За неделю до старта чемпионата Хэмилтон начал жаловаться на машину

В Бахрейне завершились финальные тесты «Ф-1». Менее чем через неделю на этой же трассе стартует первый Гран-при сезона. По окончании трехдневных заездов вопросов еще больше, чем до них. Но кое-какие выводы уже можно сделать. «МК-Спорт» подводит итоги тестовой сессии.

Команды "Формулы-1" завершили предсезонные тесты, на которых запутали всех
Фото: Antonin Vincent/Dppi/globallookpress.com

Большинство команд проанализировали собранные данные двухнедельной давности в Барселоне и привезли новинки, которые должны были дать ощутимую прибавку в скорости. Некоторым командам удалось сделать свои машины быстрее, некоторые откровенно провалились.

По итогам тестов есть явные лидеры, но нет очевидных аутсайдеров. Вообще, понять расклад сил, особенно в средней группе, невероятно сложно. Не все команды работали на скорость во многом из-за технических проблем, которые преследовали то один, то другой коллектив. Но мы все же попробуем прикинуть примерный расклад за пять дней до первого уик-энда сезона.

В лидерах снова «Ред Булл», но нет «Мерседеса»

О немцах поговорим чуть позже. Главный итог тестов – англо-австрийская команда с новоиспеченным чемпионом Максом Ферстаппеном точно будет бороться за победы. Скажете, что же здесь удивительного? Они ведь и в прошлом году были одной из двух главных сил в пелотоне. Но не все так очевидно.

В этом сезоне команды выкатили новые болиды, которые строились в соответствии с совершенно новым техническим регламентом. «Ред Булл» был одной из двух команд, которым пришлось работать на два фронта: бороться за чемпионат-2021 и строить новую машину. Были большие опасения, что команде не хватит человеческих ресурсов и времени на действительно быстрый болид-2022.

Но главный конструктор Эдриан Ньюи снова доказал, что обыграть его нелегко. Машина «Ред Булла» получилась очень надежной и быстрой. В последний день тестов, когда на болид поставили ряд обновлений, Ферстаппен поставил лучшее время тестов, опередив ближайшего преследователя на пять десятых.

В боксах команды все улыбались. Новинки явно удались. При этом, как уверял Макс, запаса скорости у его RB18 еще очень много. «Ред Булл» точно будет бороться за победы по крайней мере на старте сезона.

А конкуренцию "быкам" на этот раз составят «Феррари». Обе тестовые сессии «красные» прошли без поломок, накатали большой километраж, а машина получилась на редкость управляемой.

Стоит отметить, что ко второй тестовой сессии в Бахрейне команда не готовила серьезных новинок. Босс Маттиа Бинотто сразу сказал, что они довольны выбранной концепцией и не видят смысла что-то кардинально менять. По мнению главы команды на вторых тестах команда должна лучше понять особенности машины, чтобы извлечь больше скорости.

Собственно, даже по коротким видео, которые команда выкладывала в социальные сети, было видно, насколько легко пилоты команды управляются с машиной. «Феррари» вообще была лучшей среди всех команд в медленных поворотах, коих в Бахрейне большинство.

В последний день тестов «красные» тоже попробовали серию быстрых кругов, но Шарль Леклер уступил Ферстаппену семь десятых. Правда монегаск собрал этот круг на более жестких шинах и в тот момент, когда температура воздуха и полотна была еще высокой, что негативно сказывается на темпе.

По мнению большинства экспертов «Феррари» составит очень серьезную конкуренцию «Ред Буллу» в предстоящем гран-при. Многие даже считают именно команду из Маранелло фаворитом. Впрочем, сами итальянцы не склонны преувеличивать результаты тестов. По мнению "красных", борьбу за победы поведут «Ред Булл» и «Мерседес», а «Феррари» лишь надеется быть ближе к ним, чем в прошлом году. Лукавят?

«Мерседес» пока не в форме

Между тестами команда активно работала над новинками. В Бахрейн «Мерседес» привез болид вообще без боковых понтонов. Для справки: в боковые понтоны обычно прячут систему охлаждения для силовой установки. Но немцы нашли способ убрать узел в гребень позади пилота.

По слухам, на симуляторе данная концепция дала прибавку в одну секунду на круге. И «Мерседес» решил рискнуть.

В Бахрейне Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел в сумме прошли больше кругов, чем любой другой дуэт, то есть на надежности новинки никак не сказались. Но вот со скоростью не все так гладко.

Болид оказался очень нестабильным в поворотах. По тем видео, что удалось найти, видно, что пилоты регулярно промахивались мимо апексов поворотов. Грубо говоря, нос машины при повороте руля продолжал ехать прямо. Да и в целом при сравнении с «Феррари» и «Ред Булл» наблюдалась следующая картина: немецкий болид тормозил раньше, а разгон начинал позже конкурентов.

Льюис Хэмилтон после тестов был сдержан: «Сейчас я не думаю, что мы будем бороться за победу. В нашем болиде есть потенциал, но пока наша машина не самая быстрая – похоже, что сейчас быстрее всех «Феррари» и «Ред Булл».

Правда, соперники скептически отнеслись к словам Льюиса.  «Это типичный «Мерседес». Они просто поднимают хайп насчёт остальных, а затем приедут на первую гонку сезона и уничтожат всех конкурентов. Если бы так было в первый раз, то, возможно, я бы им поверил, но они так делали уже пять или шесть лет, а потом обгоняли всех в первой гонке» – прокомментировал слова Хэмилтона Карлос Сайнс.

Скепсис других команд можно понять. На прошлогодних тестах «Мерседес» тоже не казался самой быстрой машиной, однако первую гонку того сезона выиграл именно Хэмилтон. Но, похоже, на этот раз команда все же столкнулась с серьезными проблемами. Разумеется, по опыту прошлых лет, немецкая команда наверняка прибавит к гонке, но вот о борьбе за победы в первом гран-при сезона речь, похоже, не идет.

Очень плотная средняя группа

Все остальные команды пока отнесем к одной большой средней группе. «Макларен» был очень хорош в Барселоне, но в Бахрейне столкнулся с перегревом тормозов, и эту проблему не смог решить за три дня тестов. По сути, машина могла работать только в режиме быстрых кругов, но вот симуляцию Гран-при уже не выдерживала.

«Уильямс», когда не ломался, здорово смотрелся в гоночном темпе. На фоне результатов даже прошлого сезона команда явно совершила большой скачок в плане эффективности болида.

Очевидно, что «Альфа Ромео», ведомая Валттери Боттасом, подтянулась к лидерам. Финн в последний день тестов показал шестое время, причем сделал это на жестких и медленных шинах. И в целом после разочаровывающих тестов в Барселоне команда смогла разобраться с техникой, которая оказалась очень приличного качества. От швейцарско-итальянской команды можно ждать сюрпризы в этом сезоне.

«Хаас» отличился вторым лучшим временем за все время тестов в Бахрейне в исполнении Мика Шумахера, но стоит отметить, что время круга поставлено в прохладных условиях и явно в квалификационным режиме. Разумеется, американская машина не будет второй по скорости в сезоне, но прогресс команды налицо.

«Альфа Таури», «Астон Мартин» и «Альпин» составят серьезную конкуренцию всем остальным представителям средней группы. Все три коллектива показали неплохую надежность и приличную скорость, так что в сезон вступают в ранге темных лошадок.

В общем, сезон-2022 "Формула-1" начинает без явного доминатора. Пока по всем прогнозам за победы в гонках будут бороться, минимум, четыре гонщика. Но, поскольку машины новые, а темпы доработок будут как никогда высоки, расклад сил может меняться с удивительной скоростью. В этом сезоне как никогда высока вероятность, что вчерашний аутсайдер сможет прыгнуть выше головы.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое