначальный календарь на сезон-2021. Но летом, когда боссы «Ф-1» составляли окончательный календарь на концовку сезона, пришлось учитывать тот факт, что Бразилия входила в список «красных» стран, по возвращении из которых гражданам, проживающих в Англии, требовалось пройти двухнедельный карантин. Для справки: 7 из 10 команд базируются на Туманном Альбионе. Вот и было принято решение заполнить эту паузу гонкой в Катаре. Так и дополнительные доходы можно получить, и команды не уйдут на вынужденный простой.

Поскольку трасса для всех новая, тренировки будут играть важнейшую роль при подготовке к квалификации и Гран-при. Те, кто плохо потренировался на симуляторе, вынуждены будут прямо на трассе искать базовые настройки и терять драгоценное время для подготовки к главным стартам уик-энда.

Борьба за титул

В чемпионат вновь вернулась интрига. После фееричной победы Льюиса Хэмилтона в Бразилии отрыв сократился до 14 баллов. Большинство восторгались мастерством и психологической устойчивостью британца после всех испытаний, которые преподнесла ему судьба. Но не в последнюю очередь такой сумасшедший рывок удался британцу благодаря сочетанию двух факторов: нового мотора, который дал чудовищную прибавку в лошадях, а также достаточно прохладным температуре воздуха и дорожного полотна, которые позволили успешно удерживать шины на болиде «Мерседеса» в оптимальном температурном окне – в отличие от «Ред Булл».

В Катаре так уже не будет. Здесь в принципе гораздо жарче да и немецкий мотор по сообщениям босса «Мерседеса» Тото Вольфа в этом году очень быстро теряет мощность. Так что очередная победа Хэмилтона под вопросом. Скорее, нужно будет ожидать примерно равной скорости между двумя лидерами, а значит, на первый план выйдут качественные пит-стопы и удачные стратегии.

«Феррари», «Макларен» и Гасли

В борьбе за третье место в командном зачете, по-прежнему, два претендента – итальянцы и британцы. Но в номинации «лучший из остальных» на отдельном этапе с недавних пор в борьбу вклинился и Пьер Гасли из «Альфа Таури». Теперь за пятое стартовое место борются сразу пять гонщиков, и шансы у каждого из них примерно равны.

В предстоящем Гран-при наиболее предпочтительнее все же ребята из «Макларен». Длинная прямая плюс сверхбыстрые повороты как нельзя лучше подойдут «оранжевым». А в случае проблем у кого-то из лидеров кто-то из них сможет и повыше забраться. Впрочем, этот сезон приучил, что не всегда все самое очевидное сбывается, а сюрпризы не так уж редки.

Джовинацци громко хлопнет дверью

К сожалению, для Антонио, «Альфа Ромео» все же предпочла не продлевать с ним контракт на 2022-й, выбрав китайского гонщика с деньгами и большой аудиторией за спиной.

Итальянец недолго был безработным, подписав контракт с одной из команд «Формулы-Е», на место в которой, кстати, до недавнего времени претендовал Даниил Квят. Но все же в комментариях Антонио после увольнения прослеживалась обида на своего нынешнего работодателя.

Так что у гонщика наверняка запредельная мотивация на последние три этапа. Уверен, Джовинацци попробует громко хлопнуть дверью и добиться хороших результатов, чтобы доказать «Альфе», что они ошиблись в своем решении. Ну и показать товар лицом перед новым работодателем будет не лишним.

Мазепин «включился»

Похоже, между гонщиком и его стороной гаража, наконец, появилась «химия». Сложно судить только по одному этапу, но комментарии Никиты после Бразилии дают такую надежду. Мазепин говорил, что он доволен тем, как провел гонку он сам, как работали его инженеры. Даже босс «Хааса» Гюнтер Штайнер сказал, что это «один из лучших уик-эндов в сезоне, что свидетельствует о прогрессе».

Американцы ведь не развивали эту машину с самого начала сезона, заранее переключившись на работу с болидом под новый регламент. А в «Ф-1» чем больше времени ты работаешь над машиной, тем лучше у тебя получится итоговый результат. Высока вероятность, что в следующем году «Хаас» уже будет бороться за места повыше.

Так что Никите очень важно сейчас выдать сильную концовку сезона, чтобы, во-первых, почувствовать себя увереннее, а, во-вторых, показать партнеру и своему боссу, что он ничуть не слабее Шумахера-младшего. Что он не второй номер в команде. Кажется, что в этом вопросе лед тронулся.

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру