На Гран-при Австралии Леклер и Ферстаппен выявят лидера сезона

Главное событие уик-энда в мире автогонок - возвращение "Формулы-1" в Австралию после двухлетнего перерыва, вызванного пандемией. "МК-Спорт" рассказывает, как изменилась за это время трасса в Мельбурне, и чего теперь ждать от этапа на Зеленом континенте.

Спустя три года Австралия вновь примет лучшую в мире гоночную серию
Фото: HOCH ZWEI/globallookpress.com

"Формула-1" возвращается на трассу «Альберт-парк» в Мельбурне. Последний раз серия приезжала в Австралию в марте 2020 года. В тот момент о пандемии коронавируса еще только начинали говорить, но никто не мог предсказать, что COVID-19 выбьет мир из привычного образа жизни.

Команды приехали в Мельбурн с полной уверенностью, что уик-энд пройдет по плану, но еще перед свободными пятничными заездами сдал положительный тест один из сотрудников «Макларена», из-за чего команде пришлось в полном составе уйти на карантин.

Даже несмотря на это большинство команд были готовы продолжать гоняться. Но из головного офиса «Даймлер» поступил приказ сняться с Гран-при всей команде «Мерседес» и еще нескольким коллективам, использующим немецкие силовые установки. В итоге этап пришлось отменить.

Кто внимательно следил за миром «Ф-1» помнит, что вернуться в более или менее привычное расписание удалось лишь спустя 4 месяца, в июле, когда серия решила возобновить гонки в условиях строжайших covid-протоколов.

Но спустя два года человечество привыкло жить в новых условиях, и «Формула-1» вновь возвращается в Австралию, чтобы провести третий в сезоне гран-при. Стоит отметить, что промоутеры этапа основательно подготовились к приезду «королевских гонок».

Схема трассы претерпела колоссальные изменения. Все ради повышения зрелищности. Нельзя сказать, что предыдущая конфигурация была совсем уж скучной, но все же гонки по австралийскому кругу обгонами не изобиловали.

Промоутеры даже нанимали специальную компанию, которая проводила анализ трассы с целью выявить участки, корректировка которых поможет повысить зрелищность гонок.

К 2022 году на трассе поменялось очень многое: почти каждый поворот был расширен, чтобы пилоты получили возможность использовать разные траектории, а преследовать машину на выходе из поворота стало проще. Была исключена из конфигурации целая связка поворотов, так что на трассе появилась новая длинная прямая, на которой можно обгонять.

Благодаря всем новшествам в гонке будет использоваться сразу 4 зоны DRS, что является рекордом. Безусловно, это позволит существенно увеличить количество обгонов, которых в предыдущей формации трека добиться было сложно.

Новая конфигурация трека весьма вероятно больше подойдет «Ред Буллу». В актуальной версии трассы стало больше прямых и скоростных поворотов, что, безусловно, играет в пользу англо-австрийского болида. Макс Ферстаппен получит шанс подобраться поближе к лидеру сезона Шарлю Леклеру в общем зачете.

В этом ему помогут как характеристики трассы, так и обновления машины. По слухам, «Ред Булл» потратил несколько миллионов долларов, чтобы снизить вес машины примерно на 7 килограмм. По грубым расчетам это даст прибавку примерно в 2 десятых секунды на круге.

«Феррари» не привезла существенных доработок болида, и будет работать с той же машиной, что блистала на двух прошедших этапах. Пилоты признаются, что старая версия трека могла бы подойти машине больше, а в новых условиях шансов на победу поубавилось: «Я думаю, характеристики трассы не лучшим образом подходят нам. Но мы всё-таки будем в первых рядах. Если удастся идеально отработать уик-энд, то мы способны побороться» - говорил Шарль Леклер перед этапом.

«Мерседес» везет в Австралию существенные новинки, чтобы победить «дельфинирование» и оценить, наконец, на что способна машина. Будут «серебряные стрелы» способны бороться за подиум или нет, зависит от того, положительно ли повлияют новинки на поведения болида. Времени у чемпионов очень мало – лидеры не стоят на месте. Еще пара провальных гонок – и о победе в чемпионате можно забыть.

Пока еще надеются на чудо болельщики «Макларен». Две недели назад машина показала проблески скорости, так что вроде бы не все потеряно. Правда Дэн Риккьярдо между этапами рассказывал об отставании в секунду с лишним от лидеров, но это может быть связано именно с детскими болячками машины, а не с заложенной на заводе базовой скоростью. Посмотрим, что покажут «оранжевые» на более классической трассе.

Возвращаются в гонки Себастьян Феттель и Мик Шумахер. Первый пропустил два стартовых гран-при из-за коронавируса и впервые сядет за руль со времен тестов. Немец пошутил, что «словно опоздал в школу». Что ж, Себастьяну придется несладко в предстоящий уик-энд, поскольку остальные уже успели вкатиться в сезон и разобраться с поведением машины, а немцу придется привыкать к болиду на ходу.

Снова сядет за руль Шумахер-младший. Немец впервые выведет свой болид на трассу со времен своей жуткой аварии в квалификации в «Джидде», которая едва не закончилась серьезными травмами. Будем надеяться, что инцидент двухнедельной давности не выбьет талантливого гонщика из колеи.

Болельщиков ждет невероятно интересный уик-энд. В предстоящие выходные мы снова станем свидетелями жесточайшей битвы за победу между двумя, а то и тремя командами. В средней группе борьба будет еще плотнее, сразу четыре коллектива будут сражаться за места в первой десятке.

Кроме того, трасса поменялась настолько сильно, что пилотам придется изучать ее как новую: другие скорости, точки торможения, поиск баланса и уровня прижимной силы – все это гонщикам придется изучать заново. Потому очень вероятны пилотажные ошибки как в квалификации, так и в гонке. В любом случае будет захватывающе.

Расписание этапа (время московское)

Пятница:

1-я тренировка 06:00

2-я тренировка 09:00

Суббота:

3-я тренировка 06:00

Квалификация 09:00

Воскресенье:

Гонка 08:00

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое