Мир получил нового чемпиона в "Формуле-1". Причем, получил в драматичной гонке, развязку которой не мог предсказать никто. Вообще-то такие сюжеты чаще случаются в плохих фильмах про гонки, а не в нашей реальности. Но оказалось, что подобное бывает и в жизни.
Расклад перед воскресной гонкой был понятен. У двух лидеров чемпионата – Макса Ферстаппена ("Тед Булл") и Льюиса Хэмилтона ("Мерседес") – перед стартом было поровну очков, а значит, кто раньше приедет на финиш, тот и станет чемпионом мира. Известны были и условия задачи: у Хэмилтона машина быстрее на прямых, Ферстаппену обычно лучше удаются старты и повороты. Так что голландцу нужно было выиграть старт, а затем отбиваться от соперника и попытаться с помощью грамотных тактических решений удержаться впереди.
Но с самого начала все пошло не по плану. Льюис Хэмилтон выиграл старт и прошел Ферстаппена уже к первому повороту.
Чем дальше, тем больше британец отрывался от конкурента, наращивая отрыв. «Ред Булл» пытался влиять на ход гонки за счет стратегии. К концу первой трети дистанции у голландца начали заканчиваться шины, и команда позвала пилота на пит-стоп, стараясь совершить так называемую «подрезку», т.е. сократить отрыв за счет свежих шин.
Дальше по плану австрийской команды партнер Макса Чеко Перес, который вышел в лидеры гонки, должен был подставиться под Хэмилтона и удерживать того максимально долго, чтобы дать Ферстаппену подобраться к Льюису.
Надо отметить, что мексиканец здорово справился со своей ролью. Чеко подпустил Льюиса и дважды отбился от атак британца в красивейшей борьбе, позволив Максу догнать пару сражающихся гонщиков.
Затем оба лидера обогнали Переса, и Хэмилтон снова стал отрываться от конкурента. В какой-то момент разрыв между претендентами на титул составил более пяти секунд. В тот момент казалось, что судьба гонки и чемпионского титула решена. Но вмешался случай.
На 52-м круге (всего их планировалось 58) Николас Латифи из «Уильямса» попал в аварию и разбил свой болид – на трассе появился автомобиль безопаности.
Накопленный отрыв "Мерседеса" от "Ред Булла" мгновенно растаял, и руководители обеих команд задумались о тактике на последних кругах. Хэмилтону не стали менять резину, посчитав, что это приведет к потере лидерства. А вот Ферстаппену терять было нечего, и он поставил на финальный отрезок самые мягкие и свежие шины. Это был ключевой момент гонки.
Сейфти-кар уехал ровно за круг до финиша. Но и такого расстояния Максу хватило, чтобы провести разящую атаку, а потом дважды отбиться от ответных атак Льюиса. Ферстаппен первым пересек черту и оформил первый в карьере чемпионский титул.
Позади сошел из-за технических проблем Перес, а подиум заработал Карлос Сайнс на «Феррари». «Альфа-Таури», которые проиграли пятое место в Кубке Конструкторов «Альпин», на тот раз сильно провели гонку. Пилоты команды финишировали четвертым и пятым.
Валттери Боттас, стартовавший шестым, на этом месте и завершил провальный гран-при в исполнении финна на лучшей машине чемпионата. Еще один неудачник гонки – Ландо Норрис. Британец стартовал третьим, но в гонке ему не хватило скорости, чтобы зацепиться хотя бы за первую пятерку. Десятку лучших замкнули Фернандо Алонсо, Эстебан Окон и Шарль Леклер.
«Мерседес», хоть и потерял титул в личном зачете, Кубок Конструкторов все-таки взял. Это восьмой подряд трофей для немецкой команды. «Феррари» сохранила за собой третье место в командном зачете, «Макларен» четвертые, «Альпин» пятые.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!