Ферстаппен громит Хэмилтона в квалификации, продолжение следует

В Абу-Даби завершилась финальная квалификация сезона-2021. Макс привез Льюису почти четыре десятых секунды, что очень много для примерно равных по силе машин. В сессии также произошел ряд сюрпризов. «МК-Спорт» подводит итоги субботней сессии.

Изумительное выступление лидера сезона и заслуженный поул
Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон globallookpress.com

Ферстаппен разбил Хэмилтона на чужой территории

Трассу в Абу-Даби к последней гонке сезона немного перестроили - убрали ряд медленных поворотов перед прямыми, чтобы машинам было проще преследовать друг друга. Тем самым, организаторы чуть облегчили жизнь «Мерседесу», чьи длиннобазные машины не слишком хороши в таких виражах. Так что местная трасса, как считалось, должна была лучше подойти «серебряным стрелам».

Собственно, тренировки подтвердили эту теорию. Если в первой практике лидер "Ред Булл"  Макс Ферстаппен показал лучшее время с небольшим отрывом от конкурента, то все дальнейшие сессии выиграл именно Льюис Хэмилтон из "Мерседес".. Причем во второй тренировке преимущество британца над голландцем составило больше шесть десятых секунды. В тот момент показалось, что судьба гран-при и титула решена. Но «Ред Булл» постепенно нашел резерв скорости.

В первом сегменте квалификации отрыв сократился до пяти десятых. Во второй части все лидеры выехали на средней жесткости резине («медиум»), Макс еще сократил отрыв от конкурента, но на одном из торможений заблокировал колесо и оставил проплешину.

По нынешним правилам пилоты должны стартовать в гонке на тех шинах, на которых поставили лучшее время во втором сегменте. Парни в «Ред Булле» решили не рисковать и обули Макса в самый мягкий состав, на котором тот показал лучшее время.

Ну а в финальном сегменте квалификации Ферстаппен первым же кругом поставил сумасшедшее время, которое не смог перебить ни Хэмилтон, ни другие. Льюис отстал на 370 тысячных, хотя должен был брать поул на этой трассе.

Правда, в отличие от Макса, британец будет стартовать в гонке на более выносливой резине. Да, на первых кругах Макс сможет оторваться, но дальше у Хэмилтона будет некоторое преимущество в выносливости шин, что может сыграть ему на руку. Будет интересно.

Сенсационное третье место Норриса

Давно представитель «Макларена» не забирался так высоко в квалификации. Британцы в тренировках никогда не показывают свою истинную скорость, а выкладывают все козыри именно в квалификации. Так было и на этот раз.

Правда «Макларены» были так плохи в пятницу, что о третьем месте в квалификации как-то и не думалось. Но Ландо Норрис вновь напомнил, за что его считают одним из самых талантливых пилотов своего поколения. Завтра у британца прекрасные шансы на большие очки.

Услужливый Перес и ужасный Боттас

Чеко Перес сыграл свою роль второго номера просто блестяще. Мексиканец без особых проблем попал в третий сегмент квалификации, а в финале разогнал Ферстаппена на двух прямых, внеся весомый вклад в поул Макса.

В отличие от второго номера «Ред Булла» Валттери Боттас запомнился кошмарным результатом. Гонщик примет старт в воскресенье только с шестой позиции. Финн пропустил вперед не только лидеров чемпионата, Норриса и Переса, но и Карлоса Сайнса на «Феррари», у которого заведомо более слабая машина.

Проигрыш поулу Макса составил почти целую секунду. Это явно не уровень одной из лучших машин чемпионата. Понятно, что мотивации у Валттери практически не осталось, но все-таки помочь партнеру, пожалуй, стоило бы. Но, видимо, мысли Боттаса уже в 2022-м.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое