Буря в пустыне: Ферстаппен и Хэмилтон могут определить чемпиона уже в воскресенье

В Саудовской Аравии стартует предпоследний в сезоне этап чемпионата "Формулы-1"

В эти выходные пройдет предпоследний в сезоне - уже 21-й по счету - этап чемпионата «Формулы-1». На этот раз гонщики будут выступать на автодроме в Саудовской Аравии. Борьба в чемпионате обострилась до предела на всех уровнях. «МК-спорт» выделяет самые важные события, за которыми стоит следить.

В Саудовской Аравии стартует предпоследний в сезоне этап чемпионата "Формулы-1"
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Перед этапом

Итак, «королевские гонки» снова приехали на незнакомую для себя трассу. На этот раз в Саудовскую Аравию. Автодром, который носит название «Джидда», начал строится всего полгода назад. Еще во время Гран-при Бразилии доносились тревожные слухи, что трассу не успевают подготовить вовремя. Однако, несмотря на сжатые сроки, все строительные работы все же успели завершить в срок. Правда не исключено, что спецтехника, которую могут не успеть убрать до начала уик-энда, будет «украшать» телевизионную картинку.

Как и в случае с катарским «Лосаилом», у команд нет точных данных ни об уровне держака, ни об уровне износа резины, ни о разрушительности поребриков на трассе в «Джидде». Поиск базовых настроек и первое знакомство с трассой пилоты провели на симуляторах. Так что тренировки на трассе будут иметь ключевое значение. Это добавляет интриги.

Макс Ферстаппен едет в Саудовскую Аравию в ранге лидера чемпионата, но не все так радужно для голландца. За последние два гран-при Льюис Хэмилтон сумел вдвое сократить отставание: с 19 баллов до 8. И дело даже не в конкретных цифрах: проблема голландца и «Ред Булла» в том, что машина «Мерседеса» на этом отрезке сезона просто быстрее.

В Катаре немцы поставили на болид Хэмилтона старый мотор, с которым он все равно выиграл за явным преимуществом. А в «Джидде» вернется монструозный силовой агрегат, с которым Льюис победил в Бразилии. Еще бы, ведь трасса в Саудовской Аравии очень требовательна к мощности мотора.

Неудивительно, что на днях поползли слухи о том, что «Хонда» рекомендовала «Ред Буллу» поставить новый двигатель внутреннего сгорания. С одной стороны японский движок более износоустойчив, чем немецкий. С другой, он все-таки прошел уже 2-2,5 тысячи километров при условном лимите в 3 тысячи. Логично, что отдача от него уже меньше, чем от нового агрегата. Да, в этом случае Ферстаппен получит штраф в пять позиций на стартовой решетке, но за счет свежего мотора и обгонного характера трассы сможет минимизировать потери и все равно уехать из Саудовской Аравии лидером чемпионата. А к последнему Гран-при иметь преимущество в свежести мотора.

По информации интернет-ресурса RacingNews365 в «Ред Булле» сообщили, что «на настоящий момент не планируют замену мотора», но в «Формуле-1» все так быстро меняется. Не исключено, что в субботу позиция команды по данному вопросу окажется совсем другой.

Как мы видим, борьба за титул ведется не только на трассе, но и в боксах команд, а также в СМИ. Но предстоящий этап интерес не только битвой за чемпионство.

Хватит ли у Боттаса мотивации?

Последнее время запал финна Валттери Боттаса иссяк. Во всяком случае, так кажется. Еще бы, команда уже давно делает ставку на Хэмилтона, а Боттас выступает разве что подносчиком снарядов для лидера да страховкой на случай проблем у чемпиона.

Сложно объяснить чем-то другим регулярные провалы Валттери на старте. Например, в Катаре Боттас за один стартовый круг откатился с шестого места на одиннадцатое и застрял за впереди идущими болидами. А потом случился прокол колеса и сход с дистанции. Так что и удача, похоже, отвернулась от финна.

Со стороны кажется, что Валттери уже просто доезжает сезон. Конечно, если будет возможность сдержать «Ред Булл» и тем самым помочь Хэмилтону, Боттас сделает это. Но в целом от былого настроя финна мало что осталось. Похоже, что гонщик уже мыслями в следующем году, где он, наконец, получит роль первого номера. Правда в «Альфа Ромео».

История с Боттасом очень важна в контексте как борьбы Хэмилтона и Ферстаппена, так и сражения двух команд за Кубок Конструкторов. В текущей ситуации напарник голландца Серхио Перес как раз выглядит более заряженным, так что англо-австрийская команда вполне может получит заветный трофей уже в этом году.

Вторая молодость Фернандо Алонсо

Да, именно такое впечатление оставляет Нандо в 2021-м. Покатавшись три последних сезона в других гоночных сериях, получив колоссальный гоночный и жизненный опыт, Фернандо Алонсо вернулся гораздо более зрелым пилотом.

Его заслуга в победе партнера Себастьяна Окона в Венгрии просто огромна, ведь испанец почти десять кругов умудрялся сдерживать Хэмилтона, пока Окон несся к победе. А подиум две недели назад в Катаре лишь очередное подтверждение, что и в 40 лет при правильном подходе можно обыгрывать молодых.

В предстоящем гран-при без проблем у лидеров впереди повторить такой результат будет вряд ли возможно, но команда нацеливается на места в десятке сильнейших. С учетом последних результатов «Альпин» и великолепной формы Алонсо французы могут помечтать даже и о пятерке лучших. Во всяком случае, в такой результат охотно верится.

Расписание этапа (время московское):

Пятница:

Первая тренировка 16.30

Вторая тренировка 20:00

Суббота:

Третья тренировка 17:00

Квалификация 20:00

Воскресенье:

Гонка 20:30

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру