Ферстаппен снова фаворит, а у Хэмилтона проблемы: стартует сезон "Формулы-1"

В “Формуле-1” снова наступает новая эра. Самый революционный технический регламент за последние 40 лет. Новые машины, 18-дюймовые колеса вместо 13-дюймовых, новые гонщики. А, главное, борьба за победы начинается заново. В этом сезоне будет очень много интересного. “МК-спорт” рассказывает об основных интригах нового чемпионата.

В "Формуле-1" стартует один из самых интригующих сезонов за последнее десятилетие
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Фото: Eberhard Krieger/www.imago-images.de/ globallookpress.com

18 марта команды впервые вывели на трассу новые болиды в рамках официального уик-энда. Очень интересно будет наблюдать, в какой форме предстанут команды в боевых условиях, с какой интенсивностью будут развиваться болиды, кто столкнется с проблемами, а кто хорошо сделал домашнюю работу.

В этом сезоне интригует буквально каждая команда. Одни будут пытаться выбраться из подвала турнирной таблицы, в других внутрикомандное сражение выйдет на новый уровень.

В “Уильямсе” в этом году сменился состав пилотов. В пару к Николасу Латифи на смену ушедшему в “Мерседес” Джорджу Расселу пришел Алекс Албон – бывший протеже “Ред Булла”. Поскольку команда ощутимо просела в контексте силы пилотов, интересно последить за тем, сможет ли коллектив продолжить прогрессировать.

Российские болельщики, наверняка, будут наблюдать и за “Хаасом”. За несколько недель до старта чемпионата в свете известных событий команде пришлось распрощаться с Никитом Мазепиным и титульным спонсором “Уралкалием”. Отметим, что, похоже, ставка на текущий сезон себя оправдает. На тестах “Хаас” смотрелся очень прилично и скорее всего покинет подвал турнирной таблицы. Дальнейшие успехи будут зависеть от способности команды развивать болид без существенных спонсорских средств.

“Альфа-Ромео”, в которую перешел бывший пилот “Мерседеса” Валттери Боттас, постарается вклиниться в борьбу в средней группе. Интрига заключается в том, хватит ли финну мотивации продолжать выступать на своем уровне, если машина окажется далеко не такой конкурентоспособной, как надеются в команде.

Сможет ли “Астон Мартин”, в которую ее владелец Лоуренс Стролл инвестирует очень существенные средства, наконец, сделать серьезный рывок в эффективности машины. Прошлый сезон команда закончила на седьмом месте в Кубке конструкторов, так что еще один провал может не убедить владельца команды дальше вкладываться в развитие британской гоночной команды. К тому же, ее лидер Себастьян Феттель уже не молод, и еще один сезон без конкурентоспособный машины может убедить немца в нецелесообразности дальнейших выступлений.

“Альфа Таури” и ее лидер Пьер Гасли вновь постараются взобраться на пятую строчку Кубка конструкторов. В команде возлагают очень большие надежды на новое детище и всерьез планируют возглавить среднюю группу. Поскольку почти половину машины коллектив закупает у старшей команды “Ред Булл”, в такой исход охотно верится. Правда, в основном результаты будут зависеть от формы Гасли. В прошлом году француз штамповал один сильный результат за другим. Если пилоту удастся остаться в такой же форме и в 2022, цели команды вполне реализуемы.

“Альпин” также зимой не сидела сложа руки. В команде сделали серьезную ставку на мощный мотор в ущерб надежности. Посмотрим, как это скажется на долговечности болида. У команды два очень сильных пилота - Фернандо Алонсо и Эстебан Окон, которые выжимают из болида максимум. Стоит очень внимательно последить за “Альпин”.

“Макларен” в 2021-м сделал шаг назад по сравнению с сезоном-2020, уступив “Феррари” третью строчку Кубка конструкторов. Вдобавок, на тестах в Бахрейне возникли проблемы с перегревом тормозов. Ситуация очень серьезная, поскольку не факт, что оранжевые болиды смогут проезжать полную дистанцию гран-при в жарких условиях. Пока никто точно не понимает силу машины из Уокинга, да и, похоже, в команде не знают точных показателей своей машины. “Макларен" в сезоне-2022 – команда-загадка. Если справятся с проблемами, могут быть очень высоко в турнирной таблице. Если нет, перспективы очень туманны.

В контексте борьбы за победы многие ожидают продолжение противостояния Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. Еще бы, в прошлом сезоне гонщики подарили нам одну из величайших битв за последние много лет. Но пока ждать такого же упорного противостояния не стоит. Да, Макс Ферстаппен все еще в числе лидеров, но вот Льюису Хэмилтону и его команде предстоит очень большая работа над ошибками.

“Мерседес” построил потенциально очень быстрый болид, но пока не удается его нормально настроить. Немцы уступают лидерам от 0,5 до секунды на круге и скорее являются третьей силой в пелетоне.

Ожидать сражение за победы в каждой гонке стоит от Ферстаппена, Шарля Леклера, Карлоса Сайнса и периодически Серхио Переса. Именно эти четверо, по крайней мере, в первых гонках сезона будут делить подиум между собой.

Очень интересно, как поведет себя руководство “Феррари”, если у “красных” действительно получится чемпионская машина. Леклер и Сайнс - два очень амбициозных пилота, возможно, не уступающих по уровню тому же Ферстаппену. Оба готовы к борьбе за титул, и оба не станут уступать друг другу на трассе.

Мы помним, что творилось в команде в 2019 году, когда в пару к Себастиану Феттелю взяли Леклера. Тогда Бинотто не смог вовремя погасить конфликты между пилотами, а в итоге команда разделилась на два лагеря. Посмотрим, как будет на этот раз.

В целом, сезон-2022 эксперты и болельщики ждут с особой надеждой. Регулярная борьба, как минимум, между четырьмя пилотами, сюрпризы от середняков, регулярные отказы техники, плотные сражение на всех участках трассы - вот что ожидает нас в новом чемпионате. Этот сезон должен написать множество ярких историй, которые будут вспоминать и через десятки лет.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое