Ферстаппен разбил машину, а «Мерседес» взял первый ряд

Макс сам отдал победу прямому конкуренту в квалификации Гран-при Саудовской Аравии

В Джидде завершилась квалификация к Гран-при Саудовской Аравии. Победу одержал Льюис Хэмилтон. Его партнер Валттери Боттас остался вторым, а Ферстаппен на этот раз влетел в отбойник и разбил машину. Голландец примет воскресный старт с третьей позиции (начало в 20:30 по московскому времени). «МК-спорт» объясняет, что не так с результатами квалификации.

Макс сам отдал победу прямому конкуренту в квалификации Гран-при Саудовской Аравии
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Фото: HOCH ZWEI via www.imago-images.d/www.imago-images.de/Global Look Press

Хэмилтону подарили поул

Уже в пятницу, после двух тренировок, результаты выглядели как минимум интересно. «Мерседесы» были впереди, но какого-то существенного преимущества, на которое надеялись даже в самой немецкой команде, замечено не было.

Наоборот, Ферстаппен все время оказывался где-то рядом с конкурентом. Например, вторую тренировку Макс закончил вторым в 0,056 секунды от Хэмилтона. Так что еще в пятницу стало понятно, что борьба будет максимально острой.

А уже в субботу третья тренировка закончилась в пользу голландца, который привез сопернику больше двух десятых. То ли «Ред Булл» скрывал свой темп больше «Мерседеса», то ли англо-австрийцы чуть больше прибавили за ночь. Но, как бы то ни было, Ферстаппен становился чуть ли не главным фаворитом субботы.

Что и подтвердила квалификация. До последней минуты сессии Хэмилтон и Боттас располагались на первых двух строчках протокола, но в это же время Макс собирал «круг года». Первый и второй секторы были абсолютно лучшими, а к самому последнему повороту голландец вез Хэмилтону больше трех десятых, но ошибся на торможении и немного заблокировал колеса. Машину удалось поймать, но скорости было больше, чем нужно, и Макс въехал правым бортом в отбойник, закончив для себя сессию. И для остальных тоже.

Первая тройка по итогам квалификации пока выглядит так: Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен. Очень многое решит старт. Если позиции после первого круга будут неизменны, у Макса большие проблемы. Если же ему удастся оказаться хотя бы впереди Боттаса, уверен, болельщики получат удовольствие от погони и тактической борьбы.

Но есть нюанс. Одной аварией злоключения голландского пилота могут и не закончиться. Часто удар задней частью болида о стену может нанести повреждения коробке передач. А ее замена в данной ситуации – штраф пять позиций на стартовой решетке.

После квалификации босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер сказал следующее: «Нам надо внимательно все разобрать и рассмотреть. Мы видели, что произошло с Леклером в Монако. Там удар был несильным, они оставили коробку, а по пути из боксов на стартовое поле она застучала.

Мы настолько быстры здесь, что не собираемся рисковать. Если есть хоть малейшие повреждения, мы заменим коробку. Обгонять тут сложно, но, тем не менее», – сообщает Motorsport.com.

Квалифайер вернулся

Шарль Леклер известен как один из лучших, если не лучший специалист по квалификациям. Недаром монегаск выиграл сразу две субботние сессии (Монако и Баку) без проблем у лидеров.

Правда, в Джидде у молодого пилота сначала не заладилось. Вечером в пятницу во второй тренировке Леклер, проходя один из кругов, допустил ошибку в пилотировании, и машину бросило в отбойник. Удар был такой силы, что гонщика срочно отправили к врачам для проверки состояния. Но все обошлось легкими ушибами.

Как правило, такой инцидент слегка подламывает психику пилота, который оставшуюся часть гран-при не может выжать из машины всю скорость, поскольку боится излишне рисковать. Вот как в субботу описывал этот момент сам Шарль: «В Джидде я по какой-то причине не могу обрести уверенность, особенно после вчерашнего инцидента. Так что с первых же кругов субботней практики мне пришлось обретать ее шаг за шагом, вплоть до последней попытки в финале квалификации. И только в последней попытке я смог собрать идеальный круг.

Леклер выдал шикарный проезд и взобрался сразу на четвертую строчку. А с учетом того факта, что «Феррари» чаще всего настраивает машину именно на гонку, как бы жертвуя квалификацией, в воскресенье могут быть хорошие шансы на большие очки.

Что остальные?

Сразу за Леклером расположился партнер Ферстаппена Перес, который жаловался на баланс машины. Мексиканец был быстр весь уик-энд, но в самый нужный момент потерял уверенность в машине и оставил Макса бороться с «Мерседесами» в одиночку. Если конечно не выдаст пушечный старт в воскресенье.

Всего две тысячные секунды проиграл Пересу «герой осени» Пьер Гасли. Это меньше длины одного человеческого шага на дистанции в шесть километров. Очень обидно для молодого гонщика. Француз уже по традиции очень быстр в квалификации. В гонке могут быть неплохие шансы на хороший результат. Особенно в случае проблем у лидеров.

Дальше расположились Норрис, Цунода, Окон, Джовинации. Так выглядит первая десятка на воскресную гонку. Никита Мазепин остался последним в протоколе, проиграв партнеру Мику Шумахеру целую секунду. Пока не получается найти скорость.

Шварцман уже второй в чемпионате

Зато все в порядке у пилота Формулы-2 Роберта Шварцмана. В пятничной квалификации наш соотечественник был одним из самых быстрых, заняв второе место. Россиянин проиграл поул в самом последнем повороте, допустив небольшую ошибку. Какой-то заколдованный поворот. Без нее быть бы Роберту на первом месте. Квалификацию выиграл лидер общего зачета Оскар Пиастри.

В субботу прошли две короткие гонки. В первой Роберт стартовал девятым (первая десятка по результатам квалификации переворачивается) а закончил гонку шестым. Причем во время заезда Шварцману дали штраф пять секунд за обгон соперника за пределами трассы.

Далее из-за схода одного из гонщиков выехала машина безопасности, которая собрала позади себя весь пелетон. Роберт на тот момент был пятым, но из-за маленьких отрывов рисковал вообще выпасть из первой десятки. Но за три круга до финиша машина безопасности ушла с трассы, а Роберт умудрился создать такой отрыв, что на финише потерял лишь одну позицию.

По иронии судьбы, именно тот пилот, который благодаря штрафу обошел Шварцмана, сам же потом получил штраф за тот же проступок, так что россиянину вернули его пятое место. Плюс Роберт показал лучший круг гонки, за что получил дополнительные два балла.

А во второй гонке Шварцман стартовал шестым (первая десятка по результатам гонки переворачивается), провел ряд обгонов и с учетом штрафов впереди идущих соперников за некорректное пилотирование поднялся на третье место и заработал массу очков.

Россиянин закрепился на втором месте общего зачета. Он уступает лидеру Пиастри 43 балла. В воскресенье пройдет главная гонка, в которой лидеры общего зачета примут старт с первого ряда. У Роберта отличные шансы одержать третью победу в сезоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости спорта

Самое читаемое о спорте




Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру