Скромные результаты команды в 2020-м объяснялись в первую очередь неудачным двигателем “Феррари”, который уступал лучшим моторам чемпионата по разным оценкам не менее 50-60 л.с. В 2021 году итальянский движок отыграл 60-70% отставания, что видно по результатам самой Скудерии. Но “Альфу” это не спасло.
За команду, как и год назад, выступали чемпион мира 2007 года Кими Райкконен и итальянец Антонио Джовинацци, который пользуется поддержкой “Феррари”. Не сказать, что оба провалились, но больших успехов в этом году не было. Лучшим результатом в квалификации стало седьмое место Антонио. В гонке самое высокое место – восьмое – добыто усилиями опытного Кими Райкконена.
Интересно, что в целом болиды “Альфы” были вполне быстры. Парни из Хинвила периодически заезжали в десятку лучших в квалификации, но затем в гонке либо следовали ошибки, либо не хватало гоночного темпа. Как итог, всего лишь 13 баллов в командном зачете и девятое итоговое место.
В середине сезона у команды едва не сменились владельцы. Майкл Андретти, сын чемпиона мира «Формулы-1» 1978 года Марио Андретти и основателя гоночной династии, пытался договориться с боссами «Альфы» о покупке команды. Ходили слухи, что стороны даже ударили по рукам, но позже сделка сорвалась. По неподтвержденной информации действующие боссы команды запросили слишком большую сумму, на что Андретти не пошел.
Чуть позже Райкконен объявил, что заканчивает карьеру и уходит из команды. Спустя пару месяцев “Альфа” подписала Валттери Боттаса, которому надоело быть в тени Льюиса Хэмилтона. В Хинвиле финн будет первым номером.
Таким образом, оставалось дождаться, кто займет второй кокпит. Официально об этом долго не объявляли, но работа Джовинацци не вполне устраивала боссов команд. В то же время, пошли слухи о подписании контракта с китайским пилотом Гуанью Чжоу, которым достаточно успешно выступал в "Формуле-2".
В итоге итальянца все же уволили, а китайский пилот стал первым в истории гонщиком “Ф-1” из Поднебесной. Подписание контракта с Чжоу - не столько спортивная история, сколько имиджевая. Теперь “Альфе” открыт полуторамиллиардный рынок и большие возможности. Гуанью также привел с собой в команду спонсоров, которые по разным оценкам переведут на счета команды от 25 до 35 млн. долларов.
В общем, с финансами у “Альфа Ромео” теперь почти наверняка будет полный порядок, а в активе еще и два голодных до побед пилота. В команде сложилась отличная ситуация с гонщиками: сплав молодости и опыта будет подталкивать коллектив к новым высотам. Осталось хорошенько поработать зимой над новой машиной.
Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!