Его считали ровней Ферстаппену, а он проигрывает напарнику по команде

Последний сезон в исполнении ярчайшего таланта своего поколения Шарля Леклера оказался слабеньким. Леклер наряду с голландцем Максом Ферстаппеном уже много лет назывался экспертами потенциальным чемпионом "Формулы-1". И если первые сезоны только подтверждали справедливость подобных суждений, то 2021-й поставил большой знак вопроса. “МК-спорт” анализирует карьеру гонщика и прикидывает перспективы молодого пилота.

Разбираемся, что случилось с Шарлем Леклером и  почему звезда “Феррари” теряет свой статус
Шарль Леклер. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Шарль Леклер считается суперталантом уже много лет. Пожалуй, впервые его звезда засверкала в картинге, где он добился множества побед и почти на равных сражался с Максом Ферстаппеном – нынешним чемпионом “Ф-1”.

Но по-настоящему о Леклере заговорили в 2016-м, в котором монегаск с первой попытки взял титул в “GP-3”, нынешней “Ф-3”. Дальше последовал еще более успешный 2017-й и титул в "Формуле-2". А серия признала Леклера лучшим гонщиком “Ф-2” за все время ее существования.

На тот момент Леклер уже состоял в молодежной академии “Феррари”, так что переход в “Ф-1” был лишь вопросом времени.

В 2018-м Шарль получил место боевого пилота в “Заубере”, которого и по сей день связывают тесные отношения с итальянским производителем. Сейчас, кстати, команда называется “Альфа-Ромео”.

Шарлю понадобилось всего три гонки, чтобы адаптироваться к новой для себя технике, и уже на четвертом этапе в Баку финишировать шестым. Для справки, в те годы “Заубер” был настолько плох, что лишь изредка цеплял очки.

В 2018-м Леклер суммарно заработал 13 очков. У его партнера Маркуса Эрикссона за несколько лет подряд было всего 15. Неудивительно, что столь сильные выступления молодого пилота не остались без внимания больших боссов “Феррари”.

Шарль Леклер. Фото: Hasan Bratic/globallookpress.com

Уже в следующем году Леклер получил место боевого пилота в итальянской команде, заменив Кими Райкконена, который, кстати, как раз ушел в “Альфа Ромео”. В напарниках у Шарля оказался лидер “Феррари” четырехкратный чемпион Себастьян Феттель.

Именно в тот год стало понятно, что Леклер способен бороться за чемпионство, если дать ему достаточно конкурентоспособную машину. Шарль взял шесть поулов, дважды победил в гран-при и вчистую переиграл более титулованного напарника. Однако, взять титул в 2019-м “Феррари” было не суждено, так как фактически команду поймали на читерстве с двигателем.

Собственно, дальнейший взлет монегаска был приостановлен как раз из-за отвратительной формы машины в 2020-м. Пойманная на нарушениях, “Феррари” потеряла все преимущество в скорости за счет мощного мотора и откатилась в борьбу на грани десятки лучших.

Леклеру пришлось адаптироваться к новым реалиям, забыть о борьбе за самые высокие места. В активе монегаска в 2020-м было всего 2 подиума и далеко не всегда удавалось проходить в третий сегмент квалификации.

А в 2021-м на место Феттеля в кокпит посадили Карлоса Сайнса-младшего, который давно мечтал выступать за “Феррари”. Испанцу не понадобилось много времени, чтобы адаптироваться к новой технике, благо что за свою карьеру сын известного раллиста неоднократно менял команды и во всех преуспевал.

Не сказать, чтобы Леклер провалился, но и удачным назвать выступление монегаска в 2021-м нельзя. Леклер уже традиционно для себя был чрезвычайно быстрым в квалификациях. За весь сезон на третьей-четвертой по скорости машине Шарль умудрился взять два поула, но в гонках слишком оптимистичные маневры часто заканчивались вылетами и столкновениями. До подиума монегаск добрался лишь один раз.

На его фоне Сайнс выступал более стабильно, во всех гонках добравшись до финиша и в большинстве из них попав в очки. На счету испанца четыре подиума и в целом Карлос в своем первом сезоне за “Феррари” выступил очень успешно, чем несколько оттенил своего партнера, который на бумаге считался более перспективным.

Шарль Леклер (слева) и Карлос Сайнс. Фото: Keystone Press Agency/globallookpress.com

Так что теперь сезон-2022 должен дать ответ на вопрос, способен ли Шарль вести за собой команду и стать тем, кем его считают уже много лет, – потенциальным чемпионом. Еще один блеклый сезон поставит крест на его мечтах о титуле, а руководство «Феррари», которое славится эмоциональными решениями, может сделать своим новым лидером Карлоса.

Сильные выступления монегаска, наоборот, поднимут его котировки на невиданные высоты. Шарль по таланту и природной скорости считается ровней его сверстнику Максу Ферстаппену. Так что от Леклера ждут, что он вернется в борьбу за победы и подиумы.

Разумеется, многое будет зависеть и от того, насколько быстрой окажется машина. Не секрет, что в условиях нового регламента, который вступает в силу с 2022-го, можно как получить заметное преимущество, так и громко провалиться. Но во многом от гонщиков зависит, как по ходу сезона будет развиваться болид. И здесь Леклер должен показать себя таким же лидером, каким в свое время был Михаэль Шумахер.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое