“Альфа Таури” без Квята провела лучший сезон в истории

«МК-Спорт» продолжает подводить итоги сезона “Формулы-1” – на очереди шестая команда чемпионата “Альфа Таури”. Коллектив в этом году добился лучшего результата в истории по набранным очкам – 142 зачетных балла. Выделяем основные причины подобного достижения.

До пятого места не хватило совсем чуть-чуть
Юки Цунода за рулем "Альфа Таури". Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Команда “Альфа Таури” в “Ф-1” появилась в результате ребрендинга “Торо Россо”. Кроме смены бренда, сменилась и стратегия. На презентации команды советник “Ред Булла” Хельмут Марко сообщил, что вторая команда больше не является молодежной. Теперь это сестринский коллектив с возможностью на равных бороться со старшей командой.

Тогда это было воспринято с немалой долей иронии. Все-таки разница между двумя командами и по численности состава, и по бюджету, и по скорости машин просто огромна. К тому же, уже было известно, что многолетний и бессменный технический директор Джеймс Ки уходит в “Макларен”. Так что заявление функционера выглядело шуткой.

Тем не менее уже в 2020-м “Альфа Таури” набрали приличные 107 очков и заняли неплохое седьмое место в чемпионате. Машина была быстра, но каждый раз не удавалось конвертировать хорошие возможности в результаты.

Перед началом 2021-го частично сменился состав пилотов. Вместо россиянина Даниила Квята в команду взяли молодого японца Юки Цунода, который не особо блистал в “Ф-2” на фоне и Шумахера, и Чжоу, и Шварцмана с Мазепиным. Но поскольку “Альфа Таури” уже некоторое время использовала двигатели “Хонды”, подписание контракта с японцем было воспринято с пониманием.

Ожидания от сезона-2021 были высоки. Во время презентации болида босс Франц Тост поставил задачу бороться впереди средней группы команд пелотона – то есть “Феррари”, “Макларен”, “Альпин” и “Астон Мартин”. Этому должны были способствовать сразу несколько факторов: укрепление Пьера Гасли в статусе лидера команды после очень сильного прошлого сезона, а также более тесная интеграция с “Ред Буллом”.

Пьер Гасли. Фото: nordphoto GmbH/Bratic/www.imago-images.de/globallookpress.com

Стоит отметить, что в течение сезона “Альфа Таури” действительно временами была третьей силой, а порой и быстрее “Ред Булла”. Правда в основном это касается квалификаций. В гонках хоть и набрано немалое количество баллов, но могло бы быть больше, если бы не ошибки пилотов, особенно Цуноды.

Японец вообще выступил не лучшим образом. После очень сильной стартовой гонки молодой пилот попал в аварию и потерял уверенность в себе. Вернуть ее удалось только к концу сезона, когда гонщик успокоился и вкатился в машину. Основные очки, как и положено лидеру, набрал именно Пьер Гасли.

Итого набрано на двоих 142 очка и шестое место в общем зачете всего в 13 баллах от “Альпин”. Лучший результат команды в гоночных условиях – третье место на Гран-при Азербайджана.

“Альфа Таури” смотрит в следующий сезон уверенно. Во-первых, о новой машине в самой команде говорят с большим оптимизмом. Во-вторых, Гасли за прошедший год подтвердил свой статус топ пилота, а Цунода обрел уверенность. Есть ощущение, что в 2022-м команда все же доберется до пятого места в Кубке Конструкторов, что станет для нее историческим достижением.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое