Андретти возвращаются: в "Формуле-1" может появиться новая команда

Майкл Андретти, сын легендарного чемпиона «Ф-1» Марио Андретти, не бросил попыток принять участие в «королевских гонках». Еще осенью ходили слухи, что американец может купить «Заубер (Альфа-Ромео)», но тогда сделка не состоялась. Теперь бизнесмен планирует создать свою гоночную команду. «МК-спорт» рассказывает, с какими сложностями столкнется функционер при реализации своей задумки.

Знаменитая семья гонщиков и создателей гоночных команд хочет завести собственную "конюшню" в самой престижной серии
Майкл Андретти. Фото: Panoramic/ZUMAPRESS.com/globallookpress.com

"Формула-1" давно привлекает фанатов автоспорта с деньгами. Еще бы, ведь у серии широчайший телевизионный охват. Кроме того, даже середняки чемпионата неплохо зарабатывают на призовых от гонок, спонсорских средствах и маркетинговых мероприятиях.

Многие годы в «королевских гонках» участвовали как крупные производители, так и небольшие предприниматели, которые стремились добиться успеха в главной гоночной серии мира.

Болельщики со стажем еще помнят, как в каждом уик-энде принимали участие по 35-40 машин и была так называемая предквалификация, которая отсеивала самых медленных. Еще несколько десятилетий назад регламент позволят выходить на старт всего в одном Гран-при за сезон -  попробовать свои силы в статусном соревновании и покрасоваться перед местными спонсорами.

Но с течением времени "Формула-1" становилась все более и более дорогим автоспортом. Частные лица уже не могли себе позволить участие в столь затратном мероприятии, а чемпионат стал соревнованием богатых производителей и частных команд с серьезными инвесторами за спиной.

За последние десять лет несколько команд предпринимали попытки закрепиться среди постоянных участников чемпионата. В серию приходили «Вёрджин» (он же «Марусся» и «Мэйнор»), «ХРТ Испания», «Хаас». Как мы знаем, первые две команды провели лишь по несколько сезонов, а затем снялись с чемпионата. И только американцы смогли закрепиться в «Ф-1».

Все дело в том, что «Хаас» изначально не позиционировал себя как самостоятельный производитель. Все, что позволяли правила, американцы покупали у «Феррари» или отдавали на аутсорсинг. Остальное строили сами. У команды самый маленький штат сотрудников и наименьший среди всех участников бюджет. Впрочем, и серьезных успехов пока нет.

И вот на очереди еще один претендент на включение в число потенциальных участников серии – команда американского бизнесмена Майкла Андретти. Еще осенью согласно некоторым слухам функционер пытался договориться о покупке «Альфа-Ромео». Но стороны не смогли договориться.

Казалось бы, на этом история должна была закончиться. Но буквально на днях отец Майкла Марио сообщил, что его сын работает над организацией собственной команды и подал в FIA заявку на участие в чемпионате с 2024 года: «Честно говоря, у Майкла все время была идея, что если не получится купить команду в Ф1, то нам придется создать собственный коллектив. Кроме этого, у него есть очень интересные и влиятельные люди, готовые присоединиться к нам, как только это все станет официальным», - цитирует Андретти-старшего Motorsport.com.

Амбиции семьи Андретти не ограничиваются только «Формулой-1». Сообщается, что Майкл также намерен создать собственные команды в молодежных сериях «Ф-2» и «Ф-3». С учетом того факта, что команды Андретти довольно успешно выступают в различных гоночных сериях («Индикар», «Формула-Е», «Экстрим-Е»), опыта в одновременном содержании сразу нескольких коллективов им не занимать.

Но "Формула-1" – самый сложный автоспорт из ныне существующих, и семье определенно придется столкнуться с некоторыми проблемами на пути к воплощению задумки.

Во-первых, финансы. Да, в серии действует ограничение по бюджету в 140 млн. долларов на команду без учета зарплат двух самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и двух боевых гонщиков. На фоне бюджетов топ-команд в 400-500 млн. долларов двухлетней давности нынешнее ограничение – безусловное подспорье для потенциальных участников.

Однако новая команда должна будет внести обеспечительный взнос в 200 млн. долларов, чтобы принять участие в чемпионате. Будет ли руководство чемпионата ради Андретти менять это правило – вопрос.

Далее нужно будет найти или построить собственную базу, где будет идти разработка и производство болида. Нынешний владелец «Астон Мартин» не первый год строит завод для своей команды, а инвестиции уже составляют несколько сотен миллионов долларов.

Следом потребуется штат сотрудников – хотя бы 60-70 человек. Это означает поиск квалифицированных работников на свободном рынке, а также переманивание инженеров и менеджеров из других команд. Долгая, кропотливая работа, к тому же недешевая.

Не забываем, что придется договариваться с одним из четырех действующих производителей силовых установок. Тут тоже сложностей хватает. «Мерседес» уже поставляет свои моторы трем клиентам: «Макларену», «Астон Мартину» и «Уилльямсу». У «Феррари» тоже свои клиенты – «Альфа Ромео» и «Хаас». Захочет ли итальянский производитель брать еще одного потребителя – вопрос. «Хонда» формально присутствует в чемпионате, но делает моторы эксклюзивно для «Ред Булла» и сестринской «Альфа-Таури». Этот вариант точно отпадает.

Остается «Рено». Но проблема заключается в том, что в 2021 году французские движки уступали в мощности абсолютно всем остальным производителям. И судя по словам одного из руководителей концерна Лорана Росси в новом движке, который будет использоваться вплоть до 2025 года, инженеры постарались сделать упор на скорость в ущерб надежности: «Надо выбирать между надежностью и отдачей, так как добиться того и другого сразу обычно сложно.

Так что я сказал парням: добейтесь мощности и не беспокойтесь об остальном. Для меня лучше, если у нас будет много лошадиных сил, а вовсе не очень надежный мотор, который при этом не обеспечивает мощность», - сообщает сайт «Motorsport.com».

Устроит ли семью Андретти такой подход или они все же попытаются договориться с другим производителем моторов, нам еще предстоит узнать.

Это лишь небольшой список сложностей, с которыми предстоит столкнуться бизнесмену на пути к созданию собственной команды в Ф-1. Будет интересно наблюдать за дальнейшим развитием событий.

Но Марио и Майкл давно в автоспорте, они не понаслышке знают, как создавать команду в новой серии и какие проблемы в связи с этим предстоит решать. Одно ясно точно: с учетом наличия в календаре чемпионата сразу двух Гран-при в США интерес к новой команде будет обеспечен. А значит, придут и спонсоры, и дополнительный зрительский интерес.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое