Стартует новая “Формула-1”, нас ждут сюрпризы и новые болиды

18 марта первыми заездами стартует новый сезон "Формулы-1". На трассе «Сахир» в Бахрейне команды впервые опробуют в гоночных условиях новые болиды, новые шины. Как и всегда, в стартовой гонке при новом регламенте велика вероятность сенсации. «МК-спорт» рассказывает, что ждет болельщиков в Бахрейне.

В уик-энд пройдет первая гонка нового сезона
Фото: Hasan Bratic/dpa/ globallookpress.com

Неделю назад завершились вторые предсезонные тесты, которые оставили больше вопросов, чем дали ответов. Ни одна из команд, кроме, пожалуй, «Хааса», всерьез не работала на скорость. На «Сахире», впервые, новые машины поедут в реальных гоночных условиях, а команды выкрутят моторы на максимум.

Лидеры

Считается, что в Бахрейне борьбу за победу поведут «Ред Булл» и «Феррари». Голландец Макс  Ферстаппен в последний день тестов поставил лучшее время круга, а в команде были очень довольны машиной после установки последних обновлений. Болид у англо-австрийцев получился на редкость управляемым и надежным.

В стане «красных» тоже есть повод для улыбок. Карлос Сайнс и Шарль Леклер во все дни тестовых сессий находились в верхней части протоколов, а с машиной не было серьезных проблем. В недавнем интервью босс команды Маттиа Бинотто не без удовольствия рассказывал, что отставание по мощности мотора, которое в прошлом сезоне оценивалось в 20-25 лошадиных сил, удалось отыграть. Итальянец даже предположил, что у «Феррари» может быть небольшое преимущество над остальными командами.

Ближайшим преследователем, наверняка, станет «Мерседес». Команда реализовала множество революционных идей в болиде, которые соперникам не пришли в голову. Но из-за этого машина оказалась чрезвычайно сложна в настройке. Ни Льюис Хэмилтон, ни Джордж Рассел не были полностью довольны вверенной им техникой. Никто не сомневается, что парни из Брэкли рано или поздно разберутся с капризной дивой, но в предстоящем гран-при вряд ли поборются за победу без существенных проблем у фаворитов.

Средняя группа

После тестов с уверенностью можно говорить, что пелотон теперь делится не на три группы, а на две. Очевидных аутсайдеров нет, зато есть очень большая средняя группа из 7 команд.

Пожалуй, стоит выделить «Макларен». На февральских тестах в Барселоне команда выступала наравне с «Феррари», но в жарком Бахрейне начались проблемы с перегревом тормозов. Таким образом, коллективу не удалось провести симуляцию гонки и собрать достаточно данных для анализа. Если команде удалось решить свои проблемы, парни из Уокинга могут всерьез побороться с «Мерседесом» за звание третьей команды в Бахрейне.

К сожалению, Даниэлю Риккьярдо не удалось отработать на тестах в Сахире из-за ковида, так что лишь Ландо Норрис получил опыт работы на машине в жарких условиях. Австралийцу из-за пропущенной тестовой сессии будет тяжело вкатиться в сезон, что может повлиять на результаты «Макларена» в первой гонке.

Также отметим, что в первой гонке не сможет принять участие четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, который также пострадал от коронавируса. «Астон Мартину» пришлось срочно командировать в Бахрейн своего третьего пилота Нико Хюлькенберга. Интересно, что Нико уже в третий раз за два года будет замещать пилотов. Ранее немец садился за руль вместо приболевших Серхио Переса и Лэнса Стролла.

Надежность

Новые болиды – это всегда множество неизвестных. На тестах с многочисленными поломками сталкивались и «Уилльямс», и «Альпин», и «Альфа-Ромео». И это при езде с щадящими настройками.

В субботу команды переключат болиды в режим максимальной атаки, в котором они не работали ни на одной тестовой сессии. Поскольку в Бахрейне довольно жарко, некоторые могут столкнуться с перегревом силовых установок и сходами. Так что тут возможны сюрпризы.

Галлопирование

На тестах вообще все команды столкнулись с эффектом «галлопирования», т.е. раскачки машины от носа до хвоста. Эффект оказался на редкость разрушительным. По оценкам некоторых команд, при езде в режиме максимальной атаки днище, которое на высокой скорости постоянно бьется о дорожное полотно, не выдержит и пяти кругов.

Проблему не смогли увидеть в вычислительных системах и аэротрубе, поскольку продувка машин выполняется на скорости до 180 км/ч, на которой этот эффект не виден. В реальных условиях команды разгонялись до 330 км/ч. И чем выше скорость, тем сильнее проявлялся эффект.

Ближе к концу тестов эффект удалось немного уменьшить, но проблема остается. Тот, кто применит самое эффективное решение, получит очевидное преимущество в гонке.

В общем, в предстоящий уик-энд болельщиков ждет очень увлекательное представление. Битва, как минимум, двух команд за победу, сюрпризы от середняков, вероятны поломки. Все то, по чему так соскучились фанаты  "Формулы-1" за прошедшие три месяца.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое