На титул претендуют "Феррари" и "Ред Булл"? Первые выводы из первой гонки

Гонка на «Сахире» дала пищу для размышлений и анализа расклада сил на старте сезона. «МК-Спорт» делает промежуточные выводы о расстановке команд по крайней мере на ближайшие несколько этапов.

Главные итоги Гран-при Бахрейна — «Феррари» сильнее всех, Хэмилтону и «Макларен» будет сложно
Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

Трасса в Бахрейне очень специфична, там всегда жарко, и это всего лишь первый Гран-при новый эры – но все же какие-то умозаключения уже сделать можно. Образовалась целая группа аутсайдеров, которым дальше по ходу сезона будет только сложнее. Есть мощный состав середняков, от каждого из которых в случае проблем у лидеров можно ждать подиума. Ну и ясна тройка лидеров, в которой первенство пока удерживает «Феррари». Правда,  все может очень быстро измениться.

Неудачники

В пелотоне есть очевидные аутсайдеры. В прошлом сезоне прогресс в результатах «Уильямса» был в основном связан с последним годом действия технического регламента, в котором все команды естественным образом подтянулись к лидерам, а также с талантом Джорджа Рассела, который регулярно прыгал выше головы и возможностей машины, вытащив команду на итоговое восьмое место.

Сейчас за британский коллектив, по-прежнему, выступает канадец Николас Латифи, а также бывший гонщик «Ред Булла» Алекс Албон. Ни один из них не хватают звезд с небес, а вкупе с откровенно неудачным болидом перспективы команды выглядят удручающе. Все может измениться после первых серьезных обновлений, но пока удел гонщиков – борьба во второй половине второй десятки.

А вот падение результатов «Астон Мартин» и «Макларен» - сюрприз со знаком минус. «Зеленые» долгое время боролись за статус лучшего из середняков, периодически заезжали на подиум и в целом выглядели вполне здоровой командой. Но болид-2022 выглядит откровенно неудачным. Скорости нет совсем, плюс заболел Себастиан Феттель – лидер команды.

Не лучше ситуация и у парней из Уокинга. Кто бы мог еще месяц назад предположить, что команда будет восьмой-девятой по силе на старте сезона? Ведь на тестах в Барселоне о текущих проблемах с болидом еще никто не знал, а эффективность машины была на уровне первой тройки. Но проблемы с перегревом тормозов и в целом нехватка прижимной силы пока оставляют команде много домашней работы. Нет сомнений, что коллектив разберется со сложностями, но не будет ли к тому моменту поздно?

Середняки с большим потенциалом

Тут группа сразу из четырех команд: «Хаас», «Альфа-Ромео», «Альфа-Таури» и «Альпин». И именно в таком порядке.

Во-первых, уже очевидно, что клиенты «Феррари» получили преимущество за счет очень мощной силовой установки из Маранелло. Мотор «красных» сейчас выглядит самым эффективным, что дает очень серьезное подспорье как основной команде, так и сателлитам.

К тому же пропущенный год, когда ни «Хаас», ни «Альфа» не тратили ресурсы на старые болиды, был правильным решением. Команды усердно готовились к 2022 году — и их усилия оправдались. Сейчас у них две самые эффективные машины в середине пелотона. Более того, на «Сахире» Кевин Магнуссен за рулем американского болида хоть и отставал от «Мерседеса», но прошлогоднего разрыва в секунды-полторы тут нет и в помине.

Пока чуть слабее выглядят две другие команды середины пелотона. «Альфа-Таури» в Бахрейне столкнулась с серьезными техническими проблемами, из-за чего Пьер Гасли не смог завершить Гран-при. «Альпин» привезла оба болида в первую десятку, но Фернандо Алонсо честно признал, что машина не слишком хорошо работает с шинами. Поскольку прижима недостаточно, правильно прогреть шины не удается, а значит, требовать от них нужного зацепа не получится.

В этой группе расклад может меняться от трассе к трассе. Одной машине будут подходить одни условия, другой – другие. Мелкие обновления и более качественная настройка болида тоже будут вносить коррективы в расклад сил. И от каждой команды точно можно ждать пусть и разовых, но заездов в большие очки по ходу сезона.

Спящий гигант

Речь о «Мерседесе». В Бахрейне команда привезла болиды на третье и четвертое места, чему в коллективе были несказанно рады. Еще бы — ведь без схода обоих болидов «Ред Булла» такие результаты были бы невозможны.

Немецкий болид очень существенно отстает от пары лидеров. На каких-то шинах «серебряные стрелы» могут держаться в темпе лидеров, на других отстают на секунду с круга. И пока очевидного и быстрого решения проблем с темпом нет.

По мнению босса команды Тото Вольфа, у их машины наибольший коэффициент лобового сопротивления во всем пелотоне. Нет сомнений, что такая проблема появилась из-за очень необычной формы боковых понтонов, которых фактически нет. Это, в свою очередь, открывает дорогу потокам воздуха к задним колесам, которые и создают то самое лобовое сопротивление. У «пухлых» болидов такой проблемы нет.

Еще одна особенность машины «Мерседеса» — катастрофический эффект «галопирования», о котором мы писали в других материалах. Негативный эффект от прыгающей машины – нестабильный контакт всех колес с дорожным покрытием, что увеличивает тормозной путь. В результате пилотам приходится раньше нажимать на тормоз и терять время и на прямых, и в поворотах.

Пока команде придется работать с тем, что есть. Какие-то серьезные обновления, которые возможно решат детские болячки болида, скорее всего подоспеют только к началу европейского сезона в конце апреля. Вот тогда и будет ясно, чего на самом деле стоит творение из Брэкли.

Паритет между лидерами

Несмотря на дубль «Феррари» в Бахрейне, именно так стоит оценивать расклад сил между двумя фаворитами. Наверняка болельщики красных поспешили навешать на пилотов золотые медали, но не стоит спешить.

В квалификации разрыв между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном был минимальный – чуть больше одной десятой. Это погрешность, которая может быть нивелирована донастройкой болида или иным характером трассы. В гонке Макс хоть и отставал от Шарля, но по десятой с круга, а выйди он вперед после одного из пит-стопов, кто знает, как бы сложилась гонка.

Что смущает, это надежность машины из Милтон-Кейнса. После второго пит-стопа механики очень резко опустили машину с домкратов, из-за чего повредили рулевую тягу. Поэтому Макс и жаловался ближе к концу гонки на рулевое управление. Без этой проблемы отставание от монегаска было бы значительно меньше. Наверняка, команда уровня «Ред Булл» больше не позволит себе такие огрехи.

Куда более серьезной проблемой является отказ топливного насоса на обоих болидах «Ред Булла». Не секрет, что это стандартизированная деталь, которая поставляется всем машинам одним и тем же поставщиком. Но именно на машинах англо-австрийской команды насосы ближе к концу гонки перегрелись. Налицо явные проблемы с изоляцией горячих потоков, идущих от силовой установки. Вот тут инженерам придется попотеть.

Что касается «Феррари», то машины из Маранелло на порядок надежнее своих конкурентов. Леклер чувствовал себя настолько уверенно в Гран-при, что под конец гонки даже подшутил над своими механиками, сказав по радио про какие-то проблемы с мотором. Разумеется, с двигателем все было в порядке, но с голов механиков, наверняка, упало пару седых волос.

Чуть больше проблем было у Карлоса Сайнса. Испанец еще после тренировок признавался, что отстает на 7-8 десятых от своего партнера и не знает, в чем проблема. К квалификации отрыв явно удалось сократить, но в гонке с полными баками проблема вернулась.

Пока Карлос не может подружиться с болидом, ему приходится очень много думать за рулем, не полагаясь на инстинкты и естественное пилотирование. Так было и в прошлом году, когда Сайнс дебютировал за «красных», но быстро разобрался с техникой. Испанец – очень умный парень, разберется и сейчас.

В итоге имеем 2-3 гонщика, которые, как минимум, в ближайших гран-при будут очень плотно сражаться за победы. Предсказать победителя в конкретном Гран-при просто невозможно, расклад может меняться то в одну, то в другую сторону. К тому же, как всегда в расстановку сил будут вмешиваться погода, шинный фактор, поломки, умные и не очень решения командного мостика. Одно можно сказать точно: будет очень интересно.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое