В "Формуле-1" показали новые болиды и попрощались с Россией

В Испании завершилась первая трехдневная тестовая сессия для машин "Формулы-1". Как и всегда в случае кардинальной смены технического регламента, команды в первые дни изучают новые машины, накатывают километры и проверяют корректность корреляции параметров болидов между аэротрубой и реальной трассой. «МК-спорт» рассказывает о предварительных итогах тестов и основных событиях, произошедших за последние три дня.

Подводим итоги тестов в Барселоне
"Макларен" на тестах в Барселоне. Фото: Alessio De Marco/Keystone Press Agency/globallookpress.com

Наконец-то, закончился перерыв между сезонами. А февральских тестов ждали с особым нетерпением. Еще бы, ведь команды должны были показать болиды, построенные по новым правилам. Да, с начала февраля у каждого коллектива проходили презентации новых болидов, но лишь единицы показали настоящие творения. Большинство либо просто перекрасили в свои цвета шоу-кар ФИА, представленный еще полгода назад, либо показали машину образца ранней стадии проектировки. А вот в Барселоне все маски были сняты.

Многие боялись, что новый технический регламент оставил настолько мало места для творчества, что все машины будут примерно одинаковыми. Но инженеры команд «Ф-1» доказали, что считаются одними из лучших умов на планете. Машины получились очень разными, к тому же и красивыми. А разное в них все: от носовых обтекателей, подвесок, боковых понтонов до самой сути аэродинамических концепций: каждая команда по-своему интерпретировала регламент, от того все болиды даже еще больше не похожи друг на друга, чем год назад. Взгляните на них.

За три дня тестов команды должны были проверить, насколько надежны их машины, оценить базовые настройки машины, баланс, корреляцию данных между аэротрубой и трассой.

Лидерами по надежности стали «Мерседес», «Ред Булл», «Феррари» и «Макларен». Почти все команды проехали от 400 до 500 кругов или более 2000 км (дистанция шести Гран-при).

Лучшим по скорости по итогам трех дней тестов стал Льюис Хэмилтон, который не стал заканчивать с «Ф-1» и пообещал, что будет в лучшей форме, чем когда-либо. Вообще, в четверке быстрейших все те же лица: «Мерседес» и «Ред Булл». Но не спешим с выводами.

На первых тестах, да и еще и при новом регламенте обращать внимание на время – пустое времяпрепровождение. Даже команды не знают, по каким программам работают конкуренты: кто-то "придушил" движок, кто-то, наоборот, повысил мощность, кто-то атакует, кто-то просто проверяет баланс машины на быстром круге. К тому же времена ставятся на разных по мягкости шинах, так что результаты абсолютно нерепрезентативны.

А вот на что действительно обращают внимание, так это вскрывшиеся побочные эффекты от нового регламента. Поскольку антикрылья теперь играют минимальную роль в генерировании прижима, а основную функцию на себя взяло днище болида, у новых машин появился так называемый эффект «козления», т.е. продольные колебания машины на прямой. И чем выше скорость, тем сильнее машина раскачивается от носа к днищу, периодически сильно соприкасаясь разными частями болида с асфальтом. Команды боятся, что это приведет  к снижению безопасности болидов. Какого-то решения пока не найдено.

Из положительных моментов отметим упрощение преследования машин. Это ведь и было целью смены правил: чтобы гонщики могли спокойно «висеть» друг у друга на хвосте в поворотах, а обгоны происходили чаще. Правда эффект слип-стрима (позади идущий болид из-за снижения лобового сопротивления получает преимущество в скорости) серьезно снизился. Вот что говорят гонщики:

«Преследовать другую машину и впрямь стало проще, но в то же время резко снизился эффект от слип-стрима. Да, теперь мы реально можем ехать вплотную друг за другом, но вот слип-стрим определенно стал менее эффективным. Так что надо дождаться гонок и посмотреть. Я ехал прямо за Норрисом. И на прямых я не приближался к нему», - передает слова Джорджа Рассела Motorsport.com.

А вот слова Норриса: «Преследовать проще, но слип-стрим слабее. Плюс и минус. Не знаю, какой эффект сильнее, действительно надо дождаться первого Гран-при», - сообщает Motorsport.com.

Неудачниками тестов можно считать «Альфа Ромео» и «Хаас». Две худшие команды чемпионата и на этот раз не порадовали. Итало-швейцарская команда вообще стала худшей по пройденному километражу, а технические проблемы преследовали болиды по несколько раз на дню.

Валттери Боттас, конечно, все еще верит в новый для себя проект: «Мы добились большого прогресса с новой машиной, хотя нам и не удалось проехать запланированную дистанцию из-за технических проблем.

Между тестами в Барселоне и Бахрейне нужно максимально эффективно работать с болидом. Уверен, мы отыграем потерянное». Но у финна наверняка появились сомнения, не ошибся ли он в выбранном векторе дальнейшего развития карьеры. Зато ливрея болида и комбинезоны всем в паддоке понравились. Правда, это лишь временная раскраска. К первой гонке команда вернется к привычным цветам. 

У «Хааса» дела в целом чуть лучше, чем у соседа по подвалу турнирной таблицы. Да, у команды также были некоторые технические сложности, но в целом их удавалось относительно быстро решать. За 3 дня болид проехать около 160 кругов. Не особенно много, но информацию о машине собрали.

Зато результаты не впечатляют. Ни Никита Мазепин, ни Мик Шумахер ни разу не заехали в десятку лучших по скорости, а Никита даже признал, что то, что они готовили в аэротрубе и на вычислительных машинах, не в полной мере видно на трассе. Что ж, может быть к следующим тестам проблемы будут решены.

К сожалению, на этом проблемы «Хааса» не закончились. Из-за всем событий на Украине американской команде пришлось в спешном порядке удалять с болида российский триколор. Как известно, титульным спонсором команды является российская государственная компания «Уралкалий». Пока никаких новых новостей по данному вопросу нет, но не исключен разрыв контракта между двумя компаниями.

Под вопросом и дальнейшее участие в "Формуле-1" российского гонщика Никиты Мазепина.  Об этом с полной серьезностью говорит и глава коллектива Гюнтер Штайнер: «Если Мазепин не сможет гоняться за нас по той или иной причине, мы позвоним Пьетро Фиттипальди, поскольку он сотрудничает с нами на протяжении несколько лет", – говорил Штайнер в подкасте Speed City Broadcasting.

К сожалению, это не единственная плохая новость для российских болельщиков автоспорта. Все по тем же причинам команды "Формулы-1" и сама гоночная серия объявили об отмене сентябрьского гран-при России в Сочи. Таким образом, на данный момент прошлогодний Гран-при на берегах Черного моря стал последним в истории города. С 2023-го "Формула-1" должна проводить Гран-при России на трассе под Санкт-Петербургом. Во всяком случае, мы все на это надеемся.

Организаторы российского этапа выпустили официальное заявление: «Приобретенные билеты не аннулируются – сдавать их сейчас нет необходимости, так как остается вероятность, что этап состоится и пройдет в запланированные ранее сроки». В то же время глава "Формулы-1" прямо сказал, что вопрос о замене Гран-при России на гонку в другой стране легко осуществим. С учетом популярности серии желающих провести у себя этап будет много. В общем, точка в вопросе проведения Гран-при в Сочи пока не поставлена, но вероятность положительного исхода не слишком большая.

Следующие тесты пройдут с 10 по 12 марта в Бахрейне за неделю до официального старта сезона. За две недели команды проанализируют собранные в Барселоне данные, внесут корректировки в настройки, аэродинамические концепции. Так что через две недели мы можем увидеть несколько измененные болиды. И вот тогда уже команды начнут работу над скоростью болидов, а мы сможем получить примерное представление о расстановке в пелотоне.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое