Леклер доминировал в Австралии: лидер "Феррари" рвется к титулу

Лидер «Феррари» одержал вторую в сезоне победу и теперь имеет двукратное преимущество над ближайшим преследователем, которым после очередного схода Макса Ферстаппена стал представитель «Мерседеса» Джордж Рассел. «МК-спорт» подводит итоги уик-энда в Австралии.

Серия возвращается в Европу, где и развернется главная борьба
Шарль Леклер. Фото: HOCH ZWEI / globallookpress.com

Леклер уходит в отрыв

Монегаск Шарль Леклер выиграл свой первый Большой шлем в карьере – старт с поула, лидирование от старта до финиша, лучший круг и победа. В прошедшей гонке гонщик ни на секунду не дал усомниться в своем превосходстве над остальными.

На старте пилот уверенно оторвался от Макса Ферстаппена, выдержал появление двух машин безопасности по ходу гонки, которые нивелировали его отрывы от преследователей, отбил атаку Макса после второго сейфети-кара, а после схода голландца (предположительно из-за отказа мотора) уверенно довел дело до победы.

За несколько кругов до финиша Леклер, который и так владел лучшим кругом гонки, спросил команду, не стоит ли ему показать круг еще быстрее, на что гоночный инженер ответил отказом, дабы избежать риска ошибки и потери победы. Но Шарль все равно поставил лучший круг на самом последнем круге гонки на порядком изношенных шинах – настолько велико было его преимущество.

Его партнер Карлос Сайнс, напротив, выступил хуже некуда. Стартовав 9-м после провала в квалификации, испанец уже на старте откатился на 14-е место. Тщетно пытаясь прорваться сквозь пелотон, Карлос на втором круге гонки в одном из поворотов неаккуратно атаковал поребрик, машину развернуло и протащило поперек трассы, пока та не увязла в гравии. Бесславное завершение неудачного гран-при.

Ферстаппен отстает все дальше

Еще один неудачник гран-при Австралии прилично проиграл Леклеру в квалификации, ничего не смог поделать с темпом соперника в гонке, а в середине заезда его мотор приказал долго жить.

Это второй сход Макса за три гран-при. Теперь Ферстаппен уже шестой в личном зачете, а отставание от главного конкурента почти трехкратное. Да, впереди еще 20 этапов, но пока все расклады не в пользу голландского пилота.

Его партнер Серхио Перес доехал до второго места в Австралии и, пожалуй, это была его лучшая гонка с начала сезона. Правда, отставание от первого места составило аж 20 секунд, а преимущество над двумя «Мерседесами», финишировавшими следом, – всего 5 секунд. И не сказать, чтобы мексиканец был ощутимо быстрее того же Джорджа Рассела. В общем, очки есть, но радости это вряд ли принесло команде.

«Мерседес» уже второй

Тихой сапой чемпионы восьми последних лет, не обладая даже второй по скорости машиной, сумели набрать больше очков в Австралии, чем «Феррари». Да, чуть повезло с машиной безопасности, благодаря которой Рассел вышел на третье место, но ведь и скорость в целом была.

«Серебряные стрелы» пока не могут добиться такого же темпа, как у лидеров, но успешно минимизируют потери в ожидании больших обновлений на европейских этапах. Зато у чемпионов два абсолютно равнозначных пилота, которые будут подгонять друг друга и команду к прогрессу.

У «Макларена» дела все лучше

Болельщики могут выдохнуть. Провал в Бахрейне оказался случайностью. «Оранжевые» постепенно выбираются из подвала турнирной таблицы и уже четвертые в Кубке Конструкторов.

Оба пилота благодаря сходу Ферстаппена и неудачному выступлению Сайнса финишировали на пятом и шестом местах, что можно назвать успехом. Более того, долгое время гонщики ехали в темпе «Мерседеса», болиды которого считаются более быстрыми. Прогресс команды налицо. Посмотрим, как изменится расклад сил после первых обновлений болидов.

Герой дня

В «Ф-1» по итогам каждой гонки выбирают гонщика дня, которым на этот раз стал Шарль Леклер. Решение очевидное, ведь монегаск в доминирующем стиле выиграл этап. Но у автора есть свой взгляд на героя дня.

Алекс Албон, который выступает за безнадежный «Уилльямс», сумел всю гонку проехать на самом медленном комплекте шин «хард», а перед последним поворотом свернул в боксы на обязательную смену шин.

Расчет стратегов британской команды был простой: линия финиша находится уже после пит-лейна, так что, сменив резину, гонщик как раз удовлетворит требование об обязательной смене шин на дистанции и пересечет линию финиша на пит-лейне.

Так и получилось: Албон после пит-стопа закончил гонку на 10-й позиции, принеся команде первый балл в сезоне. Для последней по скорости машины это выдающийся результат, который еще может сыграть важную роль на финише сезона.

Итоги уик-энда

Леклер набрал 71 один балл, у ближайшего преследователя Рассела – 37, т.е. монегаск имеет почти двукратное преимущество над соперником. «Феррари» оторвалась от «Мерседеса» на 39 зачетных пунктов – 104 против 65.

Через две недели в итальянскую Имолу команды привезут первые большие обновления, которые, несомненно, повлияют на скорость машин, и внесут изменения в расклад сил. Тогда уже можно будет делать первые промежуточные выводы относительно перспектив команд по итогам сезона.

Подписывайтесь на канал "МК-Спорт" в Telegram и получайте первыми новости, статьи и фотогалереи о спорте и спортсменах!

Читайте также

Новости


Самое читаемое