Россию выгнали из мирового биатлона, что это значит и что будет дальше

Международный союз биатлонистов (IBU) объявил о приостановке деятельности национальных федераций России и Беларуси за нанесение «дурной славы» этому виду спорта. Еще раньше российских и белорусских спортсменов отстранили от международных биатлонных соревнований. «МК-Спорт» расскажет, какие последствия ждут наших биатлонистов.

Разбираемся, какие последствия ждут наших биатлонистов
фото: Christian Einecke via www.imago-/www.imago-images.de/Global Look Press

Что случилось?

Исполнительный совет Международного союза биатлонистов (IBU) единогласно принял решение приостановить деятельности Союза биатлонистов России (СБР) и Федерации биатлонистов Беларуси (БФБ) с немедленным вступлением в силу после того, как постановил, что обе организации нарушили «гуманитарные обязательства» в соответствии с Уставом всемирного руководящего органа.

IBU сослался на спецоперацию в Украине и пришел к выводу, что для СБР и БФБ было бы «несправедливо» быть полноправными членами Международного союза.

Полное заявление IBU выглядит следующим образом:

«Обе федерации нарушили гуманитарные обязательства федераций-членов в соответствии с Конституцией IBU. Эти нарушения со стороны СБР и БФБ наносят ущерб репутации IBU и биатлонного спорта, а их активное членство подорвало бы доверие к усилиям IBU и его членов по продвижению своих конституционных принципов и целей.

Кроме того, Исполнительный совет согласился с тем, что, учитывая, что российская спецоперация на Украине (формулировка изменена в соответствии с официальной позицией РФ) остановила деятельность Федерации биатлона Украины, было бы несправедливо, если бы национальные федерации этих стран продолжали пользоваться всеми правами членства в IBU, в то время как их страны воспрепятствовали проведению спортивных мероприятий на Украине.

Исполком будет очень внимательно следить за развитием этой ситуации и пересматривать это решение в случае изменения обстоятельств. Решение также должно быть рассмотрено Конгрессом IBU на его заседании 15-19 сентября 2022 года, если оно не будет отменено ранее Исполкомом IBU».

Еще раньше, 2 марта, российских и белорусских биатлонистов отстранили от участия в международных соревнованиях. Концовка сезона Кубка мира-2021/22 прошла без наших спортсменов, как, впрочем, и во многих других видах спорта. На это решение IBU российский союз подал апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS), о чем в день приостановки членства СБР сообщил его президент Виктор Майгуров.

Что ждет биатлонистов из России?

СБР был понижен до временного членства с 2017 года, в то время как Беларусь ранее была лишена права на проведение чемпионата мира IBU после серии протестов, вызванных спорным переизбранием президента Александра Лукашенко в августе 2020 года.

«Временное членство» СБР означало, что до 2026 года на территории России было запрещено проводить соревнования, а гражданам страны — занимать посты в IBU. После полной приостановки членства СБР дела у российских биатлонистов стали еще хуже. Если раньше участие сборной России в Кубке мира и IBU, чемпионате мира и других международных соревнованиях было возможно, то теперь биатлонисты из России не смогут подавать индивидуальные заявки в ISU для участия в турнирах.

«Спортсмены должны быть зарегистрированы для участия в соревнованиях через наших членов национальные федерации. Они не могут быть зарегистрированы как частные лица или частным образом, поэтому на данный момент такие индивидуальные заявки не предусмотрены», рассказали в IBU.

Вернуться на международную арену биатлонисты из России все же смогут: в IBU часто повторяют, что «отстранение будет регулярно пересматриваться исполкомом до очередного конгресса в сентябре 2022 года».

Как отреагировали в России на отстранение?

В России очень остро восприняли новость об отстранении из биатлонной семьи. Правда, вице-президент СБР Алексей Нуждов заявил, что приостановка членства организации было делом времени.

«Понятно, что это решение не одного дня. Думать о восстановлении всегда надо, но первичнее нужно думать о перестройке деятельности с учетом решения IBU. Не только мы, но и другие федерации вырабатывают решения для оптимального продолжения деятельности. Будем работать с учетом этой ситуации», цитирует Нуждова «Чемпионат».

Глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков назвал решение IBU «политизированным, не основанным ни на одном правовом документе». А экс-президент СБР Владимир Драчев отметил, что «нас в IBU никто особенно и не любил».

«Эта международная Федерация идет в лидерах по русофобии, они этого даже не стесняются. Это не страшная потеря — наоборот, надо усиливать позиции внутри страны. Пришло время СБР заниматься не международным биатлоном и развитием сборной команды страны. Надо развивать лыжные трассы, базы, стрельбища внутри страны...».

Больше всех сейчас грустит «голос биатлона» Дмитрий Губерниев, который не понимает, почему IBU одним из первых принял решение приостановить членство СБР, в то время, как другие федерации ограничились отстранением российских спортсменов от международных стартов на неопределенное время.

«У меня ощущение, что IBU настолько хочет быть впереди, чтобы всему миру показать, что мы должны быстрее принимать санкции, быстрее отстранять. Ощущение, что они хотят быть пионерами. Надежда Константиновна Крупская говорила, что у пионеров должны быть розовые щеки. И вот люди с розовыми щеками всему миру показывают, что мы быстрее должны отстранить, не пустить.

И все на них смотрят и говорят: «Ребят, ну какие вы быстрые!» Смотрит на них и FIS, которая таких решений не принимает, и UFC, и НХЛ, и ФИФА с УЕФА. Хорошо, мы не выступаем, нас отстранили. Но IBU нужно всегда показывать, что еще мы можем сделать для того, чтобы этих проклятых российских биатлонистов уж совсем никуда не пустить. И щеки становятся розовее и розовее.

Видимо, они испытывают от этого невероятное удовольствие. Мне непонятна эта прыть. Времена, конечно, не простые. Но почему IBU хотят быть пионерами, я не понимаю. Они любого повода ждали, чтобы начать отстранять проклятую команду, которая так мешала».

Неравнодушным к решению IBU остался и журналист Василий Уткин, давший волю эмоциям:

«Не вполне согласен с риторикой коллеги Губерниева, впрочем, он неизмеримо глубже в теме и имеет полное право в том числе и на более высокую ноту эмоций. Но решение это, безусловно, омерзительное. Потому что первое. А почему оно первое? Да, в Москве снова выпал снег, но вообще-то 29 марта. До первого биатлонного старта больше чем полгода. Так куда ж вы спешите, #####? Кого вы опередить пытаетесь, чему тон задать? «Меня так учили... Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?».

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое