«Лацио» сыграл на чувствах отцов и провернул самую успешную акцию в истории

«Эмоциональнее момента с нами не случалось»

Римский «Лацио», приехавший в гости к «Локомотиву», с которым и сыграет в очередном туре группового этапа Лиги Европы, знаменит своими фанатами с ультраправыми взглядами и неоднозначными акциями, которые подчас осуждает вся прогрессивная Европы. Но не все лациале такие. Историю о преданности команде и преемственности поколений рассказал студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA и автору «МК-Спорт» один из директоров итальянского клуба Марко Каниджиани.

«Эмоциональнее момента с нами не случалось»
Фото: Massimo Paolone/LaPresse/Global Look Press

Одной из самых ярких маркетинговых акций «Лацио» стал перевыпуск формы 1986 года. Случилось это лет пять-шесть назад, и с тех пор не каждая идея менеджмента клуба имела такой успех. Сыграно было на двух основных чувствах каждого итальянца — любви к семье и страсти к футболу.

«Как вы впервые оказались на стадионе? - спрашивает Марко Каниджиани. - Вас, скорее всего, привел туда папа. Так вот папа – и есть главный инструмент футбольного маркетинга. Папа, приведший сына или дочь на стадион».

Настоящими болельщиками не становятся на диване у телевизора, считают в «Лацио», ими не становятся в соцсетях, ими становятся только на стадионе. Только на стадионе живет ее история, которую никто и никогда не отнимет: «И только папа может эту историю, происходившую задолго до вашего рождения, передать вместе со своей любовью – к вам и к команде».

В 1986 году «Лацио» рухнул так низко, как не падал никогда. «Мы были в Серии B, с нас в начале сезона сняли девять очков из-за подозрений в договорных матчах, и мы были очень близки к тому, чтобы рухнуть еще ниже – в Серию С, - рассказывает Марко. - В итоге попали в стыки, последний решающий матч игрался в Неаполе… Я сейчас это рассказываю, и у меня ком в горле стоит и буквально дрожь пробивает. Потому, что это надо было видеть – то, что творилось накануне этой игры»...

В Неаполь тогда выехали 30 тысяч болельщиков «Лацио» - на дорогах образовались пробки, люди бросали машины и шли пешком, ехали на велосипедах. «Момент наивысшего единения фанатов с командой», - так описывает произошедшее итальянец.

Перед игрой в раздевалке тренер сказал футболистам примерно так: «Те из вас, кто не чувствует в себе сил победить, может встать и уйти…» Ну, по крайней мере, именно в таком виде история дошла до нас.

«Игра давалась чудовищно тяжело. Мы спаслись на последних секундах. Один-единственный гол… Те, кто в Неаполе живет недалеко от стадиона, до сих пор помнят этот гул, этот победный вопль»…

Конечно, это не было победой в Лиге Чемпионов, но по словам Каниджиани, момента эмоциональнее в истории «Лацио» не случалось.

Именно для тех, кто был на той игре, для тех, кто тогда переживал за команду, и для их детей и была несколько лет назад выпущена футболка, дизайн которой полностью повторял дизайн футболки 1986 года.

«Мы сделали это именно для отцов, которые помнили ту игру. Чтобы они, купив эту футболку, могли рассказать своим детям о том матче и тех эмоциях, том духе и настрое, и дети поняли, за какой клуб им предстоит болеть до конца жизни. Но мы даже представить себе не могли, какой успех будет иметь эта затея».

Первый тираж был распродан за 20 минут, а люди занимали очередь в магазин с четырех утра. И потом клуб перевыпускал форму раз за разом, но болельщики продолжали раскупать, продолжали и продолжали.

«Но однажды мы просто сказали себе: пожалуй, хватит»...

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру